Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике
Основные задачи по формированию СБО у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sotsialno.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ.
Сообщение из опыта работы учителя-дефектолога Самариной Н.В.
Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс умений и знаний, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.
Содержание программы по СБО включает такие разделы как : «Предметные представления», «Приобщение ребенка к труду взрослых», «Наблюдения на улице», «Ребенку о нем самом».
Основными задачами СБО являются:
- Расширять детские представления о предметном мире, учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций ( зрение, слух, обоняние, осязание), понимать их назначение, учить правилам использования и хранения.
- Закреплять знания детей о местах расположения различных помещений детского сада, игровых и спортивных площадок, о правилах поведения, в зависимости от их назначения.
- Дать представления о некоторых видах труда в промышленности, транспорте, в сельском хозяйстве.
- Дать понятие о предметах бытовой техники и познакомить с правилами безопасности во время пользования ими.
- Знакомить детей с транспортными средствами, дать представления о многообразии специального транспорта.
- Организовывать для детей прогулки, экскурсии в ближайшее окружение.
- Учит детей быть наблюдательными за явлениями природы. Бережное к ней отношение.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.
- Развивать культурные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Дети с ОВЗ при некоторой их общности с психофизическим развитием детей с ЗПР имеют свои специфические особенности. Изучая практические действия детей с ОВЗ можно сделать вывод о том, что освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ у наших детей носит замедленный характер, фрагментарный и неточный, поэтому практический опыт значительно беднее нормы.
Например, при группировке предметов по форме, цвету и материалу дети с ОВЗ долго разглядывают игрушки, присматриваются к ним, просят разрешения потрогать руками. Чаще отмечают форму мелких игрушек, а крупных не замечают.
Путают предметы изготовленные из твердой пластмассы и дерева. При определении формы, цвета и вкуса овоща не называют фиолетовый и коричневый цвета, путают оранжевый и красный, к форме приглядываются, прибегая к помощи руки. Вкус называют по памяти.
У детей с ОВЗ наблюдается обеднение предметно-практического опыта об электроприборах и их необходимости в быту. На вопрос, для чего они нужны отвечают однотипно, не дают развернутых ответов.
Поэтому развитие социально-бытовых навыков имеет важнейшее значение в коррекционной работе для дальнейшей социализации детей с ОВЗ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально - бытовых навыков у детей с РДА
У большинства аутичных детей, независимо от уровня их интеллектуального развития, овладение социально-бытовыми навыками вызывает значительные (иногда почти непреодолимые) трудности. Это связан...
Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения
Сообщение из опыта работы.Рекомендуемые игры и задания....
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Консультация для родителей...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...
Консультация "Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра"
Консультация знакомит с особенностями формирования социально-бытовых навыков у детей с РАС. Также перечислены уровни помощи и раскрыты этапы формирования некоторых навыков....
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
В данной статье рассматриваются особенности формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....