Педагогическая дифференциация ЗПР от умственной отсталости
картотека по коррекционной педагогике
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте.
У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я (др.-греч. ὀλίγος«малый» + φρήν «ум») — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации[2]. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Данный материал залежался в моем ноутбуке, конечно же не я его составила, но и автора данного материала я не знаю. Но это очень полезный материал для всех педагогов и психологов в том числе. Так что, ...
Психолого-педагогическое исследование детей с умственной отсталостью выраженной формы.
В предлагаемой работе содержится материал для выяснения с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально-психологических особенностей личности с проблемами в развитии с целью оценки е...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
В этом материале описываются психологические особенности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной осталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития....
Клиническая систематика и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью.
Программно-методическое обеспечение и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми....
Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.
Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.Название организацииХарактеристикавоспитанника __ группыназвание организации ФИО ________ года рождения, прож...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Программа разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); - с Порядком организации и осуществлением образовательной ...