Занятие "Веселый гном"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Веселый гном»
Цель: ознакомление детей с эмоциями: радость и грусть, определение чувств и эмоций, используя мимику и пантомимику.
Ход занятия:
1.Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью ладошек. Сейчас каждый из вас по очереди будет прикасаться ладошкой к своему соседу слева, при этом необходимо молчать.
2. Игра-беседа «Знакомство с гномами»
Психолог: К нам пришли гномы в гости. Зовут их Кирюша и Антоша.
(Психолог на презентации читает стихотворение.)
Антоша:
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад.
Зовут меня все гном Антоша,
Я лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутки, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
(На слайде появляется картинка гном).
Психолог: Теперь послушайте второе стихотворение.
Кирюша:
А я зовусь гномом Кирюша
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим,
О чем-не зная сам.
Психолог: Чем похожи гномы?
Чем они отличаются?
Что могло обрадовать Антошу?
Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?
3. Упражнение « Покажи эмоцию» ( демонстрация пиктограмм)
Каждый ребенок по очереди должен с помощью мимики изобразить эмоцию «радость» ( голова приподнята, улыбка на лице, плечи развернуты), эмоцию «грусть» (голова опущена, взгляд направлен вниз, уголки губ опущены, плечи опущены, руки висят вдоль туловища), а остальные дети должны определить.
4. Игра «Будь внимателен»
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихотворения, а вы будете выполнять движения если вы услышите радостное настроение, то нужно будет прыгать от радости, а если вы услышите грустные строчки, то нужно будет стоять смирно, опустив голову вниз.
- Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
- Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой
«Мама, мама, прости,
Мы не можем перчатки найти!»
- Радость-если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Столько радости на свете
Не измерить и не счесть.
- О чем грустят корабли?
От суши вдалеке?
Грустят, грустят корабли
О мели на реке.
5. Рисование гномов
Детям раздаются листы, на которых нарисованы силуэты гномов без лица. Дети должны самостоятельно изобразить эмоциональное состояние «радость» и «грусть». По окончании рисования психолог предлагает детям продемонстрировать рисунки и рассказать о них.
6.Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
Веселые гномы.
Интегрированное занятие для среднего возраста....
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...
- Мне нравится (1)