Конспект "Веселые ножки шагают по дорожке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Никольская Юлия Николаевна

Конспект СОД в ОО "Физическое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_nozhki.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области  "Физическая культура"

в средне - старшей группе для детей с ЗПР № 11

«Веселые ножки шагают по дорожке»

                                    Дата проведения: февраль 2020 г.

                                    Инструктор по физической культуре: Никольская Ю.Н.

                                   

МДОУ детский сад № 140

Образовательная область: "Физическое развитие"

Задачи:

 

Образовательные:

  • совершенствовать умение сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке
  • учить детей сохранять правильную осанку в ходьбе и беге
  • упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
  • учить выполнять танцевально – ритмические движения в музыкально - сюжетной композиции «Маленький ежик»

Развивающие: 

  • развивать основные физические качества (выносливость, ловкость, координацию)  в различных видах движений
  •  развивать слуховое внимание детей в играх и упражнениях
  • формировать у детей интерес к упражнениям с мячом

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские отношения в игре.

Планируемые результаты:

  1. Обр.  обл. «Физическое развитие»:
  • правильно выполняют упражнения на гимнастической скамейке: ползают на четвереньках, удерживают равновесие в ходьбе, перешагивая мешочки;
  •  выполняют ОРУ с массажными мячами;
  • дети сохраняют правильную осанку в ходьбе и беге;
  • сохраняют равновесие в ходьбе по бревну;
  • дети проявляют интерес к занятию, соблюдают правила поведения в спортивном зале при выполнении ОВД и в подвижной игре.

  1. Обр. обл. «Социально – коммуникативное развитие» – дети взаимодействуют со взрослыми на занятии, выполняют поручения.

  • Обр. обл. «Художественно -  эстетическое развитие» – выполняют танцевально – ритмические движения в музыкально - сюжетной композиции «Маленький ежик», ориентируясь на ритмический рисунок и текст песни.

Оборудование:  массажные мячи  по количеству детей,  2 гимнастические скамейки, 6 мешочков, тоннель, цветные диски, бревно, спортивные ориентиры. Музыкальное сопровождение комплекс «Маленький ежик».

СОДЕРЖАНИЕ

Под музыкальное сопровождение, в колонну по одному дети входят в спортивный зал.

Мы немножко подрасли, и в спортивный зал пришли.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться!

Подготовительная часть (1,5 – 2 мин)

- ходьба по залу;

- упражнения на осанку, с разным положением рук;

- упражнения на стопу (ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы);

- легкий бег;

- прыжки «Лошадки»;

- упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть

ОРУ «Упражнения с массажными мячами» (3-4 мин.)

1.И.п.-ноги свободно, мяч в руках внизу.

   1-мяч вперёд, 2-мяч вверх, встать на носки,

   3-мяч вперёд, 4- и.п. (4 раза)

2. И.п.- ноги свободно, мяч в руках внизу.

    1-мяч вперёд, 2-поворот вправо,

    3-мяч вперёд, 4- и.п.; 5-8 то же, в левую сторону.(2 раза)

3. И.п.- ноги свободно, мяч в руках внизу.

    1-мяч вперёд, поднять правое колено к мячу, носок потянуть в пол,

    2-и.п;

    3- мяч вперёд, поднять левое колено к мячу, носок потянуть в пол,

    4-и.п; ( 4 раза)

4. . И.п.- ноги свободно, мяч в руках внизу.

    1-мяч вперёд, не глубокий присед,

    2-и.п; 3-4 то же. (4 раза)

5. И.п.- сидя: ноги согнуты в коленях, руками упор на ладони сзади.

    1- поднять правую ногу,

    2- поднять левую ногу,

    3- опустить правую ногу,

    4- опустить левую ногу. (4 раза)

6. И.п.- сидя на коленях и ягодицах, мяч внизу.

    1- поднять таз, мячом потянуться вверх,  2- и.п.

    3-4 то же. (4 раза)

7. И.п.- стоя прямо, ноги вместе, мяч у живота;

    Прыжки на двух ногах; на правой и на левой ноге. (10- 12 раз)

8. Ходьба на месте.

Основные виды движений: (6 – 7 мин)

  1. Бег змейкой между предметов.
  2. Ползание по гимнастической скамейке (опираясь на колени и ладони – ср. - «Кошка», ст. – «Рыбка»).
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мешочков и приседанием на ориентире, спрыгивание на две ноги.
  4. Ползание в тоннель.
  5. Прыжки на двух ногах по ориентирам, с продвижением вперёд.
  6. Ходьба по бревну.
  7. Прыки через шнур.

Подвижная игра " В гости к ежику"(2 – 3 мин)

Мы корзиночки возьмем

В гости к ежику пойдем.

Ежик, ежик, выходи,

И ребяток догони! игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть. (2 – 3 мин.)

Построение в круг. «Танцевально – ритмическая игра про ежика»

Игра малой подвижности «Познакомимся с ежиком». 

Взрослый бросает мягкий мяч детям, а они возвращают мяч и называют свое имя.

  Дети произносят речёвку:

  Чтоб болезней не бояться-

  Нужно спортом заниматься!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки шагают по дорожке

Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....

"Здоровые ножки шагают по дорожке"

Эти упражнения помогут сохранить ножки здоровыми....

Семинар-практикум с родителями семейного клуба "Здоровые ножки шагают по дорожке"

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах приемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей....

Проект «Наши ножки шагают по дорожке»

Вид: Исследовательско-творческийПродолжительность: долгосрочныйСроки проведения: 2014 -2015 уч. г.Участники проекта: дети  младшей группы «Смешарики» МБДОУ д/с «Вишенка», воспитатели. Актуал...

Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Конспект содержит описание игр и упражнений для детей с ЗПР