Мастер – класс для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»
консультация по коррекционной педагогике

Колупаева Галина Николаевна

Мастер – класс для родителей

«Песочная игровая терапия

(сендплей)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rodit._pesok_2019g.docx970.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Первомайского района

«Детский сад № 447 комбинированного вида

« Семицветик »

Мастер – класс для родителей

«Песочная игровая терапия

(сендплей)»

                                 

                                           

                                                                Подготовила: Галина Николаевна Колупаева,

 учитель – дефектолог (тифлопедагог)

2019 год

                                     

Цель: Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей с  нарушениями зрения  посредством песочной  терапии

Задачи:

1. Познакомить родителей с инновационной технологией песочной терапии

2. Обеспечить преемственность воспитания ребёнка в детском учреждении и в семье, перенос полученных знаний и навыков песочной  терапии в совместную практическую деятельность с детьми с нарушениями зрения

3. Создать условия для тесного взаимодействия с семьями воспитанников

4. Дать родителям возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного

5. Стимулировать у родителей инициативу

6. Развивать фантазию, творческую способность родителей

7. Повысить уровень информированности родителей об использовании ДОУ  инновационных технологий песочной терапии

                                   

                                  Здравствуйте, уважаемые родители!

    Когда мы произносим слово «песок»,  какие ассоциации у Вас возникают, что Вы вспоминаете?  (пляж, море, отдых на берегу и т.д.).

   Сегодня мы с Вами познакомимся с другими играми с песком, а именно,                      с рисованием песком на световом столе.

   Внедрение принципиально новых подходов к ребёнку требует и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендлей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом. Передавая детям знания о песке, знакомим их с окружающим миром, развиваем у дошкольников желание познать, экспериментировать. Ребёнок создаёт сооружение из песка, любуется им, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Первые контакты детей с песком происходят в песочнице, где они с удовольствием лепят пирожки, куличики, строят горки, роют ямы, прокладывают различные ходы.

   Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет. Чтобы начать рисовать на песке, не обязательно владеть какими-то особыми умениями.

- Потрогайте песок! Что чувствуете? Что можно сказать о песке, какой он?

   Основные приёмы рисования песком просты, и освоить их может любой ребёнок или Вы, взрослые. Важно, чтобы руки были абсолютно сухими.

   Работа над рисунком начинается с фона.

- Наберите песок в кулак и рассыпьте его ровным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, то есть без песка, так  и тёмным – когда вся поверхность  засыпана слоем песка. При рисовании лишнее «отсекается» ребром ладони  и сметается со световой доски.

-  Положите руки на песок. А теперь уберём руки и посмотрим, что осталось?

- На что может быть похож  отпечаток ладошки? (Рассуждения). Превратите отпечаток ладошки в забавную зверушку или птицу. Дорисуйте детали.

 

- А теперь отпечатайте кулачок  – получился Колобок.

- Дорисуйте пальчиками дорожку, по которой катится Колобок, деревья, ёлочки.

Также тыльной стороной  кулака можно сформировать пустое пространство – пятно    и превратить в тучку, облако, солнце, гору, камни, создать основу под фигуры животных или людей. Изобразите, кто что хочет. В дорисовывании деталей могут быть задействованы как все пальцы, так и по оттельности. Для развития мозговой деятельности важно задействовать все пальцы. Рисуя пальцами, можно изобразить огоньки, звёздочки. Пальцами можно рисовать параллельные детали – к примеру, крылья бабочки, листья цветка. Рисование всеми пальцами развивает объёмное мышление.

- Вдруг пошёл дождь. Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий. Наберите песок в кулаки и поднимите руки над столом, раскачивайте их вправо – влево. Слегка расслабляя кулак, постепенно засыпайте стол песком. После дождя образовалась радуга – четырьмя пальцами по песку нарисуйте вверху полукруг – радугу. Сколько цветов в радуге? (Семь). Дорисуйте ещё ниже полукруг тремя пальцами. Получилось семь дугообразных полос.

- Вот мы уже на море! (Песок насыпан по всей поверхности стола). Нарисуйте волны    с  помощью четырёх или пяти широко расставленных пальцев. Ногтем сделайте горизонтальные чёрточки – это рябь.  Представьте подводный мир. Кто может обитать на морском дне? (Обсуждение, рисование). В игру с песком можно включать мелкие камешки, ракушки. Дополнительно можно использовать зубочистки для рисования тонких линий, например, изобразить чешую на рыбках.

- Налетел шторм! Всё сравнялось, помутнело. (Засыпьте всё песком).

- На берегу остались чьи-то следы. Следы рисуем кулачком. Мелкие детали дорисовываем подушечками пальцев, ноготками. Это идут медвежата. А вот следы зайчиков – ударяйте по поверхности песка  двумя пальцами в разном направлении,       а вот  бегут жучки – двигаем всеми пальцами, как бегают насекомые.

- В игре с песком можно использовать и мелкие игрушки, и различный природный материал (шишки, жёлуди и т.д.), и бусины, и семена (горох, бобы, фасоль). Например, надо сделать бусы для мамы. Рисуем по песку пальчиком верёвочку             и бусинки. Выкладываем бусинки из фасоли, пуговиц.

- Так можно выложить знакомую букву, предмет по желанию, используя любой подручный материал. Рисовать можно по образцу, по памяти, по словесным указаниям.

- Если у нас фон без песка, то для рисования объектов  наберите немного песка в руку и, выпуская его тонкой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов. Для изображения облака делаем круговые  движения рукой с маленькой амплитудой. Щепотью можно писать буквы, цифры, геометрические фигуры, написать своё имя.

 Чем же полезно такое увлечение для наших детей?

  • когда погружаются руки в песок, у детей развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;
  • мелкая моторика развивается и при манипуляциях с мелкими предметами;  
  • развивается творчество, фантазия, когда ребёнок придумывает целый мир            на песке;

  • у ребёнка развивается речь, так как игра сопровождается комментариями, историями, диалогами;
  • развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребёнок играет      не один, а взаимодействует с другими;
  • развивается эмоциональная сфера;
  • песочная анимация помогает снять стресс, напряжение, расширяет художественные способности ребёнка;
  • занятия с песком полезно использовать с детьми замкнутыми, застенчивыми, неуверенными в себе, так как рисунок на песке, в отличие от бумаги легко удалить или изменить;
  • подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза;
  • занятия с песком не имеют возрастных ограничений и могут использоваться для работы с детьми, начиная с 2-3-х  летнего возраста. Длительность занятий  для детей  до   5 лет составляет 10 минут, старше 5 лет – 20 минут.

Играйте с детьми! Развивайте их! Фантазируйте вместе с ребёнком!

Всем большое спасибо!

Я приготовила Вам памятки о пользе  рисования песком на световом столе

«Позвольте ребёнку творить!»

Памятка для родителей

Рисование  песком на световом столе

«Позвольте ребёнку творить!»

   Особый интерес у детей  и взрослых вызывает рисование песком. Необычное искусство рисовать песком называется Sand Art, то есть «искусство песка», создание рисунков на поверхности стекла.

   Песочная терапия помогает  одновременно реализовать два направления:

- восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные   и психические функции.

     Занятия с песком очень полезны:

  • вызывают эмоционально - положительные состояния, удовольствие от игры;
  • погружают в мир своих желаний, дают возможность помечтать, пофантазировать;
  • воспитывают эстетический вкус;
  • снижают тревожность, агрессию;
  • позволяют преодолеть чувство страха;

 Занятия с песком полезно использовать  с детьми замкнутыми, застенчивыми, неуверенными в себе, так как рисунок на песке, в отличие от бумаги, легко удалить или изменить. Соприкосновения с песком снимают стресс, напряжение.

  • развивают коммуникативные навыки и социальную активность;
  • повышают тактильную чувствительность;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • развивают пространственные представления, ориентировку на плоскости;
  • дети овладевают практическими навыками, осуществляя творческий замысел;
  • расширяют кругозор.

    Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза.

   Занятия с песком не имеют возрастных ограничений и могут использоваться для работы с детьми, начиная с 2-3-х  летнего возраста. Длительность занятий  для детей  до   5 лет составляет 10 минут, старше 5 лет – 20 минут.

                     

  Подготовила: Галина Николаевна Колупаева, учитель-дефектолог (тифлопедагог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для родителей "Песочная терапия"

Цель мастер - класса: повысить компетенцию родителей воспитанников в использовании одной из техник арт - терапии - песочной терапии....

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непо...

Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »

Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непо...

Мастер-класс для родителей "Песочная и арт-терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка"

Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.Задачи:-Познакомить родителей с...