Мастер – класс для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»
консультация по коррекционной педагогике
Мастер – класс для родителей
«Песочная игровая терапия
(сендплей)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_rodit._pesok_2019g.docx | 970.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Первомайского района
«Детский сад № 447 комбинированного вида
« Семицветик »
Мастер – класс для родителей
«Песочная игровая терапия
(сендплей)»
Подготовила: Галина Николаевна Колупаева,
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
2019 год
Цель: Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей с нарушениями зрения посредством песочной терапии
Задачи:
1. Познакомить родителей с инновационной технологией песочной терапии
2. Обеспечить преемственность воспитания ребёнка в детском учреждении и в семье, перенос полученных знаний и навыков песочной терапии в совместную практическую деятельность с детьми с нарушениями зрения
3. Создать условия для тесного взаимодействия с семьями воспитанников
4. Дать родителям возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного
5. Стимулировать у родителей инициативу
6. Развивать фантазию, творческую способность родителей
7. Повысить уровень информированности родителей об использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии
Здравствуйте, уважаемые родители!
Когда мы произносим слово «песок», какие ассоциации у Вас возникают, что Вы вспоминаете? (пляж, море, отдых на берегу и т.д.).
Сегодня мы с Вами познакомимся с другими играми с песком, а именно, с рисованием песком на световом столе.
Внедрение принципиально новых подходов к ребёнку требует и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендлей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом. Передавая детям знания о песке, знакомим их с окружающим миром, развиваем у дошкольников желание познать, экспериментировать. Ребёнок создаёт сооружение из песка, любуется им, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Первые контакты детей с песком происходят в песочнице, где они с удовольствием лепят пирожки, куличики, строят горки, роют ямы, прокладывают различные ходы.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет. Чтобы начать рисовать на песке, не обязательно владеть какими-то особыми умениями.
- Потрогайте песок! Что чувствуете? Что можно сказать о песке, какой он?
Основные приёмы рисования песком просты, и освоить их может любой ребёнок или Вы, взрослые. Важно, чтобы руки были абсолютно сухими.
Работа над рисунком начинается с фона.
- Наберите песок в кулак и рассыпьте его ровным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, то есть без песка, так и тёмным – когда вся поверхность засыпана слоем песка. При рисовании лишнее «отсекается» ребром ладони и сметается со световой доски.
- Положите руки на песок. А теперь уберём руки и посмотрим, что осталось?
- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения). Превратите отпечаток ладошки в забавную зверушку или птицу. Дорисуйте детали.
- А теперь отпечатайте кулачок – получился Колобок.
- Дорисуйте пальчиками дорожку, по которой катится Колобок, деревья, ёлочки.
Также тыльной стороной кулака можно сформировать пустое пространство – пятно и превратить в тучку, облако, солнце, гору, камни, создать основу под фигуры животных или людей. Изобразите, кто что хочет. В дорисовывании деталей могут быть задействованы как все пальцы, так и по оттельности. Для развития мозговой деятельности важно задействовать все пальцы. Рисуя пальцами, можно изобразить огоньки, звёздочки. Пальцами можно рисовать параллельные детали – к примеру, крылья бабочки, листья цветка. Рисование всеми пальцами развивает объёмное мышление.
- Вдруг пошёл дождь. Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий. Наберите песок в кулаки и поднимите руки над столом, раскачивайте их вправо – влево. Слегка расслабляя кулак, постепенно засыпайте стол песком. После дождя образовалась радуга – четырьмя пальцами по песку нарисуйте вверху полукруг – радугу. Сколько цветов в радуге? (Семь). Дорисуйте ещё ниже полукруг тремя пальцами. Получилось семь дугообразных полос.
- Вот мы уже на море! (Песок насыпан по всей поверхности стола). Нарисуйте волны с помощью четырёх или пяти широко расставленных пальцев. Ногтем сделайте горизонтальные чёрточки – это рябь. Представьте подводный мир. Кто может обитать на морском дне? (Обсуждение, рисование). В игру с песком можно включать мелкие камешки, ракушки. Дополнительно можно использовать зубочистки для рисования тонких линий, например, изобразить чешую на рыбках.
- Налетел шторм! Всё сравнялось, помутнело. (Засыпьте всё песком).
- На берегу остались чьи-то следы. Следы рисуем кулачком. Мелкие детали дорисовываем подушечками пальцев, ноготками. Это идут медвежата. А вот следы зайчиков – ударяйте по поверхности песка двумя пальцами в разном направлении, а вот бегут жучки – двигаем всеми пальцами, как бегают насекомые.
- В игре с песком можно использовать и мелкие игрушки, и различный природный материал (шишки, жёлуди и т.д.), и бусины, и семена (горох, бобы, фасоль). Например, надо сделать бусы для мамы. Рисуем по песку пальчиком верёвочку и бусинки. Выкладываем бусинки из фасоли, пуговиц.
- Так можно выложить знакомую букву, предмет по желанию, используя любой подручный материал. Рисовать можно по образцу, по памяти, по словесным указаниям.
- Если у нас фон без песка, то для рисования объектов наберите немного песка в руку и, выпуская его тонкой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов. Для изображения облака делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой. Щепотью можно писать буквы, цифры, геометрические фигуры, написать своё имя.
Чем же полезно такое увлечение для наших детей?
- когда погружаются руки в песок, у детей развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;
- мелкая моторика развивается и при манипуляциях с мелкими предметами;
- развивается творчество, фантазия, когда ребёнок придумывает целый мир на песке;
- у ребёнка развивается речь, так как игра сопровождается комментариями, историями, диалогами;
- развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребёнок играет не один, а взаимодействует с другими;
- развивается эмоциональная сфера;
- песочная анимация помогает снять стресс, напряжение, расширяет художественные способности ребёнка;
- занятия с песком полезно использовать с детьми замкнутыми, застенчивыми, неуверенными в себе, так как рисунок на песке, в отличие от бумаги легко удалить или изменить;
- подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза;
- занятия с песком не имеют возрастных ограничений и могут использоваться для работы с детьми, начиная с 2-3-х летнего возраста. Длительность занятий для детей до 5 лет составляет 10 минут, старше 5 лет – 20 минут.
Играйте с детьми! Развивайте их! Фантазируйте вместе с ребёнком!
Всем большое спасибо!
Я приготовила Вам памятки о пользе рисования песком на световом столе
«Позвольте ребёнку творить!»
Памятка для родителей
Рисование песком на световом столе
«Позвольте ребёнку творить!»
Особый интерес у детей и взрослых вызывает рисование песком. Необычное искусство рисовать песком называется Sand Art, то есть «искусство песка», создание рисунков на поверхности стекла.
Песочная терапия помогает одновременно реализовать два направления:
- восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции.
Занятия с песком очень полезны:
- вызывают эмоционально - положительные состояния, удовольствие от игры;
- погружают в мир своих желаний, дают возможность помечтать, пофантазировать;
- воспитывают эстетический вкус;
- снижают тревожность, агрессию;
- позволяют преодолеть чувство страха;
Занятия с песком полезно использовать с детьми замкнутыми, застенчивыми, неуверенными в себе, так как рисунок на песке, в отличие от бумаги, легко удалить или изменить. Соприкосновения с песком снимают стресс, напряжение.
- развивают коммуникативные навыки и социальную активность;
- повышают тактильную чувствительность;
- развивают мелкую моторику рук;
- развивают пространственные представления, ориентировку на плоскости;
- дети овладевают практическими навыками, осуществляя творческий замысел;
- расширяют кругозор.
Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза.
Занятия с песком не имеют возрастных ограничений и могут использоваться для работы с детьми, начиная с 2-3-х летнего возраста. Длительность занятий для детей до 5 лет составляет 10 минут, старше 5 лет – 20 минут.
Подготовила: Галина Николаевна Колупаева, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...
Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »
Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для родителей "Песочная терапия"
Цель мастер - класса: повысить компетенцию родителей воспитанников в использовании одной из техник арт - терапии - песочной терапии....
Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непо...
Мастер-класс для родителей « Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка »
Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Песочная терапия»
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непо...
Мастер-класс для родителей "Песочная и арт-терапия в развитии эмоциональной сферы ребенка"
Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.Задачи:-Познакомить родителей с...