Мастер-класс по физическому воспитанию «Эстафета с ограничениями».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данное мероприятие мжно проводить как с педагогами ДОУ, так и с родителями разных категорий детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по физическому воспитанию
«Эстафета с ограничениями»
Цель: развитие чувства толерантности и эмпатии к людям с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для прохождения испытаний.
- Дать возможность почувствовать ограничения, которые испытывают люди с ОВЗ.
Оборудование: повязки на глаза, бируши, повязка на ноги, повязки на руки, полусферы 6 шт., конусы, гимнастические палки 4 шт., барьеры 2 шт., мячики «петанк», корзина для метания, мешочки для метания 3 шт., обручи 5 шт.
Ход работы:
Перед взрослыми здоровыми людьми раскладываются карточки, на которых написаны задания. Задания разделены по категориям: слабовидящие, слабослышащие, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта. Выполнение заданий проводится в виде эстафеты.
- Слабовидящие:
Представьте, что Вы ничего не видите и вам нужно выполнить определенное задание:
пройти в прямом направлении обходя препятствия (повязки на глаза 1 шт., полусферы 6 шт., конусы по бокам, гимнастическая палка 1шт.)
Представьте, что Вы ничего не видите и вам нужно преодолеть препятствие: перешагнуть через барьеры (конусы 6 шт., гимнастические палки 4 шт.)
- Слабослышащие:
Представьте, что Вы ничего не слышите и вам нужно выполнить определенное задание, которое Вы должны прочитать губам.
(перепрыгнуть через полусферы)(бируши, полусферы 6 шт., конусы по бокам)
Представьте, что Вы ничего не слышите и вам нужно выполнить определенное задание, которое Вы должны повторить за тьютером.
(прокатить мячик под перекладиной, пробежать за мячом вперед, взять его и вернуться обратно шагом)(бируши, мячики «петанк», конусы 6 шт., палки гимнастические 3 шт.,)
- Нарушения ОДА
Представьте, что Вам сложно передвигаться и нужно выполнить определенное задание:
пробежать по прямой на время (повязка на ноги)
Представьте, что Вам сложно передвигаться и нужно выполнить определенное задание:
кинуть мешочек и попасть в цель (повязка на руки, корзина, мешочки для метания, 3 шт.)
- Нарушение интеллекта
Представьте, что Вы не понимаете, какое задание нужно выполнить, Ваша задача, повторить все движения, что будет показывать тьютер совместно с ним.
(Перепрыгнуть из обруча в обруч)(наушники, обручи 5 шт.)
Представьте, что Вы не понимаете, какое задание нужно выполнить, Ваша задача, повторить все движения, что будет показывать тьютер совместно с ним.
(Пробежать змейкой между полусферами)(наушники, полусферы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Моторная и двигательная активность очень важны для речевого развития, а степень их формирования непосредственно влияет на характер речи. Двигательная деятельность детей связано с развитием речи ...
Мастер-класса для руководителей физического воспитания МБДОУ
laquo;Национальные игры с элементами соревнований»Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен национальным подвижным играм и их значению в приобщен...
Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лу...
Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Презентация для родителей...
Мастер-класс для педагогов «Физическое воспитание детей посредством фитнеса»
Мастер-класс для педагогов «Физическое воспитание детей посредством фитнеса»...
Мастер - класс "Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства"
Знакомство с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства....
Мастер класс "Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям?В работе с детьми с ОВЗ большую роль играет творческая деятельность, в п...