Мастер-класс по физическому воспитанию «Эстафета с ограничениями».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Данное мероприятие мжно проводить как с педагогами ДОУ, так и с родителями разных категорий детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физическому воспитанию

«Эстафета с ограничениями»

Цель: развитие чувства толерантности и эмпатии к людям с ОВЗ.

Задачи:

  • Создать условия для прохождения испытаний.
  • Дать возможность почувствовать ограничения, которые испытывают люди с ОВЗ.

Оборудование: повязки на глаза, бируши, повязка на ноги, повязки на руки, полусферы 6 шт., конусы, гимнастические палки 4 шт., барьеры 2 шт., мячики «петанк», корзина для метания, мешочки для метания 3 шт., обручи 5 шт.

Ход работы:

Перед взрослыми здоровыми людьми раскладываются карточки, на которых написаны задания. Задания разделены по категориям: слабовидящие, слабослышащие, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта. Выполнение заданий проводится в виде эстафеты.

  1. Слабовидящие:

Представьте, что Вы ничего не видите и вам нужно выполнить определенное задание:

пройти в прямом направлении обходя препятствия (повязки на глаза 1 шт., полусферы 6 шт., конусы по бокам, гимнастическая палка 1шт.) 

Представьте, что Вы ничего не видите и вам нужно преодолеть препятствие: перешагнуть через барьеры (конусы 6 шт., гимнастические палки 4 шт.)

  1. Слабослышащие:

Представьте, что Вы ничего не слышите и вам нужно выполнить определенное задание, которое Вы должны прочитать губам.

(перепрыгнуть через полусферы)(бируши, полусферы 6 шт., конусы по бокам)

Представьте, что Вы ничего не слышите и вам нужно выполнить определенное задание, которое Вы должны повторить за тьютером.

(прокатить мячик под перекладиной, пробежать за мячом вперед, взять его и вернуться обратно шагом)(бируши, мячики «петанк», конусы 6 шт., палки гимнастические 3 шт.,)

  1. Нарушения ОДА

Представьте, что Вам сложно передвигаться и нужно выполнить определенное задание: 

пробежать по прямой на время (повязка на ноги)

Представьте, что Вам сложно передвигаться и нужно выполнить определенное задание: 

кинуть мешочек и попасть в цель (повязка на руки, корзина, мешочки для метания, 3 шт.)

  1. Нарушение интеллекта

Представьте, что Вы не понимаете, какое задание нужно выполнить, Ваша задача, повторить все движения, что будет показывать тьютер совместно с ним.

(Перепрыгнуть из обруча в обруч)(наушники, обручи 5 шт.)

Представьте, что Вы не понимаете, какое задание нужно выполнить, Ваша задача, повторить все движения, что будет показывать тьютер совместно с ним.

(Пробежать змейкой между полусферами)(наушники, полусферы)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Моторная и двигательная активность очень важны для речевого развития, а степень их формирования непосредственно влияет на характер речи. Двигательная  деятельность детей связано с развитием речи ...

Мастер-класса для руководителей физического воспитания МБДОУ

laquo;Национальные игры с элементами соревнований»Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен национальным подвижным играм и их значению в приобщен...

Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лу...

Мастер-класс для педагогов «Физическое воспитание детей посредством фитнеса»

Мастер-класс для педагогов «Физическое воспитание детей посредством фитнеса»...

Мастер - класс "Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства"

Знакомство с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства....

Мастер класс "Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям?В работе с детьми с ОВЗ большую роль играет творческая деятельность, в п...