Конспект НОД «Играем пальчиками»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Однако до последнего времени деятельность воспитателей массовых детских садов по традиционным методикам не давала желаемого результата. Многие из них разработаны исходя из речевой нормы (в то время как количество детей с различными речевыми отклонениями и патологией увеличивается год от года), в них учитываются возрастные особенности развития речи и не принимаются во внимание индивидуальные проявления и дефекты речевого развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Играем пальчиками»
Задачи:
Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.
Материал: грецкие орехи, массажные мячики на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.
Ход НОД.
Учитель-логопед: Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.
Учитель-логопед: Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов. Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?
Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Учитель-логопед: Сегодня я расскажу вам очень интересную историю.
Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.
Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.
Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.
Учитель-логопед А сейчас я начинаю свой рассказ.
Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.
Упражнение "Дерево"
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение "Скворечник"
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
Прибежала мышка:
"Давай скворец с тобой дружить".
Упражнение "Мышка"
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"
Упражнение "Жук"
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под
ёлкой жил зайчик.
Упражнение "Зайчик"
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы.
Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.
Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
У скворца появились маленькие птенчики
Упражнение "Птенчики в гнезде"
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.
Упражнение "Волк"
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны.
Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.
Упражнение "Лиса"
Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят зайца поймать. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил зайчик.
Упражнение "Филин"
Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.
К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать.
Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
Упражнение "Скворцы"
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.
Вот так скворцы спасли зайца.
Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять упражнения для пальцев. Это помогает работе наших внутренних органов и всего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Играем пальчиками"
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр....
конспект проекта "Играем пальчиками"
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движении пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...
Конспект семинара "Играем пальчиками - развиваем речь"
Конспект семинара...
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Макет спортивной площадки для игры пальчиками Тема: «Спортивные пальчики»
Вашему вниманию авторское методическое пособие макет спортивной площадки для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Спортивные пальчики», который позволит разнообразит предметно &nda...
Конспект занятия " Играем пальчиками"
Занятие для развития моторики пальцев рук...
Консультация для родителей: "Пальчики помогают говорить, играя пальчиками развиваем речь".
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики....