Положение о логопедическом кабинете, должностная инструкция.
статья по коррекционной педагогике
Положение о логопедическом кабинете в соответствии с ФГОС . Долностная интрукция учителя - логопеда ДОу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлагаются нормативные документы для логопеда ДОУ | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о логопедическом кабинете
Муниципального дошкольного
образовательного автономного учреждения
«Детский сад №50»
г. Оренбург
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического кабинета муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 50» г. Оренбурга
Разработано в соответствии:
- с Федеральным законом № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г.;
- порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;
- уставом МДОАУ;
- письмом Министерства общего и профессионального образования РФ
от II 01.1998 г. № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.2. Логопедический кабинет создается на базе муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 50» г. Оренбурга
(далее Учреждение) в целях своевременного развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения устной речи;
1.3. Логопедический кабинет осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1 Основными задачами логопедического кабинета являются:
- своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного
возраста (воспитанников образовательного учреждения);
- коррекция нарушения звукопроизношения и развитие устной речи у
воспитанников образовательного учреждения;
- оказание консультативной помощи родителям (законным
представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ
3.1. Комплектование логопедической группы осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует логопедический кабинет, из числа воспитанников МБДОУ.
3.1. Выявление воспитанников старшего дошкольного возраста с нарушениями речи для зачисления в логопедический кабинет проводится на первую половину учебного года в сентябре. Дети второй младшей, средней возрастных групп обследуются в течение года.
3.2. Учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, на основании:
- анализа предоставленных документов;
- результатов первичного логопедического обследования воспитанников образовательного учреждения;
- заключения логопеда детской поликлиники по результатам ежегодного
логопедического обследования или невропатолога поликлиники.
3.3. Основанием для зачисления ребенка в логопедический кабинет является:
- согласие родителя (законного представителя) на обследование,
консультирование, проведение коррекционных мероприятий;
заявление родителя (законного представителя);
- выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии
либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;
- приказ руководителя учреждения.
3.4. Включение новых детей-логопатов для коррекционной работы в логопедический кабинет Учреждения осуществляется в течение года при наличии свободных мест и по предоставлению учителем-логопедом списка детей с речевой патологией данного учреждения.
3.5. Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.
3.6. Правом внеочередного зачисления в логопедический кабинет пользуются дети в возрасте 5—7 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ Учреждения или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего развития.
3.7. В логопедический кабинет зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи родного языка:
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- фонетическое недоразвитие речи;
- нарушение произношения — фонетический дефект.
Воспитанники образовательного учреждения с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием, общим недоразвитием (I, II, III уровнями развития речи) и задержкой психического развития) с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом МДО АУ и логопедом детской поликлиники на комплексное обследование специалистами городской ПМПК с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о зачислении ребенка в детский сад со специальной речевой (коррекционной) группой.
3.8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года после устранения речевых нарушений у воспитанников.
Отчисляются дети:
- по приказу руководителя образовательного учреждения: 1)
выбывающие из образовательного учреждения; 2) у которых устранены речевые нарушения.
- по заявлению родителей (законных представителей).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
4.1. Логопедический кабинет открывается решением руководителя образовательного учреждения при наличии необходимых условий в образовательном учреждении и квалифицированных кадров.
4.2. Непосредственное руководство логопедическим кабинетом осуществляет руководитель образовательного учреждения, права и обязанности, которого определяются уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом) с работником, квалификационными требованиями и настоящим Положением.
4.3. Для осуществления логопедической работы в штат МДОАУ вводится должность учителя-логопеда.
Должность учителя-логопеда занимает специалист; высшим специальным педагогическим (отделение логопедии) или дефектологическим (с логопедией) образованием, владеющий методами логопедического, педагогического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
4.4. Ответственность за организацию и результативность коррекционно-речевого процесса в логопедическом кабинете несет учитель-логопед.
4.5. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий несут родители (законные представители) детей-логопатов, учитель-логопед.
4.6. Для занятий в логопедической группе зачисляются дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В целях уточнения диагноза воспитанники образовательного учреждения с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом или педиатром соответствующего лечебно-профилактического учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.).
4.7. Срок коррекционной работы с ребенком в логопедическом кабинете зависит от степени сложности дефекта, индивидуально-личностных особенностей ребенка и составляет
- от 2 до 6 месяцев — для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев — для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями);
- 9 месяцев — для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее — ФФН) и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии.
4.8. Равномерное распределение коррекционно-речевой нагрузки на детей речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических
занятий и показателей максимально допустимого объема образовательной нагрузки применительно к возрасту.
4.9. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда логопедического кабинета устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для учителя-логопеда образовательного учреждения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ РАБОТЫ
5.1. Коррекционно-речевая работа направлена на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников образовательного учреждения, их подготовку к обучению в школе.
5.2. Участниками коррекционно-речевого процесса в логопедическом кабинете являются ребенок-логопат, родители (законные представители) ребенка, учитель-логопед.
5.3. Коррекционно-речевая работа организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.
5.4. Организация коррекционного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда логопедического кабинета, режимом работы и графиком занятий, согласованным администрацией образовательного учреждения.
5.5. Содержание коррекционной работы определяется индивидуальными планами работы, составленными для каждого ребенка.
5.6. Результаты обследования и коррекционной работы в логопедическом кабинете заносятся в речевые карты.
5.7. Основные формы работы с детьми — индивидуальные и подгрупповые занятия (подвижные подгруппы из 2—5 детей). Подгруппы формируются на определенные периоды логопедической работы для оптимизации коррекционного процесса с учетом возраста и имеющихся у детей речевых нарушений.
5.8. Продолжительность, место в режиме дня коррекционных индивидуальных и подгрупповых занятий регламентируются в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
5.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, психофизическими особенностями детей:
- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, — не менее 2-х раз в неделю;
- с детьми, имеющими фонетические дефекты, — не менее 2-х раз в неделю.
5.10. Занятия с детьми в логопедическом кабинете могут быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику, утвержденному руководителем учреждения.
5.11. Посещаемость детей регистрируется в соответствующем журнале.
5.12. Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с педагогами и специалистами ПМПК МДОАУ и врачами детской поликлиники, а также с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения.
5.13. Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
5.14. Учитель-логопед ведет необходимую документацию:
- годовой план организационно-методической и коррекционно-
развивающей работы;
- перспективный план работы с педагогами и родителями;
- списки с результатами первичного обследования;
- списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
- списки детей, занимающихся в кабинете психолого-педагогической помощи в данном учебном году;
- журнал посещаемости;
- речевые карты; планы индивидуальной работы;
- календарно-тематические планы подгрупповых занятий;
- циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, заверенная заведующим МДОАУ;
- график работы учителя-логопеда;
- отчет о результатах работы за учебный год;
- паспорт логопедического кабинета (картотека с перечнем оборудования и пособий).
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.
6.2. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием
и дезинфицирующими растворами для обработки (инструментов) и рук.
6.3. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние и ремонт возлагается на администрацию образовательного учреждения.
6.4. Логопедический кабинет финансируется дошкольным образовательным учреждением, в ведении которого находится.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
№ 11 – 20__
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
г. Оренбург
- Общие положения.
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики работников образования по должности «учитель-логопед», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников образования»
1.2. Учитель-логопед дошкольной организации относится к категории педагогических работников, работает на основе трудового договора, заключенного с ним дошкольной организацией в лице заведующего.
1.3. Учитель-логопед назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4. Учитель-логопед подчиняется заведующему, заместителю заведующего по воспитательнообразовательной и методической работе.
1.5. Рабочая неделя учителя-логопеда составляет 20 часов. Рабочий день - 4 часа. Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники. Отпуск - 42 календарных дня.
1.6. В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Конвенцией о правах детей;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04. 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей в ДОУ;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;
- настоящей должностной инструкцией;
- Уставом и другими локальными актами ДОУ.
1.7. Учитель-логопед должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ, Оренбургской области, управления образования администрации г. Оренбурга;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- возрастную физиологию и гигиену;
- методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
- Требования к квалификации
Учитель-логопед:
2.1. должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в области дефектологии, подтвержденное документом установленной формы
(диплом) без предъявления требований к стажу работы;
2.2. не лишенное право заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса
РФ);
2.3. не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся
уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование было
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
2.4. не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
2.5. не признанное недееспособными в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
2.6. не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть
вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
2.7. Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации:
- мероприятий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников;
- социально-коммуникативной деятельности воспитанников;
- образовательной деятельности по рабочей программы дошкольного образования;
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
- в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
- владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно- образовательном процессе.
2.8. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О
порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
2.8.1. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим
работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания:
- имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
2.8.2 Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о
проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через
2 года после установления первой квалификационной категории.
2.8.3. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим
работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно
применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных
программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской
Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
- Должностные обязанности.
Учитель-логопед обязан:
- Организовывать и осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с коррекционной программой дошкольного образования с учетом возрастных, физиологических особенностей детей, структуры и характера речевого дефекта, создавая для этого необходимые условия.
- Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию речевых нарушений воспитанников.
- Осуществлять обследование речи воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них речевых нарушений, составляет логопедическое заключение по результатам обследования.
- Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 5 до 7 лет и по запросу родителей (законных представителей), для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
- Комплектовать подгруппы для занятий с учетом нарушений с учетом в развитии речи воспитанников.
- Создавать предметно-пространственную среду для обеспечения образовательного процесса, специальную коррекционную речевую среду для воспитанников.
- Проводить групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии речи.
- Проводить занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
- Взаимодействовать с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает проводимые ими занятия.
3.10. Консультировать педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов развития речи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
- Способствовать формированию общей культуры личности, социализации.
- Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их речевого и коммуникативного развития в соответствии с возрастной нормой, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Соблюдать права и свободу воспитанников.
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
- Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
- Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.
- Систематически повышать свой профессиональный уровень.
- Добросовестно исполнять свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.
- Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни и здоровья воспитанников.
- Вести необходимую документацию в соответствии с рабочей программой.
- Незамедлительно сообщать работодателю или непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников, сохранности имущества работодателя.
- Своевременно проходить медицинский осмотр.
4. Права
4.1. Учитель-логопед имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, Уставом ДОО, Коллективным договором и другими локальными актами ДОО.
4.2. Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей
компетенции; вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса;
- вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана
организации;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы в соответствии с коррекционной программой, утвержденной
организацией;
- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях,
родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях
специализированной направленности:
- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его
деятельности;
- требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения
профессиональных обязанностей:
- участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).
5. Ответственность.
5.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательствам Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в
пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации;
- за разглашение персональных данных обучающихся.
5.2. В случае нарушения устава организации, условий Коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов
заведующего учитель-логопед подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии
со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2
Трудового кодекса РФ.
6. Заключительные положения.
6.1. Ознакомление учителя-логопеда с настоящей должностной инструкцией осуществляется
при приеме на работу и вступает в силу с момента ее утверждения руководителем ДОУ и
подписью работника; действует до замены ее новой должностной инструкцией или
увольнения.
Контроль за исполнением инструкции учителя-логопеда возлагается на заместителя
заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе.
Заместитель заведующего
по ВО и МР _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«___»_______________ ______г.
С инструкцией ознакомлена ______________
______________________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«___»_______________ _____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции музыкального руководителя
Предлагаю должностные инструкции, по которым я работаю....
Должностная инструкция воспитателя
Должностная инструкция воспитателя...
должностная инструкция старшего воспитателя
должностная инструкция старшего воспитателя...
Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с"Звездочка"
Должностные инструкции разработаны на основании квалификационных характеристик , утвержденных приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ ...
Положение о логопедическом кабинете ДОУ.
Положение о логопедическм кабинете ДОУ...
Положение о логопедическом кабинете
Положение о логопедическом кабинете...
Положение о логопедическом кабинете ДОУ
Разработано положение о логопедическом кабинете ДОУ....