Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Белиловец Валентина Николаевна

В презентации  представлены разнообразные методы и приёмы здоровьесберегающих технологий, используемые на практике, которые оказывают положительное воздействие не только на речевое, но и нервно-психическое, общее физическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Выполнила : воспитатель Белиловец В.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Золушка»»

Слайд 2

Цель презентации : ознакомление с разнообразными методами и приёмами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздей- ствие не только на речевое, но и нервно- психическое, общее физическое здоровье ребенка.

Слайд 3

За последнее время увеличилось количество детей с ослабленным здоровьем. В первую очередь, к ним относятся дети, посещающие логопедические группы. Работа с такими детьми должна быть направле- на не только на формирование основных компо- нентов речевой системы, но и на сохранение и укрепление здоровья детей в целом. Актуальность

Слайд 4

Портрет ребёнка, имеющего речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособ- ностью, повышенной утомляемостью; с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок, ещё и часто болеющий

Слайд 5

. Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушение общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Нарушение темпоритмической организации движений Особенности физического развития

Слайд 6

Особенности психического развития : *нарушение оптико-пространственного праксиса; *неустойчивость внимания; *расстройство памяти (особенно слуховой); *несформированность мышления :

Слайд 7

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 8

Современные здоровьесберегающие технологии: * Технология сохранения и стимулирования здоровья * Технология обучения здоровому образу жизни * Коррекционные технологии

Слайд 9

Коррекционные технологии *Артикуляционная гимнастика *Психогимнастика *Сказкотерапия *Релаксация *Технология музыкального воздействия *Арт-терапия *Логоритмика

Слайд 10

Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : * пальчиковая гимнастика *массаж и самомассаж *гимнастика для глаз *су – джок терапия *дыхательная гимнастика *динамические паузы *релаксация *песочная терапия *биоэнергопластика *фонетическая ритмика;

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой Регулярное выполнение поможет улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 12

Биоэнергопластика нормализует мышечный тонус органов артикуляции. Стимулирует двигательные функции артикуляционного аппарата. Вместе с выполнением артикуляционных упражнений используется рука(сначала одна, потом вторая; рука как бы «дублирует положение языка »

Слайд 13

Речь и движение Упражнения для развития межполушарного взаимодействия способствуют активизации межполушарных связей; -развитию внимания, памяти, воображения; -развитию общей моторики, речи, мышления; -развитию дыхательной мускулатуры

Слайд 14

Координация речи с движением Предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения; развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа

Слайд 15

Способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения направлены на закрепление навыков диа- фрагмально-речевого дыха- ния. Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения - выработка правильного дыха ния необходима для дальней- шей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизноше- ние, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательная гимнастика

Слайд 16

Динамические паузы Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика Движения тонкой и речевой моторики имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на речь. Этот вид гимнастики способ- ствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Развитие движения пальцев готовит платформу для дальнейшего развития речи.

Слайд 18

Су-джок терапия Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенным на кистях рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи ,колючие валики.)

Слайд 19

Релаксация Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для исправления речи.

Слайд 20

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз для дошкольни- ков позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения зрения и даже укрепить здоровье в целом. Комплекс гимнастики проводится в игровой форме. Интерес у детей вызывает использование ИКТ при проведении гимнастики для глаз.

Слайд 21

Самомассаж, точечный самомассаж Это массаж, выполняемый самим ребенком. В логопеди- ческой практике используется самомассаж лицевых мышц, кистей и пальцев рук, ушных раковин, язычной мускулату- ры. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка, способствует норма- лизации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

Слайд 22

Песочная терапия Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей , снимает психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук

Слайд 23

Логоритмика Это система двигательных упражнений , в которых различ- ные движения сочетаются с музыкой и произнесением специ ального речевого материала (стихотворений или песенок) Логоритмика -развивает чувство ритма и такта; -учит правильному речевому дыханию; -улучшает общую и мелкую моторику; -развивает внимание, память и слуховое восприятие

Слайд 25

Сказкотерапия Это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Среди методов сказкотерапии чаще всего мы используем рассказыванпе сказок, их совместное приду- мывание и разыгрывание. Можно использовать как на - родные или авторские истории, так и специально приду- манные сказки.

Слайд 27

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми способствует: -повышению работоспособности, выносливости; -развитию психических процессов; -формированию двигательных умений и навыков; -развитию общей и мелкой моторики; -повышению речевой активности; -увеличению уровня социальной адаптации. Применение элементов педагогики оздоровления способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.

Слайд 28

Здоровье - это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным , счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми"

Современные представления о здоровье ребенка неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное выражение своим мыслям, чувствам, стр...