Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 1Раздел.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сенсорное развитие направлено на:

*совершенствование отдельных анализаторов и правильное их использование для накопления сенсорного опыта;

*формирование у детей перцептивных действий : действий рассматривания, выслушивания, ощупывания - формирование систем сенсорных эталонов;

*обучение способам решения постепенно усложняющихся сенсорных задач;

*своевременное и правильное соединение сенсорного опыта со словом.

 

Формирование сенсорных функций у анамальных детей идёт в определённой последовательности. Сначала формируются представления о величине, цвете, форме предмета, т.е. зрительные представления, а затем пространственные представления.

Занятия для формирования сенсорных представлений проводятся по следующим направлениям:

-развитие зрительного восприятия

-развитие слухового восприятия и внимания

-развитие тактильно-двигательного восприятия.

1Раздел. Развитие представлений о цвете.

Задачи:

1)Обучение нахождению идентичного предмета по цвету (сличение).

2)Обучение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Обозначать предмет словами: "Такой, не такой" , действовать по подражанию.

3)Обучение выполнять чередование цветов по образцу, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 01.pdf544.75 КБ
PDF icon 02.pdf628.95 КБ
PDF icon 03.pdf681.88 КБ
PDF icon 04.pdf661.96 КБ
PDF icon 05.pdf688.18 КБ
PDF icon 06.pdf227.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)

         Проблема нашего исследования заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития младш...

КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...

Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 2 Раздел.

Формирование представлений о величине и формеЗадачи:1. Учить практически различать форму - переставлять пальцы на предмете в зависимости от формы.2. Учить соотносить плоскостную и объёмную форму в пра...

Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 3 Раздел.

Формирование слухового восприятия и внимания.Задачи:1.Учить выделять элементарную инструкцию из ситуации, сделать слово руководством к действию.2.Развивать внимание, целенаправленные соотносящие дейст...

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений

Мастер класс для педагогов на тему"Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"...

Проект "Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"

Проект "Сенсорное развитие  младших дошкольников  в процессе  дидактических игр  и упражнений"...