Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 1Раздел.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Сенсорное развитие направлено на:
*совершенствование отдельных анализаторов и правильное их использование для накопления сенсорного опыта;
*формирование у детей перцептивных действий : действий рассматривания, выслушивания, ощупывания - формирование систем сенсорных эталонов;
*обучение способам решения постепенно усложняющихся сенсорных задач;
*своевременное и правильное соединение сенсорного опыта со словом.
Формирование сенсорных функций у анамальных детей идёт в определённой последовательности. Сначала формируются представления о величине, цвете, форме предмета, т.е. зрительные представления, а затем пространственные представления.
Занятия для формирования сенсорных представлений проводятся по следующим направлениям:
-развитие зрительного восприятия
-развитие слухового восприятия и внимания
-развитие тактильно-двигательного восприятия.
1Раздел. Развитие представлений о цвете.
Задачи:
1)Обучение нахождению идентичного предмета по цвету (сличение).
2)Обучение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Обозначать предмет словами: "Такой, не такой" , действовать по подражанию.
3)Обучение выполнять чередование цветов по образцу, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)
Проблема нашего исследования заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития младш...

КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...
Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 2 Раздел.
Формирование представлений о величине и формеЗадачи:1. Учить практически различать форму - переставлять пальцы на предмете в зависимости от формы.2. Учить соотносить плоскостную и объёмную форму в пра...
Цикл индивидуальных занятий - игр, направленный на сенсорное развитие младших дошкольников с ОВЗ в рамках образовательного процесса в ДОУ, осуществляемых тьютором. 3 Раздел.
Формирование слухового восприятия и внимания.Задачи:1.Учить выделять элементарную инструкцию из ситуации, сделать слово руководством к действию.2.Развивать внимание, целенаправленные соотносящие дейст...

Статья "Сенсорное развитие младших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности"
Сенсорное воспитание в ООД...

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений
Мастер класс для педагогов на тему"Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"...

Проект "Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"
Проект "Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений"...