Игры по грамоте с использованием LEGO конструктора
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Материал будет полезен и воспитателям, и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_gramote.docx | 319.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заведи мотор»
Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Р»; развивать мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры.
Ребенок конструирует ЛЕГО-машину. После того, как ребенок сконструировал машину, взрослый рассказывает небольшую сказку, чтобы заинтриговать ребенка. Например: «У Королевы красивой Речи сломалась ее любимая машина, а ей обязательно нужно вернуться в свое королевство. Помоги ей! Чтобы завести ее машину, нужно завести моторчик. Машина сказочная. Ты ее собрал из ЛЕГО, поэтому нужно завести каждый кирпичик». Ребенок, нажимая на каждый кирпичик, произносит изолированно звук «Р».
«Звуковые пирамидки»
Цель: развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета.
Ход игры.
Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.
«Слоговая лесенка 1»
Цель: закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО. Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.
Ход игры.
Взрослый называет слово, ребенок произносит это слово по слогам. Каждая ступенька это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.
«Слоговая лесенка 2»
Цель: закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО, лего-человечек.
Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги).
«Строители»
Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» в словах; дифференциация звуков «Л» «Р» в словах; развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы, игрушка кукла.
Ход игры.
1 вариант «Построй домик для Лолы»
Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он строит домик для куклы Лолы.
2 вариант «Построй домики для Лолы и Раи»
Игрок строит домик для куклы Лолы выбирая «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л», а для куклы Раи «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Р».
3 вариант «Домики для Лолы и Лили» (без предметных картинок)
Взрослый называет слова со звуками «Л» и «Ль». Первый игрок строит дом для Лолы из синих кирпичиков. Второй игрок строит дом для Лили из зеленых кирпичиков.
«Найди половинку»
Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: наклеенные на конструкторе ЛЕГО разрезанные пополам предметные картинки на автоматизируемый звук.
Ход игры.
Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2 половинки с изображением названного слова, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук, назвать слово.
«Гусеница»
Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры.
Дети придумывая слова на заданный звук конструируют из ЛЕГО- элементов гусеницу. Один кирпичик - одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.
«Построй букву»
Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО, картотека схем «ЛЕГО буквы».
Ход игры.
Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции по теме "Использование LEGO конструктора в формировании элементарных математических представлений" в "Центр развития- детский сад№91"
Лего конструирование- эффективное воспитательное средство для развития ребенка....
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...
Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора
Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора...