НОД с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_ovz_dubova_m.n.docx | 25.2 КБ |
prezentatsiya_k_nod_s_detmi_ovz_ekskursiya_v_zoopark._m.n.dubova.pptm | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей с ОВЗ
на тему: «Путешествие в зоопарк»
средний возраст
подготовил
М.Н. Дубова
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
развивать познавательную активность;
способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного вида движения на другое;
развивать устойчивость внимания;
формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;
воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.
Оборудование и материал: мультимедийная доска, «змея» - из набора мягких модулей; столы; песочница (деревянный ящик, дно которого окрашено в синий цвет); картинки с изображением попугая, крокодила, черепахи; гуашь; бумага; кисточки; логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», упражнение «Музыка».
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.
Солнышко поднимается – новый день начинается.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Основная часть
Звучит песня из мультфильма «Розовый слон», на экране изображение слоненка. Слайд №3)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто нас встречает? (Слонёнок)
Слоненок: Здравствуйте, меня зовут Малыш. А как вас зовут? (Слайд №3)
(каждый ребенок по очереди называет свое имя )
Слоненок: Вы знаете, где я живу? (Слайд №3)
(Ответ детей)
Слоненок: Я живу в зоопарке. (Слайд №4). Приглашаю вас в гости, хочу познакомить вас со своими друзьями. (Слайд №5)
Прогулка по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же попугай! (Слайд №6) Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий, удивительный)
Воспитатель: Мне кажется, попугай немного грустный. (Слайд №7) Оказывается, он потерял свое перышко. Что мы можем сделать для попугая? (Слайд №8) а давайте раскрасим ему перышки, чтобы наш попугай повеселел.
(Дети раскрашивают перо)
Воспитатель: А теперь покажите, как выглядит попугай с красивыми разноцветными перышками. (Слайд №9)
Проводится игра «Изобрази эмоцию»: дети показывают, как обрадовался попугай. Игра дополняется пальчиковой гимнастикой «Повтори»: показывают с помощью пальцев, как распускаются перышки на голове у попугая- хохолок, на хвосте, на крылышках. (Слайды №10, 11, 12)
Воспитатель: Давайте дальше с вами погуляем по зоопарку!
Воспитатель: Кто это? (Слайд №13)
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! (Подводит детей к песочнице)
С целью развития мелкой моторики проводится игра «Нарисуй бассейн для крокодила»:
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы могут быть бассейны? (Слайд №14)
Дети: Круглые, квадратные, овальные.
Воспитатель: Положите свои ладошки на песок. Песок какой?
Дети: Сухой, приятный.
Воспитатель: Поздоровайтесь с песком.
Воспитатель: А теперь песок поздоровается с вами.
(Воспитатель берет песок, посыпает им ладошки детей)
Воспитатель: Как можно нарисовать, что бассейн наполнен водой?
Если дети затрудняются, воспитатель показывает, дети рисуют: штрихами, прямыми линиями, волнистыми линиями.
Воспитатель: Какой удобный бассейн вы нарисовали для крокодила! Посмотрите, как наш крокодил благодарит вас и радуется своему новому бассейну. (Слайд №15)
Проводится игра «Изобрази эмоцию»: дети показывают, как радуется крокодил. Пальчиковая гимнастика «Повтори»: дети показывают, как открывается и закрывается пасть крокодила. (Слайд №16)
Воспитатель: Я рада за вас, что у вас все получается. Молодцы!
А сейчас мы немного с вами поиграем. Выходите на лужайку.
Физминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.
Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.
Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!
Воспитатель: Слышите! Какой-то звук! (Ш-ш-ш) (Слайд №17)
Воспитатель: К кому в гости мы с вами попали?
Дети: В гости к змее.
(Проводится артикуляционная гимнастика со звуком [ш]: дети несколько раз повторяет звук [ш]).
Воспитатель: А ты знаете, как ползает змея?
Проводится игра «Изобрази движение змеи»: дети показывают руками, какая длинная змея, вытягивая руку. (Слайд №18)
Воспитатель: Нарисуйте дорожку, по которой ползает змея (изображение движения змеи на песке).
Воспитатель: Ш-ш-ш! Змея опять что-то хочет сказать! (Слайд №19) И вы знаете, что я услышала, змея разрешила нам походить по ее спинке. Я вам помогу!
(Проводится игра, направленная на профилактику плоскостопия: дети ходят по мягкому модулю «Змея»)
Воспитатель: А к кому мы теперь отправимся в гости?
Слышите, музыка играет. А давайте посмотрим, кто это? К вам в гости пришли веселые зверушки. (Слайд №20)
Они принесли с собой разные музыкальные инструменты и хотят с вами поиграть.
(Дети называют зверей, изображенных на мультимедийной доске, и на каком музыкальном инструменте они играют).
Воспитатель: Вам понравились музыканты?
А вот и наш слоненок. (Слайд №21) Давайте поблагодарим его за интересную прогулку по зоопарку! И скажем до свидание нашему слоненку.
Дети прощаются со слоненком.
Воспитатель: Что вам понравилось? Какое у вас настроение? Скажите мне, пожалуйста, вы не устали?
Воспитатель: Спасибо за приятное путешествие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми. Задачи: развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного вида движения на другое; развивать устойчивость внимания; формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий; развивать художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности; воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослым.
Меня зовут Малыш! А как тебя зовут? Вы знаете, где я живу?
Зоопарк
Приглашаю вас в гости, хочу познакомить со своими друзьями
Какой я?
Раскрась перышко!
Как обрадовался попугай?
Пальчиковая гимнастика «Повтори» Покажи с помощью пальцев, как распускаются перышки на голове у попугая- на хохолке
Пальчиковая гимнастика «Повтори» Покажи с помощью пальцев, как распускаются перышки на хвосте у попугая
Пальчиковая гимнастика «Повтори» Покажи с помощью пальцев, как распускаются перышки на крылышках у попугая
Кто я?
Игра «Нарисуй бассейн для крокодила» Какой формы могут быть бассейны?
Как обрадовался крокодил?
Пальчиковая гимнастика «Повтори» : Покажи с помощью пальцев, как открывается и закрывается пасть крокодила
Ш-ш-ш , кто я?
Игра «Изобрази движение змеи»
Ш-ш-ш !
На каких музыкальных инструментах играют звери?
Спасибо за приятное путешествие! Приходите еще! В презентации использовались картинки из поисковой системы Гугл ( www.google.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....