Презентацитя "Работа с детьми с ЗПР"
презентация по коррекционной педагогике
Для меня, как для учителя-логопеда особенно важно, чтобы все проводимые мной игры и упражнения обязательно затрагивали речевое развитие ребенка. Поэтому подбирая материал для работы , развивая ВПФ решаются параллельно проблемы речи. Развитие словарного запаса, автоматизацию поставленных звуков и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_nuzhen_detskiy_sad_dlya_osobennyh_rebyat.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Условно, их можно разделить на две группы: основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни ) дети с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией . ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них - иные.
Особенный ребенок сопровождается консилиумом. Каждый специалист консилиума проводит свое обследование, выявляет проблемы и трудности в развитии ребенка и предоставляет свой план работы. Заполняется индивидуальный образовательный маршрут, где учитываются особенности ребенка, его образовательные потребности, возможности. В течении учебного года проводятся заседания консилиума на которых отслеживается динамика развития.
Наиболее яркие признаки ЗПР 1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприятия 4.Особенности памяти 5.Проблема речи 6.Отставание в развитии всех форм мышления Степень выраженности этих признаков у каждого ребенка индивидуальна. Воспитание и обучение детей осуществляется в двух формах: в повседневной жизни (воспитатель, родитель) в процессе обязательных регулярных занятий (все специалисты ДОУ) Для меня, как для учителя-логопеда особенно важно, чтобы все проводимые мной игры и упражнения обязательно затрагивали речевое развитие ребенка. Поэтому подбирая материал для работы , развивая ВПФ решаются параллельно проблемы речи. Развитие словарного запаса, автоматизацию поставленных звуков и др.
Варьирование сложности заданий позволяет создать ситуацию успешности для ребёнка, что, в свою очередь, обеспечивает мотивационную составляющую коррекционного процесса. Дети испытывают большие трудности в формирование обобщенных представлений о свойствах предмета (цвет, форма, величина) Игра на классификацию предметов по форме Классификация по лексическим темам
Кубики Коса Узнай предмет Узнай букву Игры на формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Чем он выше, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма Чья тень? Выложи фигуру
Что было в начале, что потом Что перепутал художник Продолжи ряд Эти игры учат совершать мыслительные операции, развивают понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учат строить предложения, помогают автоматизировать звуки, а также способствует развитию логического мышления Сложи букву Собери картинки
Дети с ЗПР нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях вариант игры «Чудесный мешочек» Ножки -ладошки
Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность. Звуковой анализ Оп ределение места звука в словах
При работе с такими ребятами всегда используем здоровьесберегающие технологии Биоэнергопластика Кинезиологические упражнения Су-джок теропия Игры с песком
Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
В повседневной жизни ребенка в детском саду основная доля работы с особенными детьми ложиться на воспитателей. Это конечно все режимные моменты Ребята обязательно привлекаются к выполнению поручений, дежурству.
« Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра » Особенности Исследования показали, что в старшем дошкольном возрасте дети с диагнозом ЗПР заметно отстают от сверстников в умении играть, разворачивать сюжетно-ролевое взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Это связывают с незрелостью в развитии основных психических функций Перед педагогом стоит сложная задача вовлечь такого ребенка в сюжетно-ролевые игры с другими детьми и общеколлективные игры. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Несколько правил для педагогов работающих с детьми с ЗПР Создавать ситуацию успеха, поощрять за малейшие дела. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
Взаимодействие с семьей Успешная работа зависит от того насколько хорошо родители Понимают состояние своего ребенка. Принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Наша задача: Установить партнерские отношения Объединить усилия для коррекции, развития и воспитания Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....