Проект "Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»
проект по коррекционной педагогике

Мурушкина Наталия Борисовна

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме» Подготовила :педагог- психолог МурушкинаН.Б . МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи

Слайд 2

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

Слайд 3

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с ребенком с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Слайд 4

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ОВЗ Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения. Цель предлагаемой системы занятий состоит в : 1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения 2.У странении искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения. 3.О казание комплексной психологической -педагогической и социальной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграцией их в общество. Задачи Стимулирование у ребенка новых форм переживаний. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе. Формирование позитивной « Я-концепции », адекватной само­оценки, повышение уверенности в себе. Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорга­низованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.; Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.

Слайд 5

Методические приемы используемые в коррекционно-развивающей работе Приветствие . Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Проигрывание проблемных ситуаций Рисование Релаксация Игры на снятие мышечных зажимов Словесные и подвижные игры Сказкотерапия

Слайд 6

Приветствие 1.Приветствие "Подари подарок другу« Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. 2. Приветствие "Что тебе нравится в соседе". Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 3. Приветствие "Что тебя привлекает в соседе" Цель: условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации 4.Приветствие "Передай чувство» Цель: Создание условий для снижения тревожности.

Слайд 7

Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка 1. Беседа: «Будь смелым» Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. 2. Беседа: «Верь в себя» Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 3.Беседа: « Как вы справляетесь с трудностями » Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации

Слайд 8

Игры на снятие мышечных зажимов 1 . Игра «Винт» Цель: снятие мышечных зажимов 2. Игра «Игра в Снежки» 3. Игра » Петрушка прыгает» 4.Игра «Конкурс лентяев»

Слайд 9

Сказкотерапия или сказочное лечение души Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка. Цель: 1.Снятие эмоционального напряжения. 2. Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми. Формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка. 3.Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах. 4.Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 10

Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя).

Слайд 11

Релаксация Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. 1.Релаксация: «На поляне» Цель : Создание условий для снижения уровня тревожности,раслабления, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации. 2.Релаксация "Воздушный шарик" Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

Слайд 12

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ реализуется через оказание детям: психологической помощи

Слайд 16

педагогической помощи Занятия совместно воспитателями

Слайд 17

Система психологической помощи Психолог Организация работы с детьми в период адаптации Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении Развитие познавательных способностей Организация консультативной работы для родителей воспитанников Помощь в организации благоприятного морального климата в коллективе Организация консультативной работы для воспитателей

Слайд 18

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у ребенка. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям ребенка. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу. Учет добровольности детей при выполнении упражнений. Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим по­ведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди. Стимуляция мотива «быть не хуже других».

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)»

1.     Как достичь эффективного сотрудничества (несколько общих правил)...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»...

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...

Родительское собрание «Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)»

Данный материал способствует развитию толерантного отношения к  воспитанникам с ОВЗ....

Реализация права детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на участие в культурной жизни, проведение досуга, отдыха через взаимодействие с социумом

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных дете...