Краткосрочный проект "Я и моя семья"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
В материале представлены описание и план краткосрочного проекта для детей с нарушением слуха "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_na_temu_semya.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я и моя семья»
Продолжительность проекта: 4 недели (17.02.2020 – 13.03.2020)
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Актуальность. Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом.
Дети с нарушением слуха, имеющие трудности в восприятии речи окружающих, живут в условиях ограниченной информации. Их представления об окружающем мире часто оказываются бедны. Понятие «семья» ребёнок с нарушением слуха редко произносит в спонтанной речи. Это значит, что взрослые редко употребляют это слово в повседневной жизни. Также, дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании сути семейных и родственных отношений, например: это мама моей мамы, она моя бабушка; я – сын моей мамы, и мой брат – сын моей мамы и т.п.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его понятия о семье, семейных ценностях, укрепления детско-родительских отношений.
Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании семейных и родственных отношений, значения семейных традиций и праздников.
Цель проекта: формировать у детей представления о семье.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей понятие «семья»; закреплять названия членов семьи.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Актуализировать знания и расширять представления о повседневной деятельности членов семьи.
5. Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) при выполнении заданий; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
6. Подготовить практическое пособие в совместной деятельности.
Методы и формы работы. Беседы по фотографиям, иллюстрациям; игры (сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые), чтение художественной литературы, практическая деятельность (рисование, конструирование, аппликация).
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Я и моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о социальной роли членов семьи, о семейных традициях и праздниках.
Практический результат.
По окончании проекта планируется совместно (педагогами, родителями и детьми) изготовить альбомы, содержащие информацию о семьях каждого воспитанника.
Перспективное планирование работы в рамках проекта «Я и моя семья»
Этапы проекта, сроки проведения | Форма организации, название | Содержание деятельности | Цель |
1 этап - подготови-тельный 17.02 – 19.02 | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие: ООД (беседа) | «Что такое семья?» | Выявлять у детей имеющиеся знания по теме «Семья» |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» | Выявлять у детей имеющиеся знания социальных ролей членов семьи | |
Работа с родителями: беседа | Знакомство с проектом «Я и моя семья» | Знакомить родителей как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами. | |
2 этап - основной 20.02 – 06.03 | Речевое развитие: ООД | «Моя семья» | Знакомить детей с понятием «Семья», закрепить названия членов семьи. |
«Кто есть кто в моей семье?» | Формировать у детей представления о родственных отношениях, закреплять названия членов семьи, их имена | ||
Составление рассказа по фотоиллюстрациям «Как я дома помогаю» | Актуализировать знания о повседневной деятельности членов семьи, закреплять словарный запас по теме «Семья»; формировать заботливое отношении к близким, желание оказывать помощь. | ||
Познавательное развитие: ООД | Беседа «Папу очень я люблю. Праздник папы» | Формировать представления детей о дне защитника отечества, как о празднике, с которым можно поздравить папу. | |
Беседа «Мамин день» | Формировать представления детей о международном женском дне. | ||
Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Наши семейные традиции и праздники» | Формировать представления детей о семейных традициях и праздниках, учить детей рассказывать о праздниках в их семье. | ||
Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Как я дома помогаю» | Расширять представления о повседневной деятельности членов семьи, формировать заботливое отношении к членам семьи, желание оказывать помощь. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Учить отображать социальные роли членов семьи в игре | |
Сюжетно-ролевая игра «У дочки день рождения» | Расширять представления детей о традициях и праздниках, отражать представления о семейных традициях и праздниках в игре | ||
«Семья. Генеральная уборка» | Отражать в игре представления о повседневной деятельности членов семьи, формировать заботливое отношении к близким, желание оказывать помощь. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Дочка заболел» | Учить отображать в игре действия членов семьи в ситуации взаимопомощи | ||
Речевое развитие: чтение художественной литературы | О. Бундур «Семья» | Закреплять у детей понятие «семья», формировать доброе отношение к близким через восприятие стихотворного текста. | |
М. Дружинина Папочка-папуля | Формировать доброе отношение к папе, отмечать роль папы в семье. | ||
Е. Благинина «Посидим в тишине» | Продолжать формировать забо.тливое отношение к членам семьи через стихотворный текст | ||
О. Бундур «Маму с папой берегу» | Учить детей эмоционально воспринимать стихотворный текст, формировать добрые взаимоотношения в семье. | ||
Художественно-эстетическое развитие: НОД | Рисование «Папин портрет» | Учить детей изображать черты лица папы, соотнося их с фотографией. | |
Аппликация с элементами рисования «Подарок для папы» | Учить детей выполнять открытку из бумаги с использованием приёмов аппликации с элементами рисования. | ||
Конструирование «Цветы для мамы» | Учить детей выполнять поделку из бумаги с использованием приёмов аппликации | ||
Рисование «Мама улыбается» | Учить детей изображать черты лица мамы с опорой на фото. | ||
Физическое развитие | Физкультминутка «Семейная зарядка». | Повышать двигательную активность детей, обеспечивать смену видов деятельности, закреплять лексический материал по теме «Семья». | |
Пальчиковая игра «Этот пальчик..» | Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия членов семьи. | ||
Игра с мячом «Скажи ласково» | Упражнять детей в отталкивании мяча от груди, в ловле мяча. Закреплять навыки словообразования, формировать доброе отношение к членам семьи | ||
Физминутка «Дружно маме помогаем» | Развивать общую моторику, переключаемость движений по речевому сигналу. | ||
Работа с родителями | Ознакомление с папкой-передвижкой «Семейные традиции и праздники» | Информировать родителей о необходимости создавать и оберегать семейные традиции и знакомить с ними своих детей. | |
Беседа с детьми и подготовка фотоотчета «Как я помогаю дома» | Дать родителям практические рекомендации в проведении беседы и подготовке фотоотчёта. | ||
Совместное (родители с детьми) выполнение рисунков «Моя семья» | Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) – изобразить членов своей семьи в рисунке. | ||
Беседа с детьми и подготовка фотоотчета «Наши семейные традиции и праздники» | Дать родителям практические рекомендации в проведении беседы и подготовке фотоотчёта. | ||
3 этап Заключи-тельный 10.03 – 13.03 | Совместное выполнение практического задания | Изготовление индивидуальных альбомов «Я и моя семья» и подготовка выставки. | Подготовить практическое пособие путем совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
Презентация краткосрочного проекта "Лук от семи недуг"
Проект, проводимый с детьми второй младшей группы, в ходе которого производилась посадка лука, а также уход и наблюдение за ним....
Информационно – творческий, краткосрочный проект - МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Данный проект был направлен на формирование у детей представлений о семье, семейных традициях....
Краткосрочный проект «Лук от семи недуг».
Эта работа способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Основная задача - привить навыки самостоятельности мышления....
Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...
Краткосрочный проект, на тему «Семья» в старшей группе"
Краткосрочный проект, на тему «Семья» в старшей группе"...
Краткосрочный проект младшей группе «Семья-это здорово!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Краткосрочный проектмладшей ...