Краткосрочный проект "Я и моя семья"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Александрова Светлана Сергеевна

В материале представлены описание и план краткосрочного проекта для детей с нарушением слуха "Я и моя семья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_na_temu_semya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я и моя семья»

Продолжительность проекта: 4 недели  (17.02.2020 – 13.03.2020)

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность.  Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом.

Дети с нарушением слуха, имеющие трудности в восприятии речи окружающих, живут в условиях ограниченной информации. Их представления об окружающем мире часто оказываются бедны. Понятие «семья» ребёнок с нарушением слуха редко произносит в спонтанной речи. Это значит, что взрослые редко употребляют это слово в повседневной жизни. Также, дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании сути семейных и родственных отношений, например: это мама моей мамы, она моя бабушка; я – сын моей мамы, и мой брат – сын моей мамы и т.п.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его понятия о семье, семейных ценностях, укрепления детско-родительских отношений.

Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании семейных и родственных отношений, значения семейных традиций и праздников.

Цель проекта: формировать у детей представления о семье.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей понятие «семья»; закреплять названия членов семьи.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Актуализировать знания и расширять представления о повседневной деятельности членов семьи.

5. Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) при выполнении заданий; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

6. Подготовить практическое пособие в совместной деятельности.

Методы и формы работы. Беседы по фотографиям, иллюстрациям; игры (сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые), чтение художественной литературы, практическая  деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта « Я и моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о социальной роли членов семьи, о семейных традициях и праздниках.

Практический результат.

По окончании проекта планируется совместно (педагогами, родителями и детьми) изготовить альбомы, содержащие информацию о семьях каждого воспитанника.

Перспективное  планирование  работы в рамках проекта «Я и моя семья»

Этапы проекта, сроки проведения

Форма организации, название

Содержание деятельности

Цель

1 этап -

подготови-тельный

17.02 – 19.02

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие: ООД (беседа)

«Что такое семья?»

Выявлять у детей имеющиеся знания по теме «Семья»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Выявлять у детей имеющиеся знания социальных ролей членов семьи

Работа с родителями: беседа

Знакомство с проектом «Я и моя семья»

Знакомить родителей как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами.

2 этап - основной

20.02 – 06.03

Речевое развитие: ООД

«Моя семья»

Знакомить детей с понятием «Семья», закрепить названия членов семьи.

«Кто есть кто в моей семье?»

Формировать у детей представления о родственных отношениях, закреплять названия членов семьи, их имена

Составление рассказа по фотоиллюстрациям «Как я дома помогаю»

Актуализировать знания о повседневной деятельности членов семьи, закреплять словарный запас по теме «Семья»; формировать заботливое отношении к близким, желание оказывать помощь.

Познавательное развитие: ООД

Беседа «Папу очень я люблю. Праздник папы»

Формировать представления детей о дне защитника отечества, как о празднике, с которым можно поздравить папу.

Беседа «Мамин день»

Формировать представления детей о международном женском дне.

Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Наши семейные традиции и праздники»

Формировать представления детей о семейных традициях и праздниках, учить детей рассказывать о праздниках в их семье.

Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Как я дома помогаю»

Расширять представления о повседневной деятельности членов семьи, формировать заботливое отношении к членам семьи, желание оказывать помощь.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить отображать социальные роли членов семьи в игре

Сюжетно-ролевая игра «У дочки день рождения»

Расширять представления детей о традициях и праздниках, отражать представления о семейных традициях и праздниках в игре

«Семья. Генеральная уборка»

Отражать в игре представления  о повседневной деятельности членов семьи, формировать заботливое отношении к близким, желание оказывать помощь.

Сюжетно-ролевая игра «Дочка заболел»

Учить отображать в игре действия членов семьи в ситуации взаимопомощи

Речевое развитие: чтение художественной литературы

О. Бундур «Семья»

Закреплять у детей понятие «семья», формировать доброе отношение к близким через восприятие стихотворного текста.

М. Дружинина Папочка-папуля

Формировать доброе отношение к папе, отмечать роль папы в семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать формировать забо.тливое отношение к членам семьи через стихотворный текст

О. Бундур «Маму с папой берегу»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворный текст, формировать добрые взаимоотношения в семье.

Художественно-эстетическое развитие: НОД

Рисование «Папин портрет»

Учить детей изображать черты лица папы, соотнося их с фотографией.

Аппликация с элементами рисования «Подарок для папы»

Учить детей выполнять открытку из бумаги с использованием приёмов аппликации с элементами рисования.

Конструирование «Цветы для мамы»

Учить детей выполнять поделку из бумаги с использованием приёмов аппликации

Рисование «Мама улыбается»

Учить детей изображать черты лица мамы с опорой на фото.

Физическое развитие

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Повышать двигательную активность детей, обеспечивать смену видов деятельности, закреплять лексический материал по теме «Семья».

Пальчиковая игра «Этот пальчик..»

Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия членов семьи.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Упражнять детей в отталкивании мяча от груди, в ловле мяча. Закреплять навыки словообразования, формировать доброе отношение к членам семьи

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Развивать общую моторику, переключаемость движений по речевому сигналу.

Работа с родителями

Ознакомление с папкой-передвижкой «Семейные традиции и праздники»

Информировать родителей о необходимости создавать и оберегать семейные традиции и знакомить с ними своих детей.

Беседа с детьми и подготовка фотоотчета «Как я помогаю дома»

Дать родителям практические рекомендации в проведении беседы и подготовке фотоотчёта.

Совместное (родители с детьми) выполнение рисунков «Моя семья»

Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) – изобразить членов своей семьи в рисунке.

Беседа с детьми и подготовка фотоотчета «Наши семейные традиции и праздники»

Дать родителям практические рекомендации в проведении беседы и подготовке фотоотчёта.

3 этап

Заключи-тельный

10.03 – 13.03

Совместное выполнение практического задания

Изготовление индивидуальных альбомов  «Я и моя семья» и подготовка выставки.  

Подготовить практическое пособие путем совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Презентация краткосрочного проекта "Лук от семи недуг"

Проект, проводимый с детьми второй младшей группы, в ходе которого производилась посадка лука, а также уход и наблюдение за ним....

Информационно – творческий, краткосрочный проект - МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Данный проект  был направлен на  формирование  у детей представлений  о семье, семейных традициях....

Краткосрочный проект «Лук от семи недуг».

Эта работа способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Основная задача - привить навыки самостоятельности мышления....

Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...

Краткосрочный проект, на тему «Семья» в старшей группе"

Краткосрочный проект, на тему «Семья» в старшей группе"...

Краткосрочный проект младшей группе «Семья-это здорово!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»       Краткосрочный проектмладшей ...