«Формы работы с родителями детей с РАС»
консультация по коррекционной педагогике
варианты организации работы с родителями, воспитывающими ребенка с РАС (памятка - буклет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 54.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Особое внимание специалисты уделяют работе с семьями детей с РАС, так как психологическая поддержка родителей, законных представителей (при необходимости всех членов семьи), их вовлечение в процесс обучения и коррекционно-развивающей работы необходимое условие эффективной помощи детям с РАС.
Формы и методы работы с родителями детей с РАС
В работы с семьями детей с РАС используются различные формы и методы работы:
−индивидуальные консультации родителей;
−обучающие семинары, круглые столы, занятия-практикумы; −поддерживающие групповые встречи.
Основные направления работы с родителями:
1. Решение проблем, касающихся эмоционального баланса в семье. Подходы:
− работа с главными трудностями каждого из родителя, которые могут влиять на их способности выполнять родительские обязанности; −работа с различными стилями обращения родителей с детьми, −работа со стрессами, связанными с прохождением ребенком лечения, его развития, социальной адаптации.
2. Решение проблем, касающихся развития ребенка.
Подходы:
−получение от родителей достоверной полной актуальной информации о ребенке и событиях, происходящих в семье;
−общее информирование родителей о развитии внутренней эмоциональной жизни ребенка;
−обеспечение конкретного понимания родителями симптомов или происходящих изменений в поведении ребенка;
−прояснение, как собственных проблемных взаимодействий родителей, так и их взаимодействий с ребенком. Важна значимость партнерского включения родителей в коррекционный процесс, налаживание устойчивого рабочего союза специалистов и родителей, проявление особого внимания не только к эмоциональным состояниям ребенка, но и родителей.
3. Решение проблем, касающихся обучения ребенка.
Подходы:
−информирование родителей об особенностях обучения детей, необходимости создания специальных образовательных условий; −информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов и специалистов, работающих с детьми с РАС, исходя из конкретных проблем и запросов.
Виды психолого-педагогической помощи семье
− Информирование: предоставление семье или отдельным ее членам, педагогам информации о закономерностях и особенностях развития ребенка, о его возможностях и ресурсах.
− Индивидуальное консультирование: практическая помощь родителям детей педагогам, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического характера.
− Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям.
− Групповая работа: организация работы родительских групп. Поскольку участникам таких групп предоставляется возможность поделиться собственным опытом и узнать об опыте других.
Список литературы:
1.Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.
Рекомендации по организации работы с семьей ребенка с РАС, позволят педагогу найти самые эффективные поддерживающие стратегии и максимально привлечь родителей к сотрудничеству в коррекционном процессе.
МБДОУ ДС №52 «Ласточка»
Педагог-психолог Поливанова М.А.
Учитель- дефектолог Чеканова С.Н.
Памятка для педагогов
«Формы работы с родителями детей с РАС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
Формы работы с родителями детей дошкольного возраста
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому. Среди нетрадиционных форм работы с ...
Приказ от 06. 05.2013г. ст-ца Каневская О внесении в муниципальный банк передового педагогического опыта учителя - логопеда Мануиловой Т. А. "Нетрадиционные формы работы с родителями детей - логопатов".
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКАНЕВСКОЙ РАЙОН П р и к а з от 06.05.2013г. ...
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
педагогический час "Продуктивные формы работы с родителями детей дошкольного возраста" - из опыта работы
Материал поможет воспитателям при подготовке к МО...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...