Презентация "Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПк образовательной организации"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация "Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПк образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovaya_baza_deyatilnosti_pmpk.pptx | 116.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность ПМПк в образовательной организации: Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка инвалида , выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/ 901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08- 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015 №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»; Постановление Главного государственного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 № 37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных образовательных условий
Основные СОУ рекомендованная адаптированная образовательная программа, уровень образования, форма получения образования, режим реализации программы
Дополнительные СОУ занятия узких специалистов (логопеда, психолога), технические средства обучения, архитектурные условия, основные направления коррекционно-развивающей работы, рекомендации по наблюдению в медицинских организациях.
Алгоритм работы с обучающимся с ОВЗ запросить у родителей заключение ПМПК с рекомендациями по созданию специальных образовательных условий; подписать с родителями договор на согласие психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; провести обследование ребенка с ОВЗ педагогами и узкими специалистами; результаты рассмотреть на заседании ПМП-консилиума ; разработать и утвердить адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП), в структуру которой входит программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, в том числе: коррекционно-развивающая работа (направления, режим и форма организации занятий) и мероприятия по социализации ребенка и др.; назначить контрольные даты для проведения мониторинга реализации АООП и отслеживания динамики успешности ребенка в образовательном процессе. по окончанию учебного года необходимо собрать заседание ПМП-консилиума и коллегиально обсудить степень выполнения рекомендаций ПМПК, отметить динамику успешности ребенка в образовательном процессе, заполнить лист обратной связи и выслать сведения по указанному адресу электронной почты.
Степень выполнения рекомендаций ТПМПК (ЦПМПК) по созданию специальных образовательных условий (СОУ) СОУ Степень выполнения рекомендаций ЦПМПК СОУ Форма и режим обучения Соответствует рекомендованной Не соответствует Степень включенности (инклюзия) Соответствует рекомендованной Не соответствует Психолого-медико-педагогический консилиум Создан, приказ руководителя ОО (номер и дата ) Не создан Адаптированная образовательная программа (АОП) Разработана, номер приказа и дата утверждения Не разработана Программа коррекционной работы Составлена Не составлена
Специальные технические средства реабилитации Применяются Не применяются Специальные архитектурные условия Применяются Не применяются Методы и приемы работы с ребенком Применяются полностью Частично применяются Не применяются Соблюдение охранительного режима Соблюдается полностью Частично соблюдается Не применяются Индивидуально-ориентированная система оценивания Применяется Частично применяется Не применяется
Психолого-педагогическая помощь Логопедическое сопровождение Организовано Не организовано Педагогическое сопровождение Организовано Не организовано Психологическое сопровождение Организовано Не организовано
Социализация Кружки, факультативы, секции Посещает Не посещает Общеклассные и общешкольные мероприятия Посещает Не посещает Особые условия прохождения ГИА Организованы Частично организованы Не организованы Наблюдение профильного врача Наблюдает Не наблюдает Степень выполнения рекомендаций по созданию СОУ Высокий (80-100 % выполнения) Достаточно необходимый (50-79 %) Недостаточный (30-49 %) Низкий (менее 30 %) Вывод о динамике успешности ребенка в образовательном процессе Положительная Незначительная положительная Волнообразная Отрицательная
Выводы о динамике развития ребенка Положительная динамика фиксируется в тех случаях, когда, в целом, происходят позитивные изменения в характере усвоения ребенком адаптированной образовательной программы, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. Незначительная положительная динамика говорит о том, что необходимые умения, навыки и компетенции формируются , но несколько в замедленном темпе, по сравнению с ожидаемым прогнозом
Выводы о динамике развития ребенка Волнообразная динамика фиксируется в тех случаях, когда при создании в полном объеме рекомендованных ПМПК СОУ, успешность ребенка в образовательном процессе носит не постоянный характер и зависит от ряда факторов: самочувствие ребенка, эмоциональный фон, ситуация в семье, особенности отношения с педагогом, мотивация и т.д. Отрицательная динамика фиксируется только в тех случаях, когда в ОО были созданы в полном объеме рекомендованные ТПМПК (ЦПМПК) СОУ, тем не менее, необходимые умения, навыки и компетенции не формируются и ребенок имеет стойкие трудности в усвоении адаптированной общеобразовательной программы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
В данной статье описано организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Дается понятие организционно-правового документа, раскрываются упр...
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....
Выписка из протокола педагогического совета № 02 от 24.10.2014г "Профессиональная компетентность педагога в обеспечении эффективности работы образовательной организации в рамках внедрения ФГОС"
в составе рабочей группы по разработке основной образовательной программы на 2015-2016 год...
Справка эффективности работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности СПДС для всех заинтересованных общественных групп, организац...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...