Конспект познавательного занятия детей 5-6 лет «Морское путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное занятие проходит в форме путешествия. Занятие познавательного цикла, дети закрепляют знания о частях суток, развивают мыслительные операции, формируют представления о подводном мире и учатся создавать декоративные композиции заданной тематике в стиле коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе | |||||
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | ФИО, должность педагога | Клещерёва Екатерина Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Сказка№8» | Адамовский р-н п. Майский | ||
2. | Образовательная область | «Познание» | |||
3. | Доминирующая деятельность детей | «Познание» (развитие мыслительных операций) | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Морское путешествие | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», познавательное развитие | |||
4. | Вид детской деятельности |
| |||
5. | Возрастная группа: | старшая группа | |||
6. | Цель: | Активизация познавательного мышления детей через игру | |||
6.1 | Задачи | 1. Образовательные: • Закрепить знание о частях суток. • Учить создавать картины из различного материала • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей. | |||
2. Развивающие: • Развивать психические процессы (внимание, мышление) • Развивать фантазию, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события. • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать) • Развивать коммуникативные навыки детей. • Развивать координацию движений, мелкую моторику | |||||
3. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; • Воспитывать интерес к заданиям; | |||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Уметь логически мыслить, Умение детей классифицировать и обобщать. | ||||
7.2 | Способность детей к творческому воображению; | ||||
7.3 | Навыки партнерства в коллективной деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | одежда капитана, запись мелодий, карта, на которой задания в виде островов, схема корабля, геометрические фигуры вырезанные из картона, картинки с изображением частей суток, картинки с животными, птицами, насекомыми, деревьями, ягодами, изображение ниточки на листе А-4, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаге для составления бус; ракушки, камни, картинки морских обитателей для коллективной работы. | |||
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа о частях суток, о морских обитателях, проводились дидактические игры «четвертый лишний» , «подбери пару». Готовился материал (вырезались картинки из журналов, геометрические фигуры) | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности | 30 мин | ||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие « Назовем положительные качества» Дети стоят по кругу. Психолог передаёт по кругу мячик и предлагает ребёнку назвать свое положительное качество, которое пригодится нам в путешествии. Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей. Ребята в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь мы должны освободить нашу группу от злых чар. | |||
11.2 | Мотивация деятельности детей | Мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта, на которой обозначен наш маршрут. Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы? Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это морское путешествие? (предложение детей) — Можно построить корабль из геометрических фигур, у меня есть схема и фигуры. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | На острове «Потерянного времени» Вам нужно им помочь назвать все части суток расставить картинки в правильном порядке, рассказать о том чем мы занимаемся в разное время суток. На острове «Перепутанных картинок». Пираты на этом острове перепутали все картинки, для того что бы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать как каждую группу называют одним словом. На острове «Весёлых мартышек» Вам нужно в определённой последовательности, не нарушая закономерности, наклеить фигурки на ниточку по образцу. | |||
II. | Основная часть: | 22 мин | |||
2.1 | Развивающие задания | 15 мин | |||
| Задания о частях суток | Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? Вам нужно им помочь назвать все части суток выставить картинки в правильном порядке рассказывают о том чем они занимаются в разное время суток — Молодцы, помогли жителям этого острова, можно отправляться дальше. | Путешествуем по островам | ||
Задания разложи картинки по группам. | Пираты на этом острове перепутали все картинки, для того что бы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам и угадать как каждую группу называют одним словом. Молодцы ребята вы справились с заданием и навели порядок. | ||||
Задание логические бусы | На этом острове пираты украли у мартышек бусы, которые их оберегали. Давайте поможем мартышкам и сделаем им новые бусы. Давайте приступим. На столах лежат «бусинки»(геометрические фигуры), которые необходимо в определённой последовательности, не нарушая закономерности, наклеить на ниточку фигуры по образцу. Под музыку дети садятся за столы и по образцу наклеивают бусинки на нитку... Какие замечательные, красивые бусы у вас получились. | ||||
2.2 | Творческая работа «Морские глубины» | Ребята здесь нужно выполнить творческую работу на тему “Морские обитатели”. Нужно выбрать необходимый материал, и сделать картину с помощью наклеивания вот этих картинок на нашу доску. Приступаем к работе, сначала выложим морское дно, а потом наклеим морских обитателей. | 4 мин | ||
2.3 | Релаксация «Океан» | Снять мышечное напряжение, расслабить туловище и конечности. | Выполняется лежа на ковре под спокойную музыку «шум моря». 3 мин | ||
III. | Заключительная часть | 3 мин | |||
Рефлексия | - Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы делали? - Что вам больше всего понравилось? - Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии? - Что было легко? - Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? | ||||
Дальнейшая проработка темы | |||||
1. | Беседы с детьми. | Отгадывание загадок, разговор о противоположностях. | |||
2. | Проведение дидактических игр | Отгадывание ребусов, лабиринты, логические цепочки. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.
Форма проведения: игра-путешествие Цель: • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...
конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»
Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....
Конспект познавательного занятия по развитию речи На тему: «Путешествие в лес»
Занятие с детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56) Конспект открытого занятияпо ...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия в старшей группе Тема: "Морское путешествие"
Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разно...