План по самообразованию "Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Это информвция будет полезна воспитателям компенсирующих групп в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования воспитателя подготовительной группы | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капитошка» г.Абакана
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Ромашки»
компенсирующей направленности
Шишовой Людмилы Николаевны I кв.к.
Тема:«Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».
Тема: «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта».
Цель: создание условий для развития ориентации в пространстве детей.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Изучить и подобрать различные методики для развития ориентации в пространстве.
- Апробировать возможности использования данных методик.
- Разработать планирование непосредственной образовательной деятельности по развитию ориентации в пространстве детей с использованием графических диктантов;
- Пополнить предметно-развивающую среду играми, пособиями, техническими средствами в соответствии с ФГОС.
- Повысить уровень педагогического мастерства через посещения семинаров, мастер-классов, просмотров открытых мероприятий, обучения на проблемных курсах.
- Распространить педагогический опыт в том числе и в образовательных интернет-сайт.
Литература.
1.Ананьев Б. Т., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М., 2014г.
2.Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей Работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб., 2006.
3.Моргачева И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
4.Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. – Санкт-Петербург, 2016г.
5. Семенова М.А. Левое и правое. –М.,2015.
6.Филатова И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. - М.: Издательство «Книголюб», 2015
7. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014
«Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта». | |||
Месяц | Работа с детьми | Форма работы | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста. | Подбор и изучения психолого-педагогической литературы по данной теме. Анализ проведенного мониторинга. Разработка анкетирования | Анкетирование родителей. Анализ проведенного мониторинга |
Октябрь | Игровая ситуация «Части тела», «Найди фигуру», «Следовыт». Рисование шнурком, выкладывание палочками геометрических фигур. Д/и «Чудесные клеточки» Работа в тетрадях в крупную клетку. | Составлениепримерного календарно-перспективного планирования по данной теме. Посещение методических объединений, семинаров, мастер-классов. | Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга по развитию ориентации на плоскости детей. Статья: «Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» |
Ноябрь | НОД с использованием графического диктанта. Штриховка. Рисование по трафаретам. Дорисовка (по принципу симметрии). Д/и «Как пройти к зайке?», д\и «Секреты». | Разработка конспектов НОД. Прослушивание вебинаров, посещение проблемных курсов. | Консультация: «Роль графических диктантов в развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями» |
Декабрь | Д/и «Дорисуй рисунок по клеточкам». Д\и «План схемы твоей комнаты», «Лабиринты», «Разные дома». Д\у «Волшебные рисунки на спине». Пальчиковая гимнастика | Пополнение предметно-развивающей среды (изготовление д\и, шаблонов, трафаретов, методической литературой) | Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательные игры». |
Январь | Д\и «Дорисовка геометрических фигур». Дорисовка не достающих деталей. Д/ упражнение «Оживи рисунок». Д/и «Обведи по точкам»; д/и «Изобрази снежные вихри»; д/и «Помешай кашу», «Веселые человечки». | Изготовление пособий для занятий и игр. Разработка дидактических игр на занятиях с использованием ИКТ | Выставка методической литературы по данной теме. Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
Февраль | Предложить детям выложить орнамент по образцу на листе бумаги в клеточку счетными палочками. Д\и «Изобрази предметпо точкам» | Размещение материала на образовательных сайтах. | Памятка для родителей: «Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста» |
Март | Развлечение «Волшебные клеточки». Д\и «Шашки», «Водители», «Дойди до флажка» | Консультация для педагогов «Развитие ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями посредством графического диктанта». | Семинар-практикум для родителей: «Занимательные клеточки». Статья: «Игры игровые упражнения для развития речи и ориентировки в пространстве для детей старшего дошкольного возраста |
Апрель | Показ открытого НОД с использованием графического диктанта для родителей. | Составление картотеки игр по направлениям развития ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста. | Папка-передвижка: «Ребенок в пространстве». Выставка дидактических игр и пособий по данной теме. |
Май | Мониторинг ориентации в пространстве детей старшего дошкольного возраста. | Анализ проведенного мониторинга. | Мультимедийная презентация «Успехи детей в освоение ориентации в пространстве» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"
В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...
«Воспитание культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
Материал содержит описание опыта работы учителя-логопеда по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством интерактивных игр
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окруж...
«Развитие фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством синквейна»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
«Развитие фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством синквейна»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для п...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...