Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_kak_metod_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk_detey.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей.
Упражнения на восстановление сниженного и утраченного тактильного ощущения:
• скользи ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки);
• выполни те же движения, поставив ладонь на ребро;
• сделай отпечатки кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней сделай причудливые узоры на поверхности песка, найди сходство с другими предметами (ромашка, солнышко, дождинка, травинка, дерево, ежик);
• пройдись по поверхности песка каждым пальцем поочередно правой и левой рукой (можно группировать пальцы по два, три, четыре и т. д.)
• поиграй на поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера;
• погрузи в сухой песок кисти рук и начинай ими шевелить, наблюдая за тем, как изменяется песчаный рельеф;
• освободи руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.
Игра «Найди отличие»
Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
Упражнение «Змейки»
Цель: снять эмоциональное напряжение, развивать мелкую моторику.
Задача: выразить свое отношение, показав это в игре Инструкция: возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.
Змейки на песке играли
Письма не прочесть никак!
И хвостом слова писали,
Как узнать ей о змеятах?
За узором шли петельки
- Что случилось? Где? И как?
Это письма Маме-змейке.
Ты теперь у нас волшебник!
Но пронесся ветерок
Напиши скорей слова,
И засыпал все в песок.
Помоги ты маме-змейке
И в печали мама-змейка: Доброй силой волшебства
Игра «Строители»
Очень часто в процессе игры дети создают из песка различные песчаные скульптуры и постройки (дополнительно можно использовать специальные формочки, теперь при использовании данного песка песочные замки будут цветными, рыбки и морские обитатели пестрыми, как в настоящем море, а на весеннем лугу будут пархать разноцветные бабочки.
«Разговор с руками»
Цель: научить детей контролировать свои действия, развивать мелкую моторику. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Игровое упражнение «Создаем лес и его обитателей»
Цель: развивать тактильные ощущения, слуховую память, креативность, расширять и уточнять знания детей о лесе и его обитателях.
Ход упражнения:
Педагог обращается к ребенку от имени Песчинки: «Сегодня ты превратишься в маленького волшебника, который может создать что-либо, скажем, лес с его жителями. Но чтобы осуществить волшебство, следует сказать волшебные слова: «Елки, березки, боровички». Ты должен закрыть глаза. (Ребенок закрывает глаза. В это время педагог «засаживает» песок деревьями, цветами, грибами.) Открой глаза и посмотри - как хорошо и интересно все получилось!».
Педагог обращает внимание ребенка на то, что у Песчинки есть замечательные помощники - пальчики «Попроси свои пальчики помочь тебе в волшебстве. (Педагог сжимает и разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, вырывает ямки, ребенок делает то же сам.) А теперь скажи те же волшебные слова, что и Песчинка, и с помощью волшебства создай другой лес. Вспомни, какие животные живут в лесу? Пригласи их в свой лес».
Если ребенок неверно сказал «волшебные слова», часть игрушек взрослый прячет. Ребенок снова повторяет волшебные слова. После «высадки леса» педагог вводит для запоминания еще несколько слов, связанных с сюжетом. Например: названия деревьев, цветов, грибов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»К.Д. Ушински...
Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей
Какой ребёнок не любит возиться в песке? Структура песка состоит из мельчайших крупинок - символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также погл...
«Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей»
Сегодня это одно из наиболее популярных направлений в так называемой арт-терапии: методе, в рамках которого позитивное воздействие на психику ребенка достигается через творчество. Одна из причин такой...
Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно о...
Консультация для воспитателей «Песочная терапия как метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Развитие знаний у педагогов...
Консультация для родителей Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей
Консультация для родителейПесочная терапия как метод развитиямелкой моторики рук детей...
Консультация для родителей. Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей.
Консультация для родителей.Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей...