«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Мызникова Юлия Валентиновна

Консультация для родителей

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

К.Д. Ушинский

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои чувства, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечно, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

К.Д. Ушинский

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои чувства, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечно, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, они расположены очень близко друг с другом. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить. Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей в воспитании ребёнка дошкольника. Как было отмечено выше, тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев).

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу проводя развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Песочная терапия позволяет добиться у детей устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия, обучение становится осознанным.

Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Песочная терапия сегодня это одно из наиболее популярных направлений.

Одна из причин такой популярности кроется в простоте метода песочной терапии и минимальном количестве реквизита, необходимого для нее.

Как правило, для проведения занятия достаточно ящика, наполненного песком. Важным инструментом терапии являются разнообразные игрушки и предметы: пуговицы, камушки, шишки, бусины — словом, любые объекты, которые можно использовать в игре.

Примеры игровых упражнений в песочнице для развития мелкой моторики рук.

● Скользят ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки).

● Создают отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке

● «Ходят» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы».

● Ищут в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»).

● «Играют» на поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера.

● Сжимают и разжимают одновременно все пальцы, погружённые в песок.

● Сжимают и разжимают поочерёдно пальцы, погружённые в песок.

● Ладони погружают глубоко в песок. Поднимают поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка

● В глубине песка выполняют различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки»).

 

Песочная терапия помогает одновременно развивать различные навыки: моторику рук, дыхание, речь. А значит  полноценно развивает ребёнка, устраняя при этом неврологические проблемы. Также это просто приятное и полезное времяпрепровождение с собственным ребёнком.

Уважаемые родители!

Придерживайтесь следующих правил при организации игр с песком:

 - Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;

 - Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;

- Поощряйте фантазию и творческий подход.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Песочная терапия как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста

Данная статья опубликована в сборнике материалов межрегиональных семинаров-практикумов "Методическая копилка педагога"...

Консультация для педагогов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей "Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"...

Брошюра песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Брошюра песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...