«Гарденотерапия -прикоснись к природе»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка
Конспект НОД использование познавательно-исследовательской технологии с детьми ОВЗ
«Гарденотерапия- прикоснись к природе»
Познакомить детей с техникой гарденотерапией, помочь раскрыть личность ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогатить социально-адаптированный опыт ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 223.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД использование познавательно-исследовательской технологии с детьми ОВЗ
«Гарденотерапия- прикоснись к природе»
Участники: дети коррекционной группы,
Воспитатели:
Учитель-дефектолог:
Цель: Познакомить детей с техникой гарденотерапией, помочь раскрыть личность ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогатить социально-адаптированный опыт ребенка.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: познакомить детей с техникой посадки семян, выращивать рассаду, действовать по алгоритму, закрепить знания детей о роли растений в жизни людей.
Коррекционно-развивающие: развить эмоционально-волевую сферу, ориентировку в пространстве, зрительное, слуховое внимание, память, развить речь детей, активизировать словарь, развить сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственное и бережное отношение к природе и труду, коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательское развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: алгоритм посадки семян, земля, горшочки, лейка с водой, семена(перец, шпинат, руккола, фасоль, лук) влажные салфетки для рук, фартуки для детей, марля, блюдце, игрушка Степашка
Предварительная работа: д\и вершки и корешки, чтение худ. Литер. «репка», рассматривание иллюстрацией «времена года» , рассадка семян
Ход нод:
1.Подготовительный
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости: это Степашка, давайте поздороваемся(все дети и взрослые встают в круг)
Воспитатель: собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
(дети садятся на свои места)
Уч.дефектолог: дети какое сейчас время года?
Ответ детей:
Воспитатель: Весна! В это время все оживает и просыпается от сна, Степашка хочет нам помочь создать весну в нашей группе и принес нам семена, давайте поближе их рассмотрим (показывает детям семена)
У нас есть еще земля, горшочек, лейка с водой, лопатка, они нам нужны чтобы мы могли посадить маленькие зернышки, за которыми будем ухаживать и наблюдать как они будут расти
Воспитатель: но сначала немного разомнемся( дети встают)
Физминутка
Посажу я зернышко в маленький горшочек
(дети садятся на корточки)
Вырастет из зернышка тонкий стебелек(дети медленно встают)
А потом листочки, а потом цветочки(разводят руки в стороны, ладонями вверх)
К солнцу потянулись(тянуться на носочках)
Солнцу улыбнулись
(одевают детям фартуки, рассаживают на свои места)
II. Основной
Уч.дефектолог: какие вы молодцы, сейчас давайте поможем нашему другу Степашке посадить зернышко в горшочек, сначала мы возьмем горшочек , теперь лопаткой аккуратно зачерпнем немного земли и насыпаем в горшочек, затем возьмем зернышко. Дети посмотрите какое зернышко- очень маленькое, аккуратно положим в землю , присыпаем зернышко землей, возьмем лейку и польем наше зернышко, поставим его на окошко и будем наблюдать, как они будут расти перец, шпинат, руккола
Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите Степашка еще что-то для вас приготовил
Воспитатель: Степашка хочет ,чтобы мы еще фасоль посадили и лук .Посмотрите дети, фасоль она большая и маленькая, гладкая, овальная, лук большой круглый, на вкус он горький но очень полезный, фасоль и лук мы не можем сразу в землю посадить нужно сначала чтобы они дали ростки, а лук корешки
Дети рассматривают (лук тактильно ощупывают, фасоль сортируют большая, маленькая, перед посадкой)
Уч.дефектолог: сейчас возьмем блюдце, положим марлю, потом каждый из вас положит фасоль на марлю, сначала большую потом маленькую, теперь накроем марлей, возьмем лейку и польем. Пойдемте поставим фасоль в теплое место, будем с вами поливать и наблюдать, когда наша фасоль даст ростки, в стаканчик с водой поставим лук и будем тоже наблюдать, когда лук даст корешки, потом пересадим в землю лук и фасоль и будем ждать урожая.
III. Заключительный
Дефектолог: дети, посмотрите сколько мы сегодня семян посадили, которые нас будут радовать, мы будем ухаживать и наблюдать за ними
Наш друг Степашка тоже с нами останется будет в месте с нами наблюдать и помогать ухаживать за нашими семенами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прикоснись с природе сердцем"К
КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...
КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»
Родительское собрание в форме КВН на тему: - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....
"Прикоснись к природе сердцем"
Традиционный конкурс чтецов проходил под девизом "Сбережем окружающий мир". Дети демонстрировали свои умения выразительного исполнения стихов, участвовали в речевых играх, отгадывали загадки и ребусы ...
Бугакова Елена Геннадиевна. "Прикоснись к природе сердцем"
Описание системы работы по теме "Экологическое воспитание дошкольников"...
прикоснись к природе
Разработка плана детского проекта "Прикоснись к природе" в средней группе...
Презентация "Прикоснись к природе"
Презентация...
КВН по природе Прикоснись к природе сердцем
КВН по природе Прикоснись к природе сердцем...