картотека игр по коррекции агрессии
картотека по коррекционной педагогике

Иванькова Наталия Александровна

картотека игр по коррекции агрессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_korrektsii_agressii.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по коррекции агрессии.

        1. Игра “МИНУТА ШАЛОСТИ” (психологическая разгрузка)

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

2. Игра “ЗЛЫЕ - ДОБРЫЕ КОШКИ” (снятие общей агрессии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это “волшебный круг”, в котором будут совершаться “превращения”.

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из “волшебного круга” выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: “Сильнее, сильнее, сильнее ...”, — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более “злые” движения.

По повторному сигналу ведущего “превращение” заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

Когда все дети побывают в “волшебном круге”, обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу “кошки” останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры ведущий предлагает “злым кошкам” стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

3. Игра “КАРАТИСТ” (снятие физической агрессии) 

Как и в предыдущей игре, дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Только на этот раз в “волшебном круге” происходит “превращение” в каратиста (движения ногами).

Как и прежде, дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: “Сильнее, сильнее, сильнее...”, — помогая этим игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

4. Игра “БОКСЕР” (снятие физической агрессии)

Это вариант игры “Каратист”, и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.

5. Игра “УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК” (преодоление упрямства и негативизма)

Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: “Сильнее, сильнее, сильнее ...”. Затем дети разбиваются на пары “родитель и ребенок”: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

6. Игра “УПРЯМАЯ ПОДУШКА” (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)

Взрослые подготавливают “волшебную, упрямую подушку” (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказку: “Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки”.

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: “Сильнее, сильнее, сильнее!” (снимается стереотип и эмоциональный зажим).

Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Взрослый предлагает послушать “упрямки” в подушке:

“Все ли упрямки вылезли и что они делают?” Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что “упрямки шепчутся”, другие ничего не слышат. “Упрямки испугались и молчат в подушке”, — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

7. Игра “БРЫКАНИЕ”

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит “Нет”, увеличивая интенсивность удара.

Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

8. Совместные настольные игры

Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, которые "предусматривают игру как поодиночке, так и совместно. Например, игра “Конструктор”. Детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-нибудь фигуру из деталей “Конструктора”. По ходу игры

взрослый помогает детям решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них.

В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.

9. Игра “КУЛАЧОК”

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.

10. Игра “КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК”

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столами.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Прятаться от “диких животных”. На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

11. Игра “СКАЗКА НАОБОРОТ”

Известная детям сказка разыгрывается в двух частях:

1-я часть — с привычными образами сказочных героев;

2-я часть — черты характера сказочных героев меняются на противоположные.

Каждый ребенок играет одного и того же персонажа и в первой, и во второй части игры.

После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы для беседы:

— Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?

— Как в жизни люди относятся к разным характерам?

— Трудно ли переключаться с одного характера на другой?

— Бывают ли в жизни такие ситуации? Эта игра направлена на расширение понятия о Разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Коррекция агрессии у студентов ВУЗов"

Проблема агрессивного поведения юношества, в последнее время, приобретает всё более острую социальную направленность и привлекает внимание юристов, социологов, педагогов, психологов, которые все больш...

Сообщение "Коррекция агрессии у детей"

Теперь нужно сказать несколько слов о том, как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить. О чем-то мы уже ...

Консультация для родителей на тему: «Причины возникновения и способы коррекции агрессии в дошкольном возрасте »

В данной методической разработке раскрыто психологическое просвещение родителей в вопросах, касающихся причин возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие по водной стихии"(коррекция агрессии)

Представлен конспект интегрированного занятия педагога -  психолога по работе с детьми, имеющими нарушение в поведении (агрессия)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации  мышечного тонуса, преодолен...

Игры для дошкольников для коррекции агрессии

Игры для дошкольников для коррекции агрессии...

Семинар-практикум для педагогов по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста. часть 2

Во 2 части цикла семинаров-практикумов, мы познакомимся с такими методами коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, как арт-терапия и релаксация. Прежде чем педагоги будут использ...