ПЛАН по профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
материал по коррекционной педагогике
ПЛАН по профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации создан в нашем ДОУ для формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gruppa_riska19-20.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«ЦРР-детский сад «Рябинушка»
____________________________
«_____ »_____________2019 г.
ПЛАН
по профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
в МБДОУ « ЦРР-детский сад «Рябинушка» на 2019 - 2020 учебный год
Цель: формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Работа с педагогами
Задачи:
- Совершенствовать деятельность педагогического коллектива ДОУ по оказанию помощи детям, включенным в социальный паспорт МБДОУ.
- Продолжать выстраивать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие с целью оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Результат | Ответственный |
1. | Составление социального паспорта ДОУ | Сентябрь | Информация о социальном положении детей в ДОУ | Воспитатели групп, педагог-психолог Юшкова О.И. |
2. | Консультация для педагогов «Организация работы в ДОУ с семьями находящимся в трудной жизненной ситуации и группы риска». | Октябрь | Рекомендации по работе с детьми. | Педагог-психолог |
3. | Заседания ПМПк | 1 раз в квартал и по мере необходимости | Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ. | Председатель ПМПк Первушкина О.Н. |
4. | Посещение на дому, обследование материально-бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних. | В течение года (1 раз в квартал) | Выявление семейного неблагополучия. | Педагог-психолог, воспитатели групп |
5. | Контроль за посещением ДОУ детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Контроль | Воспитатели |
6. | Анализ промежуточных и конкретных результатов, дающий возможность корректировать ход работы | В течение года | Педагог-психолог, воспитатели. |
Работа с родителями
Задачи:
- побуждение к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребёнка в семье;
- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- оказание консультативно - методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Результат | Ответственный |
1. | Анкетирование | В течение года | Получение информации от родителей | Педагог-психолог |
2. | Посещение на дому детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Выявление семейного неблагополучия. | Педагог-психолог, воспитатели |
3. | Индивидуальные и групповые консультации, беседы, занятия с элементами тренинга (Беседы о воспитании и развитии ребенка, результатах диагностики; Консультация «Влияние супружеских конфликтов на агрессивность у детей», «Как бороться с детской истерикой» и т.д.). | В течение года | Обеспечение действенной помощи семьям. | Педагог-психолог, воспитатели |
4. | Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе (конкурсах, выставках, праздниках, детско-родительских проектах и т.п.) | В течение года | Воспитатели | |
5. | Правовое просвещение. Консультации: «Конвенция ООН «О правах ребенка», «Защита прав и достоинств маленького ребенка»; «Жестокое обращение с детьми». | 1 раз в квартал | Заведующая Аверченко Г.В. | |
6. | Информационные консультации в «Уголке психолога»: «Телевизор и ребенок», «Как хвалить и наказывать ребенка», «Как победить детские страхи» и т.д. | Ежемесячно | Статьи и рекомендации | Педагог-психолог, воспитатели |
Работа с детьми
Задачи:
- создавать условия для психолого-педагогическое сопровождения ребёнка-дошкольника, имеющего трудности психологического характера;
- обеспечивать максимальное содействие индивидуальному развитию;
- способствовать предупреждению возникновения проблем в развитии ребенка;
- содействовать помощи ребенку в решении актуальных задач развития, обучении и социализации.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Результат | Ответственный |
1. | Мониторинг образовательного процесса | Сентябрь-апрель | Индивидуальная коррекционная работа с детьми | Воспитатели |
2. | Индивидуальная работа с ребенком в группе (по образовательным областям) | В течение года | Воспитатели | |
3. | Психодиагностическое обследование познавательной и эмоциональной сферы; Логопедическое обследование (диагностика экспрессивной и импрессивной речи) | Октябрь и апрель Январь-февраль 2020 | Решение о индивидуальной и/или подгрупповой работе, заключения на ПМПк | Педагог-психолог Учитель-логопед Карауланова Л.И. |
4. | Индивидуальная и / или подгрупповая развивающая работа по развитию эмоциональной сферы; Работа по запросу воспитателей и родителей. | Ноябрь – март В течение года при необходимости | (от 12 до 20 игровых сеансов) | Педагог-психолог |
5. | Контроль за состоянием здоровья | В течение года | Медсестра Звонарева К.В. | |
5. | Организация дополнительных образовательных услуг | Оказание помощи детям в получении дополнительного образования | Зам.зав по ВиМР Первушкина О.Н. | |
6. | Театрализованные праздники и развлечения с участием родителей | В течение года | Совместные праздники дл детей и родителей | Музыкальный руководитель |
7. | Дни Здоровья. Совместные мероприятия детей и родителей | Один раз в квартал | Формирование основ здорового образа жизни | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации"
Представлена презентация для социальных педагогов и воспитателей ДОУ, проходившая в рамках городского семинара " Социально-педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении дошкольников, обусл...
Доклад на заседании методического объединения социальных педагогов «За и против» - обсуждение наиболее эффективных моделей взаимодействия с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
В докладе мною представлена модель взаимодействия социально-педагогической службы ДОУ с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Также вынесены на обсуждение все возможные минусы в ра...
Психолого-педагогическое сопровождение семей,находящихся в трудной жизненной ситуации.
Консультация по рекомендациям по трудным семьям....
Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая г...
Сказкотерапия как метод помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
В статье описан опыт работы педагога-психолога с семьями находящимися в трудной жизненной ситуации, оказания им помощи, используя метод сказкотерапии...
Программа "Социально педагогическое сопровождение семей находящихся в трудной жизненной ситуации"
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса....
Педагогическое сопровождение семей,находящихся в трудной жизненной ситуации.
Консультация по рекомендациям по трудным семьям....