Основные аспекты работы педагога-психолога ДОУ
презентация по коррекционной педагогике
Основные направления деятельности педагога – психолога ДОУ:
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
- Психологическое консультирование
- Психологическая диагностика:
- Развитие Коррекция
- Организационно-методическая работа
Участие педагога-психолога в образовательном процессе:
- Наблюдение и анализ адаптационного периода;
- проведение диагностики нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста;
- диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей, воспитателей;
- организация коррекционно-развивающей работы;
- проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению;
- проведение развивающих занятий.
Работа с педагогами:
Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды;
участие в педсоветах, ПМПк, медико-педагогических совещаниях;
оказание психологической поддержки в исследованиях по темам самообразования оказывает психологическую, профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация внимания и памяти, логического мышления), просвещает воспитателей по данной тематике.
Работа с родителями:
- консультирование о путях и способах решения проблем ребенка;
- — привлечение к совместной с ребенком деятельности при проведении утренников, соревнований, конкурсов, выставок и т.п.
- — привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни;
- — привлечение к подготовке ребенка к школе через использование пособия с развивающими заданиями ;
- — просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов ;
- — проведение родительских собраний и «дней открытых дверей» с участием приглашенных специалистов:
- — беседы-консультации по поводу конкретной проблемы: «Использование художественных текстов в психосоциальном развитии ребенка», «Воспитание «за» и «против»», «На пороге школы», «Слушать ребенка. Как?» и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pedagog-psihologa_dou2j_1.pdf | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления и методы работы педагога-психолога
Основные направления и методы работы педагога-психолога Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслежи...
Основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп
В презентации показаны основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп....
Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ: работа с детьми с ТНР
Цели и задачи в реализации коррекционной работы психолога с детьми с ТНР. Основные направления коррекционно - развивающей работы с детьми с ТНР в соответствии ФГОС. Основные формы взаимодействия с с...
Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы
В данной презентации представлены виды деятельности педагога-психолога ППМС-центра...
Статья "Основные направления работы педагога-психолога в дошкольном учреждении с часто длительно болеющими детьми "
Статья "Основные направления работы с часто длительно болеющими детьми"...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...