Основные аспекты работы педагога-психолога ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Рябинская Надежда Кимовна

Основные  направления деятельности педагога – психолога ДОУ:

  • Психологическое просвещение
  • Психологическая профилактика
  • Психологическое консультирование
  •  Психологическая диагностика:
  • Развитие     Коррекция
  • Организационно-методическая работа

Участие педагога-психолога в  образовательном процессе:

  • Наблюдение и анализ адаптационного периода;
  •   проведение диагностики нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста;
  • диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей, воспитателей;
  • организация коррекционно-развивающей работы;
  • проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению;
  • проведение развивающих занятий.

                                                      Работа с педагогами:

Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды;

участие в педсоветах, ПМПк, медико-педагогических совещаниях;

оказание психологической поддержки в исследованиях по темам самообразования                                                                          оказывает психологическую, профилактическую помощь воспитателям с целью предупреж­дения у них эмоционального выгорания.

участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация вни­мания и памяти, логического мышления), просвещает воспитателей по данной тематике.

                                                        Работа с родителями:

  • консультирование о путях и способах решения проблем ребенка;
  • —        привлечение к совместной с ребенком деятельности при проведении утренников, соревнований, конкурсов, выставок и т.п.
  • —        привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни;
  • —        привлечение к подготовке ребенка к школе через использование пособия с развивающими заданиями ;
  • —        просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов ;
  • —        проведение родительских собраний и «дней открытых дверей» с участием приглашенных специалистов:
  • —        беседы-консультации по поводу конкретной проблемы: «Использование художественных текстов в психосоциальном развитии ребенка», «Воспитание «за» и «против»», «На пороге школы», «Слушать ребенка. Как?» и другие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_pedagog-psihologa_dou2j_1.pdf1.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления и методы работы педагога-психолога

Основные направления и методы работы педагога-психолога        Моя основная функция, как психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслежи...

Основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп

В презентации показаны основные направления работы педагога-психолога дошкольных групп....

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ: работа с детьми с ТНР

Цели и задачи в реализации коррекционной работы психолога с детьми с ТНР. Основные направления коррекционно - развивающей работы с детьми с ТНР в соответствии ФГОС. Основные формы взаимодействия с с...

Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы

В данной презентации представлены виды деятельности педагога-психолога ППМС-центра...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога: аспекты реализации требований ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремл...