Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_variativnaya_chast.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень | |||
Тема | Виды деятельности | Программное содержание | Развивающая среда |
Знакомство с насекомыми | Рассматривание альбома «Насекомые». Беседы «Насекомые» Дидактические игры «Собери картинку», «Кто лишний?», «Разложи бабочек по величине», «Угадай по описанию» | Дать понятие «насекомые», формировать представления об отличительных чертах насекомых. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. Развивать воображение, мышление, внимание, память, | Альбом для рассматривания, картинки, иллюстрации с изображением насекомых, игровые модели «насекомые», Д/И. |
Насекомые | Наблюдения. Разучивание потешки «Много мошек…», Прослушивание произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля», М.П.Мусоргского «Жук». Рисование «Бабочка» Аппликация «Божья коровка» | Акцентировать внимание детей на том, что исчезают насекомые, найти места их скопления. Рассматривание насекомых, прячущихся в коре деревьев. Развивать слуховое восприятие, художественно – эстетический вкус. Развивать мелкую моторику. | Картинки для раскрашивания с изображением насекомых в уголок ИЗО. Картинки, иллюстрации с изображением насекомых Диски с музыкальными композициями. |
Как насекомые готовятся к зиме | Рассказ учителя-дефектолога Знакомство с народными приметами о муравейниках. Наблюдение за муравейниками. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». | Познакомить детей с изменениями в жизни насекомых с наступлением поздней осени. Побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. | Альбом «Народные приметы», иллюстрации с изображением различных муравейников. |
Зима | |||
Насекомые зимой | Рассказ дефектолога о жизни насекомых зимой. Рассматривание иллюстраций | Познакомить детей с особенностями жизни различных насекомых зимой. | Д.И. «Лото. Насекомые», «Домино», «Кто летает?» (развитие речи) |
«Тараканище» | Знакомство с произведением Рисование «Таракан» Д\И «Посади бабочку на цветок» | Познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Тараканище». Развивать мелкую моторику и художественно-эстетический вкус, пассивный и активный словарь детей. | Книги с произведением К.И. Чуковского. Книжки-малышки, сделанные своими руками «Тараканище». Иллюстрации с изображением «тараканов» |
Домик для насекомых | Конструирование | Формировать умение конструировать по заданию, совершенствовать умение работать со строительным материалом, развивать воображение, мышление, внимание, память, умение использовать собственный опыт. | Разные виды конструкторов, иллюстрации с изображением насекомых и их жилищ. |
«Мир насекомых». | Рассматривание презентации | Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | Презентация (ИКТ) |
Весна | |||
Насекомые весной | Беседа | Познакомить детей с изменениями в жизни насекомых с наступлением весны. Формировать умение отличать насекомых по внешнему виду, повадкам, расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, воспитывать желание заботиться о природе. | Иллюстрации с изображением насекомых, |
«Кто как передвигается» «Звуки насекомых» | Дидактические игры | Совершенствовать знания детей о способах передвижения насекомых ( летает, ползает, скачет, прыгает), о звуках, издаваемых насекомыми. Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление, активный и пассивный словарный запас. | Внесение дидактических игр. |
Чтение произведений о природе | Чтение произведения К.Ушинского «Пчелки на разведке» В.Зотова «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», Г.Серебрицкого «Счастливый жучок» | Познакомить детей с произведениями, формировать умение слушать и следить за развитием сюжета произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас, прививать любовь к чтению художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Внесение книг с произведениями писателей о природе. Внесение книг с загадками о насекомых. |
«Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский. | Чтение произведения К.И.Чуковского Наблюдение за мухой. Аппликация, лепка, рисование: «Муха – Цокотуха», «бабочка», «Божья коровка», «Жуки» Просмотр мультфильма. Проведение досуга «Мюзкл. Муха-Цокотуха» Слушание и заучивание песни «Хвастовство» слова О.Безымянный, муз. Л.Семеновой. | Познакомить детей с произведениями, формировать умение слушать и следить за развитием сюжета произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас, прививать любовь к чтению художественных произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику и художественно-эстетический вкус. Прививать любовь к музыке. | Изготовление масок и костюмов к мюзиклу, иллюстрации к сказке в книжный уголок, афиша, книги с произведениями К.И. Чуковского. |
Насекомые | Наблюдение Рассказ дефектолога Д.И. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», «Коллаж бабочки» Разгадывание загадок про насекомых. Беседа «Кто просыпается весной?» Пальчиковый театр «Бабочки» Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Поймай комара» | Формировать умения детей наблюдать за насекомыми, способами их передвижения, особенностями их строения, окраски. Сформировать представления об особенностях питания и способах защиты от врагов. Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать моторику, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. | Внесение дидактических игр, картинок и иллюстраций с изображением насекомых. Внесение макетов насекомых в уголок природы. Книги и иллюстрации к загадкам, картинки для раскрашивания по теме. Внесение пальчиковых кукол. |
Лето. | |||
В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Чтение сказки. | Познакомить детей с произведениями, формировать умение слушать и следить за развитием сюжета произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Формировать представления детей о жизни муравьёв, воспитывать бережное отношение к насекомым. | Внесение книг В.В.Бианки в книжный уголок, картинок для раскрашивания по теме «Насекомые». |
«Найди отличия», «Один-много» | Дидактическая игра. | Развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. Побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа. Развивать мышление. внимание, память, активный и пассивный словарный запас | Внесение Д/И. |
«Укрась бабочку» Рисование ладошками «Бабочка» | Изо. Рисование ладошками. | Предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками. Развивать фантазию, воображение. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения. | Внесение картинок и иллюстраций с изображением насекомых. Диски с записями произведений на летнюю тематику. |
«Бабочка». | Пальчиковая игра. | Совершенствовать умение чётко проговаривать текса в соответствии с движениями. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения, внимания. | Внесение картотеки пальчиковых игр. |
«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») | Подвижная игра. | Развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры. Развитие внимания, координации движений, мышления, ловкости, повышения двигательной активности детей. | Внесение картотеки подвижных игр. |
«Безопасное обращение с насекомыми» | Беседа Рассматривание иллюстраций с изображением последствий укусов насекомыми. | Формировать представления детей о правилах безопасного обращения с насекомыми. Познакомить с опасными насекомыми. | Внесение иллюстраций с изображением последствий укусов насекомыми. |
Насекомые летом» | Наблюдение на прогулке | Закреплять знания о насекомых нашего края, о строении насекомых и их отличительных чертах. Составление небольшого описательного рассказа по результатам наблюдения | Лупы. |
Методическая разработка.
Вариативная часть планирования по теме:
«Насекомые нашего края»
для детей с ОВЗ (ЗПР) старшего возраста.
Составитель: учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №59
Миронова В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю....
Методическая разработка для детей раннего возраста «Мини-музей игрушки наших мам и пап»
Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования у них познавательных интересов путем использования игрушки....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном воз...
Методическая разработка для детей средней группы по Петербурговедению "Дома нашего города".
Цель: познакомить детей с архитектурой и историей домов города Санкт-Петербурга....