Положительные аспекты влияния театрализованной деятельности на речевое развитие детей
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одной из задач развития детей групп компенсирующей направленности – формирование качественной стороны речевой деятельности в процессе общения. Активизировать речевое развитие нам помогает вовлечение детей в театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Положительные аспекты влияния театрализованной деятельности на речевое развитие детей
Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Играя, ребенок осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Одной из задач развития детей групп компенсирующей направленности – формирование качественной стороны речевой деятельности в процессе общения. Активизировать речевое развитие нам помогает вовлечение детей в театрализованную деятельность.
Следует отметить, что сегодня в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что объясняется способами ее организации. Театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации, и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы, ведь и подготовка к спектаклю, и сам спектакль так не похожи на игру!
Я работаю учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, и мы совместно с воспитателями стараемся разрешить противоречия между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении с помощью объединения речевых навыков детей и театрализаций в проектной деятельности.
Сначала, конечно же, мы организовали развивающую театрализованную среду, состоящую из различных видов театра.
Инсценировали сюжеты знакомых детям сказок, но не в том содержании, в котором дети привыкли их слышать, а в новом, сочиненном самими детьми (меняли зачин сказки или ее концовку). Таким образом, у нас получились сказки на новый лад «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три поросенка».
Затем по своим сюжетам сказок дети рисовали иллюстрации к ним, делали аппликации. В качестве результата (продукта) проектной деятельности выступает создание книг детского творчества. В книгу помещали тексты сказок, сочиненных детьми, и иллюстрации авторов. Таким образом, мы создавали с детьми творческие книги. Старались привлечь к этой деятельности и родителей, которые создали совместно с детьми книгу сказок «Гуси-лебеди». В этом учебном году мы запланировали долгосрочный проект «Творческая библиотека». А основное содержание библиотеки какое? Конечно же, книги. И мы с детьми создали уже 4 книги сказок.
Также наша детская библиотека пополняется книгами-продуктами проектной деятельности «Правильно я буду говорить –звуки все произносить». Дети готовят альбомы, рисунки, аппликации на определенный звук речи. Каждый ребенок представляет свою работу, проводит презентацию. А это тоже, своего рода выступление, в результате которого преодолевается страх публичного доклада. Все работы объединяются в книгу из серии «Покоренный звук»
Мы считаем, что такой вид организации педагогической деятельности очень значим, т.к. одновременно решается целый ряд задач как воспитательно-образовательных, так и коррекционных
Итак, возможности театрализованных игр как средства активизации и развития речи дошкольников достаточно широки. Они позволяют добиваться совершенствования речи ребенка.
Проводимая нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка творческих и театрализованных игр оправдывает себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, у них значительно улучшается речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей раннего возраста.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

выступление на педсовете «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
применение театрализованной деятельности в детском саду для речевого развития дошкольников...

презентация к выступлению на педсовете «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду...

Статья на тему «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста»
laquo;Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста»...

«Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольника» Консультация для воспитателей
Для успешного развития речи ребёнка необходимо комплексное воздействие всех компонентов, влияющих положительно на её качественную и содержательную сторону. Одним из таких средств является театра...