Пояснительная статья к методическому пособию "Развитие 7 знаний"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст оказывает определяющее влияние на развитие личности ребёнка. Грамотная организация развивающей среды способствует всестороннему развитию детей.
Учитель- логопед и педагог – психолог тесно взаимодействуют и широко используют в своей работе пособие «Развитие 7 знаний», как одно из современных технологий для развития всех сторон речи и эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Пособие «Развитие 7 знаний» отлично подходит для развития у детей дошкольного возраста наглядно-образного мышления и сенсорно-зрительного восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для работы педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скажи мне
– и я забуду,
покажи мне
– и я, может быть, запомню,
позволь мне сделать самому
- и тогда я постигну»
Конфуций
Дошкольный возраст оказывает определяющее влияние на развитие личности ребёнка. Грамотная организация развивающей среды способствует всестороннему развитию детей.
Учитель- логопед и педагог – психолог тесно взаимодействуют и широко используют в своей работе пособие «Развитие 7 знаний», как одно из современных технологий для развития всех сторон речи и эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Пособие «Развитие 7 знаний» отлично подходит для развития у детей дошкольного возраста наглядно-образного мышления и сенсорно-зрительного восприятия окружающего мира.
С его помощью у детей развивается чувство симметрии, формируются пространственные образы о размере и форме предметов.
В игровой форме развиваем: мелкую моторику рук; изучают цвета; различные способы удержания предметов; тренируют силу нажима при рисовании и письме, темп, точность, ритмичность и плавность движений.
Для развития эмоционально-волевой сферы и качественной коррекции речи я использую песочную терапию. Терапия песком помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.
Для речевого развития личности, расширения сознания и улучшения взаимодействия через речь активно использую сказкотерапию. В сказкотерапии подразумевается использование не столько уже придуманных историй, сколько создание новых. Прослеживается взаимосвязь моторного, слухового и зрительного анализаторов, эффективная игровая мотивация детской речи, усовершенствование звуковой речи, усовершенствование лексико-грамматических языковых средств, создание коммуникативной направленности всех детских высказываний.
Также в своей работе с детьми широко используется музыкотерапия, которая
вызывает приятные эмоции, помогает сформировать навык вслушиваться и анализировать услышанное, что ведёт к: нормализации эмоционального состояния; выработке навыков использования голоса; устранению страхов речевых и двигательных расстройств; развитию чувства ритма, самостоятельности, активности; стимуляции слухового восприятия и воспроизведение музыкальных образов.
Все это способствует хорошей мотивации к речевому развитию, приучает к самоконтролю и формирует навыки работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие обеспечения целостного развития ребенка»
Пояснительная записка к методической разработке «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие обеспечения целостного развития ребенка»...
Пояснительная записка к методическому семинару "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
Пояснительная записка к методическому семинару для педагогов...
Пояснительная записка к методическому семинару "Педагогические технологии в образовательном пространстве в ДОУ"
Пояснительная записка к методическому семинару "Педагогические технологии в образовательном пространстве в ДОУ"...
Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...
Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».
Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность»....
Воспитатель года 2017. Конкурсный материал. Пояснительная записка к методической разработке Проект "Природа глазами ребенка"
Пояснительная записка...
Пояснительная записка к методической разработке "Моя страна"
Пояснительная записка по итогам проекта "Россия - Родина моя" для подготовительной к школе группы...
- Мне нравится (1)