Основные категории специальной педагогики
презентация по коррекционной педагогике
Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_kategorii_spetsialnoy_pedagogiki_.pptx | 92.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: биологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Формирование подразумевает некую законченность становления человека, достижение заданного уровня зрелости, придание необходимой формы, человеческого образа.
Развитие — это процесс и результат количественных и качественных преобразований в организме и сознании Человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями/переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.
Отклоняющееся развитие — такое развитие, которое не подчиняется общим законам, развитие индивидуальное, во многом нестандартное, всегда непонятное, сложное, противоречивое.
Коррекция развития — направление развития ребенка в нормальное русло.
Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В педагогике понятие воспитания употребляется в социальном и педагогическом значениях. В социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и учебно-воспитательных учреждениях.
Обучение — специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями.
Образование — результат обучения. Это система накопленных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел ученик.
Отклоняющееся поведение — поведение, вышедшее из общепринятой нормы, вредное для ребенка и для общества, мешающее ребенку нормально адаптироваться в социальной жизни.
Коррекция поведения — исправление поведения ребенка, подростка педагогическими методами.
Коррекционная методика — единство средств и форм влияния на детей, подростков, обеспечивающее достижение намеченной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Логопедия как отрасль специальной педагогики. Её связь с другими науками"
Цель работы – выяснить, что логопедия - это отрасль специальной педагогики и как она связана с другими науками.Специальная педагогика является одним из направлений общей педагогики. В нашей стра...
Воспитание – основная категория педагогики
Воспитание...
План программы психолого-педагогического сопровождения для каждой категории специальной одаренности
План программы психолого-педагогического сопровождения для каждой категории специальной одаренности...
Основные категории специальной педагогики
Основные категории специальной педагогики...
Основные термины специальной педагогики
Из этой статьи вы узнаете о терминах, применяемых в специальной педагогике....
Реферат по педагогике:"Основные категории педагогики"
Основные понятия педагогики являются : воспитание, обкчение, образование, развитие, самосрвершенствование.Воспитание-сознательное , целеноправленное, систематическое и планомерное воздействие на...