План программы психолого-педагогического сопровождения для каждой категории специальной одаренности
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме
План программы психолого-педагогического сопровождения для каждой категории специальной одаренности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programmy_dlya_kazhdoy_kategorii_spetsialnoy_odarennosti.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План программы психолого-педагогического сопровождения для каждой категории специальной одаренности
Название специальной способности ребенка, цель, задачи: | |||
Цель: гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка. Задачи:
| |||
Участники | |||
Психолог | Воспитатель | Специалисты | Родители |
Диагностический этап: выявления общей, интеллектуальной, творческой одаренности по возрастным группам. Информационный этап: просвещение и консультирование по особенностям одаренных детей. | Информационный этап:– организация и проведение работы с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье. | Информационный этап: беседа с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Разработка рекомендаций для семьи, имеющей ОД в какой-либо области. Развивающий этап: разработка и внедрение различными специалистами программ, включающих элементы повышенной сложности. | Информационный этап: участие активных родителей в педагогическом процессе. |
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи:
| |||
Психолог | Воспитатель | Специалисты | Родители |
Диагностический этап: подготовка и проведение констатирующей и итоговой диагностики. Информационный этап: Организация индивидуального консультирования для родителей, педагогов и специалистов ДОУ по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом. Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми данной категории: Индивидуальные занятия 1 раз в неделю; Развивающие занятия с элементами тренинга; Организация кружка интеллектуального развития. | Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок. Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей. Создание и постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе. Создание уголка научно-исследовательской деятельности. | Информационный этап: беседа с родителями по тематике интеллектуальных способностей. Разработка рекомендаций для семьи. Развивающий этап: разработка и внедрение различными специалистами программ, включающих элементы повышенной сложности. | Информационный этап: участие активных родителей в педагогическом процессе. |
Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка. Задачи:
| |||
Психолог | Воспитатель | Инструктор по физической культуре | Родители |
Информационный этап: подбор методических материалов и литературы по данной тематике. Консультирование родителей и воспитателей. | Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка. | Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком. Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и групповых занятиях с детьми | Развивающий этап: развитие физических способностей одаренных детей посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях. |
Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью Задачи:
| |||
Психолог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Родители |
Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Диагностика педагогов. Анкетирование родителей. | Диагностический этап: наблюдение за музыкально одаренным ребенком. | Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности. | Развивающий этап: развитие музыкальных способностей одаренных детей посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях. |
Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом. Задачи:
| |||
Психолог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Родители |
Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей. | Информационный этап: консультации для родителей. | Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. | Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театров и выставок совместно с детьми. |
Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности. Задачи:
| |||
Психолог | Воспитатель | Специалисты | Родители |
Диагностический этап: наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной или словесной деятельности. | Информационный этап: консультации для родителей с художественными способностями. Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно-уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие словесного творчества на занятиях. | Информационный этап: беседа с родителями по тематике художественных способностей. Разработка рекомендаций для семьи. Развивающий этап: разработка и внедрение различными специалистами программ, включающих элементы повышенной сложности. | Развивающий этап: участие в работе художественного или литературного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества. |
Цель: развитие литературных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве. Задачи:
| |||
Психолог | Воспитатель | Специалисты | Родители |
Диагностический этап: наблюдение за ребенком и анализ продуктов его словесной деятельности. | Информационный этап: консультации для родителей с литературными способностями. Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно-уровневых занятий для одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями художественной культуры. Развитие словесного творчества на занятиях. | Информационный этап: беседа с родителями по тематике художественных способностей. Разработка рекомендаций для семьи. Развивающий этап: разработка и внедрение различными специалистами программ, включающих элементы повышенной сложности. | Развивающий этап: участие в работе художественного или литературного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка"
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка"...
Программа психолого-педагогического сопровождения талантливых и одаренных детей
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентаци...
Краевой конкурс: Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск 2018г
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей...
ПЛАН-ПРОГРАММЫ психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска"
ПЛАН-ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения по развитию мелкой моторики, внимания, памяти и мышления...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста
Программапсихолого-педагогического сопровождения одаренных детейдошкольного возраста...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...