Требования к организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Основные требования к организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetnoy_sredy_po_plaksinoy.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Направленность | Содержание | Условие | ||||
Функциональное помещение | Раздел программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Зона формирования предметных представ-лений | Социально- | Раздевалка: • Шкафчики для индивидуального пользования. • Длинная скамья вдоль стены. • Информационный стенд для родителей: – рекомендации врача-офтальмолога; – рекомендации тифлопедагога; – рекомендации педагога-психолога; – рекомендации учителя-логопеда. Игровая комната: • Игровые модели: – «Детская кухня» (стол, стулья, плита, холодильник, мойка, посуда, столовая, чайная и кухонная). – «Спальня» (кровати для кукол разного размера, шкаф для кукольной одежды, постельное белье). – «Гостиная» (диван, кресла, стол, стулья). – «Парикмахерская» (столик с зеркалом, пуфик, фен, наборы расчесок, ножницы). – «Магазин» (касса, витрина, тележки для продуктов, муляжи овощей и фруктов). – «Больница» (набор детский «Доктор», халаты, шапочки, бинты, вата). Туалетная комната: • Шкафчики для полотенец. • Стаканчики для полоскания горла. • Кармашки для индивидуальных расчесок. • Стаканы для зубных щеток. • Детская зубная паста. • Алгоритм умывания (плакат). • Алгоритм чистки зубов (рисунок). | Доступны для детей в любое время. Устойчивая, с гладкой поверхностью. Безопасно закреплен на стене на уровне глаз взрослого человека Все игровые модели промышленного производства, имеющие сертификат качества. Предметы из наборов яркие, красочные, безопасные в обращении Все предметы личной гигиены только Зубные щетки часто меняются | |||
Зона развития сенсорных | Развитие цвет величина форма | Дидактические пособия: – Пособие «Цвет и оттенки». – Игра «Цвет». – Игра «Играем с цветом». – Игра «Радуга». – Игра «Разноцветные поляны». – Игра «Разложи по цвету и оттенку». – Матрешки. – Палочки Кюизенера. – «Учимся считать». – «Учимся измерять». – Счетный набор «Большие и маленькие». – «Весы». – «Измеряем объем жидкости». – Пособия с изображением геометрических фигур – Наборы геометрических фигур разных размеров. – Трафареты геометрических фигур. – Объемные тела (кубы, шары, конусы, пирамиды, – Наборы для составления ритмической последовательности. – Игры: «Форма», «Найди пару, «Составь узор», | Изображения красочные, яркие, желательно Пособия подобраны в соответствии с возрастными возможностями детей. Свободное и доступное использование мате-риалов детьми. Должны быть в наличии на каждого ребенка. Пособия подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей | |||
Зона развития сенсорных | Ориентировка в пространстве | Дидактические и наглядные пособия: – Лабиринт «Как пройти к дому большой и маленькой кукле». – «Зайкин дом». – «Кто быстрее пройдет по дорожке». – «Пройди по следу». – «Серсо». – Схемы построек. – Макеты домов. – Пособие «Работа с клеткой». – Пособие «Я и мое тело». – «Чудесный мешочек». – «Разложи игрушки по схеме» | Обеспечение санитарно-гигиенических требований при работе с пособиями. Необходимо сохранять возможность для двигательной активности детей | |||
Развитие | – Аппарат для обводки. – Трафареты с внутренним и внешним контуром – Набор различных поверхностей для развития тактильной чувствительности. – Набор «Плетение». – Набор «Пианино». – Набор ниток различной толщины для наматывания, скручивания, плетения, распутывания узлов. – Бусы, семена, крупы. – Шнуровки, вышивки | Должны быть в наличии для каждого ребенка. Работа с наборами ведется в хорошо освещенном помещении, при необходимости включить настольные лампы. Соблюдение ТБ при работе с мелкими пред- | ||||
Зона развития познавательной деятельности | Ознакомление с окружающим миром | Уголок природы: • Лаборатория: – емкости для исследования воды и песка; – различный сыпучий материал; – предметы для проведения опытов; – шишки, пуговицы, пластины из различного мате- – увеличительное стекло; – магнит. • Наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры). • Календарь природы. • Алгоритм прорастания растений в цветном и чер-но-белом изображении. • Мини-музей – гербарий цветов и лечебных трав. • Комнатные растения, палочки для рыхления, | Отдельное, хорошо освещенное место. Наличие предметов для каждого ребенка. Использование их с соблюдением ТБ. Красочные, с яркими картинками и крупным шрифтом, доступные и простые по содержанию. Удобный, свободный подход, оптимальное освещение. Растения можно разместить на подоконниках | |||
Зона театрально-художественной деятельности | Приобщение | Книжный уголок: – Открытая витрина для книг. – Настольная лампа. – Книги по программе (постоянно меняются) и книжки-малышки. – Открытки с изображением животных. – Папки с изображением цветных, контурных и силуэтных изображений. – Лото, домино, книжки-раскраски. – Разрезные картинки по сказкам. – Диапроектор | Расположена в доступном месте на уровне глаз ребенка. Красочные иллюстративные издания с малым объемом текста, подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Наличие подставок под книги для детей со сходящимся косоглазием | |||
Зона театрально-художественной деятельности | Приобщение литературе | Театральная деятельность: – Костюмы, маски, птиц и животных. – Кукольный театр (ширмы, набор кукол). – Разнообразные виды театров (бибабо, теневой, – Атрибуты, элементы костюмов, а также материал для их изготовления. Уголок ряжения и эмоций: – Одежда (в национальных, исторических, сказочных стилях). – Головные уборы (мужские, женские). – Бижутерия. – Зеркала различной формы и величины. – Рисунки: разные мимические выражения | В доступном, хорошо освещенном месте с соблюдением санитарно-гигиенических норм, | |||
Музыкальное воспитание | Музыкальный уголок: – Музыкальные дидактические игры и пособия – Детские музыкальные инструменты. – Музыкальные игрушки | В доступном месте для детей | ||||
Конструктивно-игровая | Конструи- рование, игра | Уголок «Учимся строить»: – Конструкторы разного размера. – Наборы строительных модулей разного размера. – Наборы деталей разных размеров и форм. – Макеты больших и маленьких домов, деревьев, – Простейшие схемы построек | Свободное и доступное использование материалов детьми. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм | |||
Спортивная | Физическая культура | Оборудование: – Мячи, шары (резиновые, пластиковые, надувные). – Обручи. – Кегли. – Серсо. – Гимнастические палки. – Веревки. – Дуги. – Кольцебросы. – Карты пути. – Звуковые, цветовые, световые ограничители | Спортивный инвентарь должен соответствовать нормативным актам по ТБ. Возможность безопасного использования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГТ.
предметно- развивающая среда в ДОУ является одним из средств развития личности ребенка...
Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ...
Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста
Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...
Требования к организации предметно-развивающей среды
Требования к организации предметно-развивающей среды...
Организация предметно- пространственной среды в группе с нарушением зрения.
Организация предметно- пространственной среды в группе с нарушением зрения....
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» .
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей, имеющих проблемы зрительного анализатора, волнует специалистов, практиков и родителей. Для организации развивающей предметно-п...
организация развивающей предметно - пространственной среды для детей с нарушением зрения
презентация доступной среды детского сада...