Комплексной НООД в средней ЗПР группе с использованием ИКТ на тему: «В поисках Деда Мороза».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Комплексной НООД в средней ЗПР группе с использованием ИКТ
на тему: «В поисках Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НООД "В ПОИСКАХ ДЕДА МОРОЗА" | 31.59 КБ |
Презентация к НООД "В ПОИСКАХ ДЕДА МОРОЗА" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Комплексной НООД
в средней ЗПР группе
с использованием ИКТ
на тему: «В поисках Деда Мороза».
Цель: создать радостное приподнятое настроение в ожидании новогоднего утренника, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку и полученные ранее знания.
Задачи:
- Обучающие:
учить понимать конечный результат счета;
соотносить по двум признакам (геометрическая форма, цвет) с отверстием;
синхронизировать текст и движения;
ориентироваться в пространстве;
действовать по сигналу воспитателя;
закрепить признаки зимы, название первого зимнего месяца;
счет до трех;
названия диких и домашних животных, классификацию;
обогатить словарный запас.
- Развивающие:
развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
ассоциативное мышление;
мелкую моторику рук;
артикуляционный аппарат;
формировать познавательный интерес к окружающему миру и познавательную активность;
активизировать речь.
- Воспитательные:
воспитывать сопереживание, навыки самоконтроля и коллективной работы;
внимание, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
Словарная работа: тройка, сани, невесомые.
Оборудование:
дидактический материал:
картинки домашних и диких животных, елки, избушки;
картинки геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников (в трех цветах), трех разноцветных мешков;
ватные диски, ватман с изображением снежинок и липким двусторонним скотчем;
массажные мячи;
презентация со слайдами;
видео: песни для малышей: «Делай так!», фрагмент из фильма «Чародеи» -песня «Три белых коня», фонограмма песни Деда Мороза;
ТСО:
интерактивная доска, компьютер.
Предварительная работа:
Сл. работа: ступа, дупло, заплатка, декабрь;
беседы на тему: «Времена года», «Охрана жизнедеятельности детей»;
заучивание стихотворений на зимнюю тематику.
Литература:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-синтез, 2010 год;
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»
М.: Просвещение, 2005;
Морозова И.А., Пушкарева М.А., серия КРО (Коррекционно-развивающее обучение 4-6 лет), 2008 год;
Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2008 год.
Ход НООД.
- Приветствие.
Здравствуй! Здравствуй! Не зевай!
И ладошки мне давай!
Доброе утро! (ладошки теплые) (Слайд 2)
- Какое сейчас время года? Как узнали?
Как называется первый месяц зимы?
Какой зимний праздник отмечаем в декабре?
- Нам нужно найти Деда Мороза, чтобы пригласить его к нам на Новый год.
А в путешествие мы отправимся на тройке. Внимание на экран. Приближается тройка!
Картина тройки. (Слайд 3)
Тройка - это три коня, запряженные в сани.
- Отправляемся в путешествие. Кого с собой возьмете? Для чего? (Взрослого человека, чтобы защищал)
Я – иголочка. Вы - ниточка. Иголочка с ниточкой вышивают снежные узоры.
Сели в сани (сани-стулья).
- Артикуляционная гимнастика.
Несется наша тройка по заснеженной дороге. Как цокают копыта наших коней? Остановка.
- (Картинка белки, теряющей грибы) (Слайд 4)
Белка просит о помощи. Она несла в дупло грибы и уронила.
Поможем белочке собрать грибы. Считаем грибы. Сколько всего грибов мы вернули белочке? (3 грибочка)
- Пальчиковая гимнастика.
Белка благодарит за помощь и хочет поиграть с нами в снежки.
Волшебные мячи превращаются в снежки.
1-2-3-4!
Мы с тобой снежок слепили
Крепкий, круглый, гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем
И уроним,
И сломаем!
Снежки мне в корзину. Продолжаем поиски Деда Мороза. Сели снова в сани.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастики.
Руки замерзли. Погреем руки. Вдох носом - выдох ртом.
Копытца цокают. Остановка! (губами)
- Баба Яга просит о помощи. (Слайд 5)
Забыла закрыть свою избушку. И все домашние животные разбежались. Поможем Бабе Яге вернуть домашних животных в избу, а диких животных оставим (где?) в лесу.
Помогать будут …
Посмотрим, кто быстрее справится.
… возвращает домашних животных к избе.
… отводит диких животных к елке.
Проверяем. Называем домашних животных.
Физминутка.
- Баба Яга нас благодарит и приглашает на танец. Встаем.
Снова занимаем места в санях. Цокают копытца. Остановка. (Слайд 6)
- Гномики помогают Деду Морозу укладывать подарки в мешки. А мешки-то с дырами. Гномы просят правильно подобрать заплатку к мешку.
Какого цвета мешок? Значит и заплатка какого цвета?
Дыра напоминает какую геометрическую фигуру? Заплатка-какая геометрическая фигура?
… залатай синий мешок.
(по мере выполнения задания, стрелки указывают на правильно зашитые мешки)
Все мешки нами зашиты. Можно идти дальше.
- Ориентация в пространстве.
А снежинки – то падают, летят. Значит Дед Мороз близко.
Ловим снежинки.
Снежинка справа, слева.
13. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 7)
Снежинки просят, украсьте нас, сделайте пушистыми. Поможем снежинкам стать красивыми?
Подготовим к работе наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка,
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки!
- Каждому даю для украшения снежинки кусочек ваты.
Какого вата цвета?
Какая на ощупь? (мягкая, пушистая, легкая, невесомая, как снежинка)
Разделили вату пополам.
- Аппликация. (музыка)
Украшаем снежинку. Прикрепляем вату.
- Сюрпризный момент. (Слайд 8)
А вот и Дед Мороз!
Давайте пригласим деда Мороза на наш новогодний праздник.
Повторяйте за мной: «Дед Мороз, приходи!»
Дед Мороз благодарит нас за то, что мы помогли сказочным героям. Мы настоящие друзья и помощники. Дед Мороз обещает, что обязательно к нам придет на новогодний утренник и дарит нам свои любимые конфеты, которые похожи на ледяные сосульки - сосательные леденцы!
Пора возвращаться. Все в сани.
Копытца цокают. Остановка детский сад!
- Итог НООД.
Где были? Кому помогли? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимний крымский лес .
Тройка лошадей, сани.
Сколько грибов уронила белка? 1 2 3
Собери ДОМАШНИХ зверей.
Помогите гномам залатать мешки с подарками.
Снежинки .
Дедушка Мороз, приходи к нам на праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новый год в средней группе "В поисках Деда Мороза"
Баба Яга заманила Деда Мороза в свою избушку, детям помогают сказочные герои....
"В поисках Деда Мороза" (новогодний утренник для детей средней группы)
Цель: Погружать детей в атмосферу праздника и сказки, обобщать знания детей о новогоднем празднике; развивать элементы театрализации, учить выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, ра...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий новогоднего праздника во второй младшей и средней группах «В поисках деда Мороза»
Цели и задачи:1. Формировать первичное представление о Новогоднем празднике.2. Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы и песни.3. Способствовать овладению средствами общения...
Сценарий новогоднего праздника "В поисках Деда Мороза" в средней группе
Сценарий новогоднего праздника "Впоисках Деда Мороза" в средней группе...
Новогодний утренник для средней группы "В поисках Деда Мороза"
Данный материал будет полезен воспитателям и муз. руководителям. Сценарий адаптирован для дошкольников 4-5 лет. Интересный сюжет, как зверюшки хотят поздравить Делушку Мороза, готовят для него подарки...