Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное заняти предназначено для детей старшего возраста специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 117 Невского района
Конспект занятия
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила: воспитатель Дрозд Анжелика Александровна
Санкт – Петербург, 2020 год
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
(для детей старшей специальной группы с ТНР)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая специальная
Цель: развивать интересы детей, любознательность, речь детей
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представления детей о зиме, зимних явлениях в природе;
- расширять интерес к жизни лесных животных зимой;
- Развивающие:
- развивать умение сочетать речь с движениями, чувство радости от единения с природой;
-развивать экологическую культуру, познавательные процессы;
- развивать связную речь, мелкую моторику пальцев;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение ко всем живым существам и их среде обитания;
Материалы и оборудование:
Искусственные ели, шишки, компьютер, конверт, разрезные картинки, СD диск, предметные картинки с изображением природы, диких животных, их детёнышей, снежный ком, магнитная доска, маркеры, атрибуты к сказке (пакеты, деревянные палочки, бумажная коробка, полоски ткани, ксилофон), корзинка с орехами, цветные нитки, бархатная бумага, сундучок, снежинки.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем их!
Коммуникативная игра (под музыкальное сопровождение)
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт). Странный он какой-то, на нём ничего не написано. Что может быть в конверте? (ответы детей)
Откроем и посмотрим, что там внутри (разрезные картинки)
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Кто изображён на картинке? (ответы детей) А в конверте ещё и письмо? Это письмо от Снежной Королевы
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать, что там написано.
«Здравствуйте, ребята! Я – Снежная Королева. Злая волшебница заколдовала снежные облака в сказочном лесу. Помогите мен, пожалуйста, расколдовать их для того, чтобы выпал снег. Вы согласны? (пауза). Но чтобы расколдовать, нужно выполнить задания. Если вы справитесь с
ними, подарок мой тот час найдёте! Подарок лежит на дне в моём волшебном сундуке. А в помощь вам – волшебный колокольчик: где услышите звон, туда и идите!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в сказочный зимний лес? (ответы детей)
Чтобы помочь Снежной Королеве я предлагаю вам согреться и набраться сил. Давайте возьмёмся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытяните руки вперёд и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла. Мы все вместе – большое яркое солнце и никакие вьюги и метели не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А мы с вами пойдём пешком (дети идут в сказочный лес)
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.
Очень холодно зимой! По тропе идём с тобой
А с тропинки сойдёшь и в сугроб попадёшь (ходьба высоко поднимая колени ног)
Вот тропинка кончается и полянка начинается (бег на носочках)
Посмотри, мой дружок, на сапожках снежок!
Мы снежок стряхнём, топать дружно мы начнём (топают)
Воспитатель: Где мы очутились? Что вы видите? (ответы детей) Ребята, какие вы слышите звуки в лесу? (в лесу воет вьюга)
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса (звуковое сопровождение «Вьюга»)
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: «з-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Стонут берёзы: «м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «с-с-с-с-с»
Воспитатель: Заморозила нас вьюга, давайте ребята согреемся.
Вот на улице мороз (руки на поясе)
Ну-ка все потрите нос (трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)
Ну-ка взялись все за ушки:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (большим и указательным пальцами вращать мочки вперёд-назад)
По коленям постучали (ладонями по коленям)
По плечам похлопаем (руки скрещены, похлопали по плечам)
Ножками затопали (топают ногами)
(раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей) Где звенел колокольчик? (ответы детей) (дети подходят к пенёчкам и садятся) Ребята, посмотрите, какой лес? Что нас окружает в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой лес очень красивый. Он как будто спит под пуховым одеялом (находят возле пеньков снежный комочек). Я предлагаю вам поиграть. Будем передавать снежный комочек и подбирать слова: зима какая?
Речевая игра «Подбери признак»
(раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель: Где вы услышали звон колокольчика? (ответы детей) (дети подходят к магнитной доске, на ней иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей)
Игра «Помоги мамам отыскать своих детёнышей»
(на магнитной доске слева расположены изображения диких животных, справа – их детёныши, дети маркерами соединяют взрослых животных с их детёнышами)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора! (ответы детей)
Чтение сказки – шумелки «Зайчишка-трусишка» (по опорной схеме)
Жил был зайчик-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах (шумим пакетом). Испугался заяц и бежать (стучим деревянными палочками). Бежал, бежал заяц, присел отдохнуть, а дятел как застучит! (стучим палочкой по коробке). Бежал, бежал заяц, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем ткань). Побежал заяц к речке (стучим деревянными палочками). А на берегу сидели утки. Увидели они зайца и прыг в воду (проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери, что меня, зайца бояться!». Сказал так, и смело поскакав обратно в лес (стучим деревянными палочками).
Воспитатель: Понравилась вам сказка – шумелка? (ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Подойдём посмотрим! (дети подходят к берлоге). Наверное мы разбудили медведя!
Медведь: Уууууу! Кто шумит? Спать не даёт?
Дети: Это мы, ребята из детского сада.
Воспитатель: Прости нас, медведь! Не сердись, поиграй с нами!
Медведь: Ребята, я превращу вас в зверей. Закройте глазки: раз, два, три – вокруг себя обернись и в лесных зверей превратись! (дети надевают кокошники)
Игра – превращение «Встреча с жителями леса»
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
-Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
-Да, ответили лисицы,-
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки,-
Отвечали заиньки.
- Что нам вьюга да метель?...
Хочешь, мишенька, примерь
Смотрит белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
Вылез ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы!
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Медведь: Мне понравилось, как вы подготовились к зиме!
Воспитатель: Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Воспитатель: Раз, два, три – вокруг себя обернись и в ребяток превратись! (дети снимают кокошники) (звон колокольчика)
Воспитатель: Снова звенит колокольчик! Где он звонит? (ответы детей) (седи садятся за столы)
Игра «Кому что» (животные, пища, жилище)
(звон колокольчика)
Воспитатель: Ребята, что вы слышали? (ответы детей) Где звенел колокольчик? (ответы детей) (дети подходят к деревьям)
Воспитатель: Ребята, а вы в лесу ничего не заметили? (лежат шишки, орешки) Кто здесь побывал? (белка) Что она искала в шишках? Для чего? Чем питается белка? (грибы, ягоды, плоды деревьев)
Воспитатель: Белочка очень хорошая хозяйка, запасливая! В дупле у белок сухо, тепло. Она сворачивается клубочком и закрывает хвостиком носик. Белка быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерево. Посмотрите, здесь корзинка с орешками. Белочка оставила нам орешки, а мы споём ей песенку.
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона
(дети отстукивают скорлупой грецких орехов ритм и подпевают)
По деревьям скок-скок,
Да орешки щёлк-щёлк,
Кто же это? Отгадай!
Это белка, так и знай!
Воспитатель: Оставим орешек белочке, он ей пригодиться зимой. Снежная Королева оставила нам картинки о зиме, но ветер подул и смешал все ниточки. Я предлагаю выложить картинки из цветных ниток (дети садятся за столы). Но сначала разомнём свои пальчики.
Самомассаж су-джок мячиками.
Ёжик – ёжик колкий
Где твои иголки?
Нужно бельчонку
Сшить распашонку!
Починить штанишки
Шалуну – зайчишке
Фыркнул ёжик:
Отойдите не просите,
Не спешите.
Если отдам иголки –
Съедят меня волки.
Ниткография (под речевую диктовку)
Вечером вышла Снежная Королева на прогулку. Подняла голову и увидела золотой месяц. По небу тихо плыли снежные тучки. Под ногами хрустел снежок, она заметила снежные сугробы. Повернула голову налево и разглядела: стоит ёлочка в зелёном сарафанчике. А с другой стороны сторожит снежные сугробы снеговик. Настоящая зимняя сказка.
Воспитатель: Ребята, колокольчик больше не звенит! (подходит к облакам). Ребята, посмотрите какие красивые облака! Как вы думаете, расколдовали мы их или нет? (из облаков сыплется снежок, звучит музыка) (дети ищут волшебный сундучок, открывают, достают снежинки – подарок Снежной Королевы)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием! Пора возвращаться в группу.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Что было интересно? (ответы детей). Ребята, весь окружающий мир дарит нам радость, хорошее настроение. А с каким настроением вы закончили наше путешествие? (ответы детей). Выберите себе в подарок снежинку от Снежной Королевы.
(дети прощаются с гостями и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"
Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...
Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме знания детей о зимних...