Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дрозд Анжелика Александровна

Данное заняти предназначено для детей старшего возраста специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 117 Невского района

Конспект занятия

«Путешествие в зимний лес»

                                                                            Подготовила: воспитатель                        Дрозд Анжелика Александровна

Санкт – Петербург, 2020 год

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

(для детей старшей специальной группы с ТНР)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая специальная

Цель: развивать интересы детей, любознательность, речь детей

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать представления детей о зиме, зимних явлениях в природе;

- расширять интерес к жизни лесных животных зимой;

  1. Развивающие:

- развивать умение сочетать речь с движениями, чувство радости от единения с природой;

-развивать экологическую культуру, познавательные процессы;

- развивать связную речь, мелкую моторику пальцев;

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение ко всем живым существам и их среде обитания;

Материалы и оборудование:

Искусственные ели, шишки, компьютер, конверт, разрезные картинки, СD диск, предметные картинки с изображением природы, диких животных, их детёнышей, снежный ком, магнитная доска, маркеры, атрибуты к сказке (пакеты, деревянные палочки, бумажная коробка, полоски ткани, ксилофон), корзинка с орехами, цветные нитки, бархатная бумага, сундучок, снежинки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем их!

Коммуникативная игра (под музыкальное сопровождение)

Придумано кем-то

Просто и мудро.
При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что это такое? (конверт). Странный он какой-то, на нём ничего не написано. Что может быть в конверте? (ответы детей)

Откроем и посмотрим, что там внутри (разрезные картинки)

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Кто изображён на картинке? (ответы детей) А в конверте ещё и письмо? Это письмо от Снежной Королевы

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать, что там написано.

«Здравствуйте,  ребята! Я – Снежная Королева. Злая волшебница заколдовала снежные облака в сказочном лесу. Помогите мен, пожалуйста, расколдовать их для того, чтобы выпал снег. Вы согласны? (пауза). Но чтобы расколдовать, нужно выполнить задания. Если вы справитесь с

ними, подарок мой тот час найдёте! Подарок лежит на дне в моём волшебном сундуке. А в помощь вам – волшебный колокольчик: где услышите звон, туда и идите!»

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в сказочный зимний лес? (ответы детей)

Чтобы помочь Снежной Королеве я  предлагаю вам согреться и набраться сил. Давайте возьмёмся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытяните руки вперёд и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом  с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла. Мы все вместе – большое яркое солнце и никакие вьюги и метели не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А мы с вами пойдём пешком (дети идут в сказочный лес)

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Очень холодно зимой! По тропе идём с тобой

А с тропинки сойдёшь и в сугроб попадёшь (ходьба высоко поднимая колени ног)

Вот тропинка  кончается и полянка начинается (бег на носочках)

Посмотри,  мой дружок, на сапожках снежок!

Мы снежок стряхнём, топать дружно мы начнём (топают)

Воспитатель: Где мы очутились? Что вы видите? (ответы детей) Ребята, какие вы слышите звуки в лесу? (в лесу воет вьюга)

 Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса (звуковое сопровождение «Вьюга»)

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «з-з-з-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «м-м-м-м-м» (громко, низким голосом)

Тяжело стонут дубы: «м-м-м-м-м» (громко, низким голосом)

Стонут берёзы: «м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «с-с-с-с-с»

Воспитатель: Заморозила нас вьюга, давайте ребята согреемся.

Вот на улице мороз (руки на поясе)

Ну-ка все потрите нос (трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)

Ну-ка взялись все за ушки:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! (большим и указательным пальцами вращать мочки вперёд-назад)

По коленям постучали (ладонями по коленям)

По плечам похлопаем (руки скрещены, похлопали по плечам)

Ножками затопали (топают ногами)

(раздаётся звон колокольчика)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей) Где звенел колокольчик? (ответы детей) (дети подходят к пенёчкам и садятся) Ребята, посмотрите,  какой лес? Что нас окружает в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Зимой лес очень красивый. Он как будто спит под пуховым одеялом (находят возле пеньков снежный комочек).  Я предлагаю вам поиграть. Будем передавать снежный комочек и подбирать слова: зима какая?

Речевая игра «Подбери признак»

(раздаётся звон колокольчика)

Воспитатель: Где вы услышали звон колокольчика? (ответы детей) (дети подходят к магнитной доске, на ней иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей)

Игра «Помоги мамам отыскать своих детёнышей»

(на магнитной доске слева расположены изображения диких животных, справа – их детёныши, дети маркерами соединяют взрослых животных с их детёнышами)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора! (ответы детей)

Чтение сказки – шумелки «Зайчишка-трусишка» (по опорной схеме)

Жил был зайчик-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах (шумим пакетом). Испугался заяц и бежать (стучим деревянными палочками). Бежал, бежал заяц, присел отдохнуть, а дятел как застучит! (стучим палочкой по коробке). Бежал, бежал заяц, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем ткань). Побежал заяц к речке (стучим деревянными палочками). А на берегу сидели утки. Увидели они зайца и прыг в воду (проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери, что меня, зайца бояться!». Сказал так, и смело поскакав обратно в лес (стучим деревянными палочками).

Воспитатель: Понравилась вам сказка – шумелка? (ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Подойдём посмотрим! (дети подходят к берлоге).  Наверное мы разбудили медведя!

Медведь: Уууууу! Кто шумит? Спать не даёт?

Дети: Это мы, ребята из детского сада.

Воспитатель: Прости нас, медведь! Не сердись, поиграй  с нами!

Медведь: Ребята, я превращу вас в зверей. Закройте глазки: раз, два, три – вокруг себя обернись и в лесных зверей превратись! (дети надевают кокошники)

Игра – превращение «Встреча с жителями леса»

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

-Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

-Да, ответили лисицы,-

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки,-

Отвечали заиньки.

- Что нам вьюга да метель?...

Хочешь, мишенька,  примерь

Смотрит белка из дупла:

- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Вылез ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы!

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе грибов кадушка.

Медведь: Мне понравилось, как вы подготовились к зиме!

Воспитатель: Обошёл медведь весь лес

                          И в берлогу спать залез.

                          Лапу в пасть засунул он

                          И увидел сладкий сон.

Воспитатель: Раз, два, три – вокруг себя обернись и в ребяток превратись! (дети снимают кокошники) (звон колокольчика)

Воспитатель: Снова звенит колокольчик! Где он звонит? (ответы детей) (седи садятся за столы)

Игра «Кому что» (животные, пища, жилище)

(звон колокольчика)

Воспитатель: Ребята, что вы слышали? (ответы детей) Где звенел колокольчик? (ответы детей) (дети подходят к деревьям)

Воспитатель: Ребята, а вы в лесу ничего не заметили? (лежат шишки, орешки) Кто здесь побывал? (белка) Что она искала в шишках? Для чего? Чем питается белка? (грибы, ягоды, плоды деревьев)

Воспитатель: Белочка очень хорошая хозяйка, запасливая! В дупле у белок сухо, тепло. Она сворачивается клубочком и закрывает хвостиком носик. Белка быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерево. Посмотрите, здесь корзинка с орешками. Белочка оставила нам орешки, а мы споём ей песенку.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона

(дети отстукивают скорлупой грецких орехов ритм и подпевают)

По деревьям скок-скок,

Да орешки щёлк-щёлк,

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

 Воспитатель: Оставим орешек белочке, он ей пригодиться зимой. Снежная Королева оставила нам картинки о зиме, но ветер подул и смешал все ниточки. Я предлагаю выложить картинки из цветных ниток  (дети садятся за столы). Но сначала разомнём свои пальчики.

Самомассаж су-джок мячиками.

Ёжик – ёжик колкий

Где твои иголки?

Нужно бельчонку

Сшить распашонку!

Починить штанишки

Шалуну – зайчишке

Фыркнул ёжик:

Отойдите не просите,

Не спешите.

Если отдам иголки –

Съедят меня волки.

Ниткография (под речевую диктовку)

Вечером вышла Снежная Королева на прогулку. Подняла голову и увидела золотой месяц. По небу тихо плыли снежные тучки. Под ногами хрустел снежок, она заметила снежные сугробы. Повернула голову налево и разглядела: стоит ёлочка в зелёном сарафанчике. А с другой стороны сторожит снежные сугробы снеговик. Настоящая зимняя сказка.

Воспитатель: Ребята, колокольчик больше не звенит! (подходит к облакам).  Ребята, посмотрите какие красивые облака! Как вы думаете, расколдовали мы их или нет? (из облаков сыплется снежок, звучит музыка) (дети ищут волшебный сундучок, открывают, достают снежинки – подарок Снежной Королевы)

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием! Пора возвращаться в группу.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Что было интересно? (ответы детей).  Ребята, весь окружающий мир дарит нам радость, хорошее настроение. А с каким настроением вы закончили наше путешествие? (ответы детей). Выберите себе в подарок снежинку от Снежной Королевы.

(дети прощаются с гостями и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"

Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...