Конструкт НОД Волшебный мешочек
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад»
Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный мешочек»
Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.
Форма образовательной деятельности: дидактическая игра
Форма организации: микрогрупповая.
Учебно-методический комплект:
- Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
- Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста, А.М. Страунинг.
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи:
обучающие:
- обучать приемам фантазирования (фокальный анализ);
- расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.
развивающие:
- развивать социальную уверенность ребенка;
- развивать мыслительные операции;
воспитывающие:
- воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
- воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации игрушек.
- Музыкальные: фоновая музыка при деятельности
Оборудование:
- телесный батут,
- массажер Twisty,
- массажная подушка,
- утяжеленный коврик,
- утяжеленное одеяло,
- сенсомоторная труба
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята. - Вы любите игрушки? - Посмотрите вокруг какие игрушки вы видите? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес. |
2 Поиск решения задачи, проблемы. Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | - Ребята, предлагаю вам сегодня придумать новые игрушки или предметы, которых еще нет. А мы с вами попробуем сделать это. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. | Проявляет любопытство, заинтересованность, Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы. Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | - Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат иллюстрации, изображения игрушек и других различных предметов. Выберите одну из картинок и опишите выбранный предмет. (Качества, свойства, функции предмета, его предназначение) - Предлагаю все картинки сложить в «Волшебный» мешок. -Каждый из нас по очереди выбирает из мешка 2 картинки, и придумывает новый предмет, который обладает некоторыми свойствами, функциями, признаками исходных предметов.
| Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Использует наглядные средства для активизации детей, Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. Выслушивает мнения детей. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Проявляет речевую активность. Ребенок проявляет инициативность в обсуждении Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач. Способный решать интеллектуальные задачи |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Ребята, я предлагаю вам начать наше «волшебство», попробуем придумать новые игрушки, которых еще нет. Расскажите о своей новой игрушке. Ребята, а теперь нарисуйте или слепите любой новый предмет, о котором вы рассказывали. | Мотивирует детей к новой деятельности. Стимулирует речевую активность детей. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь. | Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого. Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Демонстрируют результаты своей деятельности. Анализируют свои ответы. Слушают мнения других | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Принимают чужую точку зрения. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи. - Что вам больше всего понравилось?
| Комментирует высказывания; выражает признательность. Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями). | Дети оценивают свою работу. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. Ребенок проявляет самостоятельность в выборе способа и формы дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-73208-1538910584.jpg)
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-57692-1635677789.jpg)
Игра "Волшебный мешочек"
С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483212-1411147472.jpg)
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483212-1411147472.jpg)
Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-506694-1516374201.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и чтению художественной литературы"Волшебный мешочек" (овощи, фрукты)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы...
Тема:" Волшебные мешочки"
Дети играют с волшебными мешочками, в каждом из их находятся разные предметы.Дети называют размер, цвет, форму, количество.очень интересное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-954366-1517639935.jpg)
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
- Мне нравится (1)