Конструкт НОД Развитие творческого мышления
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие творческого мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад»
Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Туристы»
Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.
Форма образовательной деятельности: дидактическая игра
Форма организации: микрогрупповая.
Учебно-методический комплект:
- Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
- Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста, А.М. Страунинг.
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи:
обучающие:
- обучать приемам фантазирования (фокальный анализ);
- расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.
развивающие:
- развивать социальную уверенность ребенка;
- развивать мыслительные операции;
воспитывающие:
- воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
- воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации игрушек.
- Музыкальные: фоновая музыка при деятельности
Оборудование:
- Столы
- Бумага, карандаши, краски, пластилин
- «Чудесный» мешочек
- Проигрыватель музыки
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята. - Вы любите путешествовать? - - На чем? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес. |
2 Поиск решения задачи, проблемы. Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | - Посмотрите, это же автобус? - Как вы думаете в какую сторону он едет? | Обращает внимание детей на схематичную иллюстрацию автобуса. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. | Проявляет любопытство, заинтересованность, Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы. Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | - Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. - Куда отправимся? - Как будем добираться? Вдруг у нас во время путешествия отвалилось колесо (прохудилась лодка, сломал ногу турист из группы). - Что делать? - Давайте представим, что наш пуль пролегал мимо двух глубоких ям. И туда упали ключ от дома и деревянный шарик для игр в походе. -Как можно достать эти предметы. В яму залезть невозможно. Она слишком узкая. Мы прилегли отдохнуть и уснули. Когда проснулись наших вещей (продукты, палатки, спички и т.д.) рядом не оказалось. Видимо их взяли дикие звери. - Что будем кушать? -Где спать? Остался только 1 рюкзак. В нем лежит шарф, ручка, лупа для изучения растений, вилка, ножик, молоток, веревки, котелок, топор. - Какие вы молодцы, ребята. - Принимаем решение идти дальше? - Встретили другую группу туристов.
несколько дней назад
| Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Использует наглядные средства для активизации детей. Макет ям в виде емкостей с предметами. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. Выслушивает мнения детей. Решают возникшие проблемы. Дети берут по очереди один из предметов и предлагают как можно больше способов использования предметов в данной ситуации. Педагог демонстрирует изображение туристов, ведет беседу по картинке, задавая вопросы. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. Высказывают свое мнение. Выслушивают друг друга. Высказывают свое мнение. Выслушивают друг друга. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Проявляет речевую активность. Ребенок проявляет инициативность в обсуждении Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач. Способный решать интеллектуальные задачи Способный выслушать собеседника. Способный решать интеллектуальные задачи Проявляет инициативу и речевую активность. Способный решать проблемные ситуации, внимательный. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Мотивирует детей к новой деятельности. Стимулирует речевую активность детей. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь. | Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого. Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Демонстрируют результаты своей деятельности. Анализируют свои ответы. Слушают мнения других | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Принимают чужую точку зрения. | |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи. - Что вам больше всего понравилось? | Комментирует высказывания; выражает признательность. | Дети оценивают свою работу. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет
Рекомендации для родителей по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет. Хорошо развивается творческое мышление у детей через различные игры и упражнения....
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
Развитие творческого мышления и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чт...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...
Стимулирование творческой активности и развитие творческого мышления старших дошкольников
Как стимулировать творческую активность у старших дошкольников? Какое лучше развивать творческое мышление: дивергентное или конвергентное? Что важнее и почему? И главное как это делать, чтоб было поле...
консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022
Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....
Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...
- Мне нравится (1)