Конструкт НОД Развитие творческого мышления
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зонова Екатерина Георгиевна

Развитие творческого мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад»

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Туристы»

Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: дидактическая игра

Форма организации: микрогрупповая.

Учебно-методический комплект:

  1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
  3. Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста, А.М. Страунинг.

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи:

обучающие:

  • обучать приемам фантазирования (фокальный анализ);
  • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

развивающие:

  • развивать социальную уверенность ребенка;
  • развивать мыслительные операции;

воспитывающие:

  • воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
  • воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.

Средства:

  1. Наглядные: иллюстрации игрушек.
  2. Музыкальные: фоновая музыка при деятельности

Оборудование:

  1. Столы
  2. Бумага, карандаши, краски, пластилин
  3. «Чудесный» мешочек
  4. Проигрыватель музыки

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята.

- Вы любите путешествовать? -  - На чем?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

  • Дети отвечают, находят игрушки,
  • выстраивают полный ответ, предложение.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

2  Поиск решения задачи, проблемы.

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

- Посмотрите, это же автобус?

- Как вы думаете в какую сторону он едет?

Обращает внимание детей на схематичную иллюстрацию автобуса. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Проявляет любопытство, заинтересованность,

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

3.Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

- Куда отправимся?

- Как будем добираться?

Вдруг у нас во время путешествия отвалилось колесо (прохудилась лодка, сломал ногу турист из группы).

- Что делать?

- Давайте представим, что наш пуль пролегал мимо двух глубоких ям. И туда упали ключ от дома и деревянный шарик для игр в походе.

-Как можно достать эти предметы. В яму залезть невозможно. Она слишком узкая.

Мы прилегли отдохнуть и уснули. Когда проснулись наших вещей (продукты, палатки, спички и т.д.) рядом не оказалось. Видимо их взяли дикие звери.

- Что будем кушать?

-Где спать?

Остался только 1 рюкзак. В нем лежит шарф, ручка, лупа для изучения растений, вилка, ножик, молоток, веревки, котелок, топор.

- Какие вы молодцы, ребята.

- Принимаем решение идти дальше?

- Встретили другую группу туристов.

  1. Сколько туристов живет в этом лагере
  2. Когда они сюда приехали: сейчас или

несколько дней назад

  1. На чем они сюда приехали
  2. Далеко ли они расположились от населенного пункта?
  3. Откуда дует ветер, с юга или с севера?
  4. Куда ушел Шура?

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Использует наглядные средства для активизации детей. Макет ям в виде емкостей с предметами. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

Выслушивает мнения детей.

Решают возникшие проблемы.

Дети берут по очереди один из предметов и предлагают как можно больше способов использования предметов в данной ситуации.

Педагог демонстрирует изображение туристов, ведет беседу по картинке, задавая вопросы.

Вступают в речевой диалог.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Высказывают свое мнение. Выслушивают друг друга.

Высказывают свое мнение. Выслушивают друг друга.

 Проявляет любопытство, заинтересованность.

Проявляет речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач.

Способный решать интеллектуальные задачи

Способный выслушать собеседника.

Способный решать интеллектуальные задачи

Проявляет инициативу и речевую активность.

Способный решать проблемные ситуации, внимательный.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Стимулирует речевую активность детей.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого.

Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

Демонстрируют результаты своей деятельности.

Анализируют свои ответы.

Слушают мнения других

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Принимают чужую точку зрения.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи.

- Что вам больше всего понравилось?

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Дети оценивают свою работу.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет

Рекомендации для родителей по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет.  Хорошо развивается творческое мышление у детей через   различные игры и упражнения....

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Развитие творческого мышления и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чт...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Стимулирование творческой активности и развитие творческого мышления старших дошкольников

Как стимулировать творческую активность у старших дошкольников? Какое лучше развивать творческое мышление: дивергентное или конвергентное? Что важнее и почему? И главное как это делать, чтоб было поле...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....

Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...