ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_gr_ob_gr_mat_dlya_chteniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
А
У
АУ
УА
АУ УА
О
М
А У О М У О М
АМ ОМ УМ
Х
М А У Х О М Х
АХ ОХ УХ
П
Х А О М П У Х О М Х А П У
АП ОП УП ОП АП УП
Т
О П У Т П А М П Т Х О Т А
АТ ОТ УТ УТ АТ ОТ
АМ ОМ УМ
АХ ОХ УХ
УП ОП УП
АТ ОТ УТ
К
У К М А Х К П О Т К
АК ОК УК
С
С А У О С М Х С П Т К С
СА СО СУ СО СА СУ
МА МУ МО
ХА ХУ ХО
СА СУ СО
ПА ПУ ПО
ТА ТУ ТО
КА КУ КО
МАК МА . М . К . АК
КОТ КО . К . Т . ОТ
СУП СУ . С . П . УП
СУК СУ. С . К . УК
ТУК ТУ . Т . К . УК
СОМ С . М
ТОМ . ОМ
КОМ КО .
СОК С . К
ТОК . ОК
КОК . О .
МУ - ХА
М . ХА МУХ . МУ . А .УХА
МУ – КА
МА – МА М . – МА
ПА – ПА ПА – П .
ТА – ТА . А – ТА
ХА – ТА ХА – Т .
Н
НА НО НУ
НА – ТА ОК – НО НОС
НО – ТА ОК – НА СОН
2 ОК – НА 5 О – КОН
ПА – НА – МА СОС – НА
А – НА – НАС ТАК – СА
НА – СОС НО – СОК
Ы
МЫ НЫ ТЫ СЫ ПЫ
У – СЫ
О – СЫ
КО – СЫ
КО – ТЫ
СУ – ПЫ СЫН
СО – МЫ КУС – ТЫ
СО – ТЫ МОС – ТЫ
ТО – МА – ТЫ
СА – МО – КА – ТЫ
Л
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ
ЛАК ПОЛ
ЛУК КОЛ
ЛА – МА ЛУ – НА
ЛА – ПА ЛУ – ПА
СА – ЛАТ ПОЛ – КА
ХА – ЛАТ ПАЛ – КА
ЛАС – КА
ЛАП – КА
МАС – КА
МЫ – ЛО ПА – ЛАС
ОС – ЛЫ КО – ЛОС
СО – КОЛ
КУК – ЛА
ЛАМ – ПА МО – ЛО – КО
ЛАС – ТЫ МО – ЛО – ТОК
ЛО – ПАТ – КА
ПА – ЛАТ – КА
Ш
ША ШО ШУ
МА – ША ПА – ША
КА – ША
ШУМ
ШУТ
ШАП – КА КОШ – КА
ЛАП – КА МОШ – КА
МЫШ – КА
ПЫШ – КА
ПУ – ШОК КАШ – КА
5 ША – ПОК
ЛУ – НА
НА – ТА – ША
МА – ТУШ – КА
КА – ТУШ – КА
КУ – МУШ – КА
КУ – КУШ – КА
ШКА ШКО ШКУ
ШКО – ЛА ШКА – ТУЛ – КА
Б
БА БО БУ БЫ
БА – БА БО – ТЫ
БУ – СЫ ШУ – БА
БА – НАН БА – ТОН
БУЛ – КА БАН – КА
КА – БАН
СО – БА – КА
БА – БУШ – КА
КЛА КЛО КЛУ КЛЫ
КЛУ – БОК
БО – БЫ КО – ЛО – БОК
БО – ЛО – ТО БАЛ – КОН
КОЛ – БА – СА
БУ – КАШ – КА
БУ – ТЫЛ – КА
Р
АР ОР УР ЫР
ШАР ХОР СЫР
РА РО РУ РЫ
РА – МА РАК
ША – РЫ РА – МЫ
РО – МА РУ – КА
РЫ – БА РЫБЫ
РЫ – БАК 5 РЫ – БОК
КРА КРО КРУ КРЫ
КРУ – ПА КРАН
КРЫ – ША КРОТ
КАР – ТОШ – КА
МАР – ТЫШ – КА
БА – РАН БА – РАН – КА
КАР – КУ – ША
МЫ – ЛО КО – МАР
СО – РО – КА
СА –ЛА – КА
ТА – МА – РА БО – КА – ЛЫ
КУ – ПА – ЛА ТО – ПО – РЫ
РА – НА ЛА – ПА
ХОР ПОЛ
ЛАП – КА РАМ – КА
ПАЛ – КА КОР – КА
ЛА – РА РЫ – ЛА РЫЛ
ТУТ РОМА.
РОМА РЫБАК.
ТУТ ЛАРА.
ЛАРА МАЛА.
Тут Рома.
Рома устал
Шура мыла Машу.
Мышка рыла норку.
В
ВА ВО ВУ ВЫ
Во – ва со- ва во – ро – на
ва – та со – вы ко – ро – на
вол волк
Тут Вова. Вова устал.
Тут совы. Совы умны.
со – вуш – ка
тра – вуш – ка
ка – на – ва
хал – ва
Со – вуш – ка умна.
З
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ
за – ла ро – зы ва – зы
зу – бы ко – зы та – зы
за – но – за зон – ты
му – зы – ка за – мок
за – бор
ба – зар
Тут розы.
Маша нашла розы.
Зо – луш – ка
Тут Золушка. Она хороша.
зна зно зну зны
зна – ла знал
Роза знала Вову.
Вова знал Розу.
зва зво зву звы
Мама звала Розу.
Папа звал Розу.
та – зы му – зы – ка
ар – бу – зы
Золушка слушала музыку.
Роза забыла зонт.
Маша забыла заколку.
5 ро – зо – вых астр
Сын мыл вазы.
Саша мыла тазы.
Золушка нашла маску.
Саша нашла замок.
З
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ
ЗА – ЛА РО - ЗЫ ВА - ЗЫ
ЗУ - БЫ КО - ЗЫ ТА - ЗЫ
ЗА – НО – ЗА ЗОН - ТЫ
МУ – ЗЫ - КА ЗА - МОК
ЗА – БОР
БА – ЗАР
ТУТ РОЗЫ
МАША НАШЛА РОЗЫ.
ЗОЛУШКА
ТУТ ЗОЛУШКА. ОНА ХОРОША.
ЗНА ЗНО ЗНУ ЗНЫ
ЗНА - ЛА
РОЗА ЗНАЛА ВОВУ.
ВОВА ЗНАЛ РОЗУ.
ЗВА ЗВО ЗВУ ЗВЫ
МАМА ЗВАЛА РОЗУ.
ПАПА ЗВАЛ РОЗУ.
ТА - ЗЫ МУ- -ЗЫ – КА
АР – БУ – ЗЫ
ЗОЛУШКА СЛУШАЛА МУЗЫКУ.
РОЗА ЗАБЫЛА ЗОНТ.
МАША ЗАБЫЛА ЗАКОЛКУ.
5 РО – ЗО – ВЫХ АСТР
СЫН МЫЛ ВАЗЫ.
САША МЫЛА ТАЗЫ.
ЗОЛУШКА НАШЛА МАСКУ.
САША НАШЛА ЗАМОК.
И (гласный звук)
ИРА ИВАН ИННА
ИС – КАЛ ИВА
ТУТ ИРА.
ТУТ ИВАН.
БАБУШКА ИЗБУШКА
ИВАН ИСКАЛ ИЗБУШКУ.
СТАКАН СТУЛ СТОЛ
СТОИТ
СТУЛ СТОИТ.
СТОЛ СТОИТ.
СТАКАН СТОИТ.
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
МИЛА РИТА КИНО
СИМА ЗИНА
НИНА ЛИСА
САН-КИ КУ-ПИ-ЛА
ПОЛ-КИ
МАМА КУПИЛА САНКИ.
МАМА КУПИЛА ПОЛКИ.
ША-РИК ВА-РИТ МИС-КА
КО-ТИК ЛО-ВИТ МИШ-КА
КРО-ЛИК НО-СИТ КИС-КА
ВО-ЗИТ
БО-ЛИТ
5СИ-НИХ МИСОК
НИНА ВАРИТ СУП.
МИШКА ВОЗИТ КОТИКА.
А-ЛИ-СА МА-ЛИ-НА
МА-РИ-НА БУ-РА-ТИ-НО
ЛИСА АЛИСА ЛОВИТ БУРАТИНО.
СПИ СПИТ
КОТИК СПИТ.
У-ЛИТ-КА КА-ЛИТ-КА
УЛИТКА ВОЗИТ МУХУ.
АК-ВА-РИ-УМ
ИЗ-БА ЗИ-МА ТАК-СИ
ЗИ-МУШ-КА КОШ-КИ
МАРИНА НАШЛА МАЛИНУ.
ИВАНУШКА ИСКАЛ ИЗБУ.
Ы – И
МЫШКА МИШКА
РЫБА РИТА
СЫН СИМА
ТЫК –ВА ТИМА
СУ-ХА-РИ КО-МА-РЫ
УШ-ЛИ СТО-ЛЫ
МУХИ НОТЫ ОСЫ ПИЛА
ЛИПЫ ЛИСЫ КИТЫ РЫ-БА-КИ
ШАРЫ МАКИ
ВИЛКИ СОВЫ
ЗИНА МУЗЫКА
МЫЛИ ЛИМОНЫ
СИМА КУПИЛА СЫР.
ТИМА КУПИЛ ШАРЫ.
КИСКА ЛОВИТ МЫШКУ.
МИЛА МЫЛА МИСКУ.
ОКОЛО РЫСИ ЛИСА.
ОКОЛО ЛИСЫ КРОЛИК.
РИТА КУПИЛА ШАРЫ.
СИМА КУПИЛА БУСЫ.
ШИ
ШИ-НА ШИ-ЛО
У-ШИ МЫ-ШИ
МА-ШИ-НА
ОКОЛО ШИНЫ ШИЛО.
ОКОЛО МАШИНЫ МЫШИ.
МЫШИ РЫЛИ НОРКИ.
МАЛЫШИ МЫЛИ УШИ.
Предложения с предлогом В
МЫШКА УШЛА В НОРКУ.
НИНА УШЛА В КИНО.
ИРА УШЛА В ШКОЛУ.
БАБУШКА УШЛА В МАГАЗИН.
Предложения с предлогом НА
МАША УПАЛА НА ПОЛ.
КОШКА СПИТ НА ПОЛУ.
СОВА СПИТ НА СУКУ.
ШАРИК УПАЛ НА ПОЛ.
________________
Литература
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. СПб., 1998
Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб., 1999
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., Просвещение, 1990.
Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб., Детство-пресс, 2000
Гудкова Т.Н,
учитель-дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики ...