Обучение грамоте
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР
Д (согласный звонкий звук)
ДА ДО ДУ ДЫ ДИ
ДАША ДЫНИ ВОДА ДУБОК ДОМ
ДОМА ДИМА ЛИДА ДЫМОК ДЫМ
ДУБЫ САДЫ ДОМИК ДУБ
САД
САДИК ДЫНИ
ДАША ДОМА.
ДАША КУПИЛА ДЫНИ.
ОКОЛО ДОМА ДУБЫ.
ОДИН ОДНО ОДНА ОДНИ
ДАША ДОМА ОДНА.
ДИМА ДОМА ОДИН.
ТУТ ОДНО ОКНО.
МЫ ДОМА ОДНИ.
ДВА ДВО ДВУ ДВИ
ДВОР ДВОРНИК
НАШ ДВОР ХОРОШ.
ДАША ВЫШЛА ВО ДВОР.
ДВА ДВОРНИКА УБРАЛИ МУСОР.
ОДИН ДОМ.
ДВА ДОМА.
5 ДОМОВ.
ХОДИТ ВОДИТ СИДИТ ВИДИТ
ДУ-ДУ-ДУ-ДУ!
СИДИТ ВОРОН НА ДУБУ.
КАДУШКА ПОДУШКА
ШАРИК УПАЛ НА КАДУШКУ.
ШАРИК УПАЛ В КАДУШКУ.
КАРАНДАШ КАРАНДАШИ
ДИМА КУПИЛ КАРАНДАШ.
ЛИДА ЗАБЫЛА ДОМА КАРАНДАШИ.
ОДИН ПОМИДОР.
ДВА ПОМИДОРА.
5 ПОМИДОРОВ.
ДУХИ БИДОН
ДИМА ЗВАЛ ЛИДУ.
ДИМА РАЗЛИЛ ДУХИ.
ШАРИК УПАЛ НА СУНДУК.
Предложения с предлогом ИЗ
ВЫНУЛ ПРИШЛА
ДАША ВЫШЛА ИЗ ДОМА.
ЛИДА ПРИШЛА ИЗ САДИКА.
ДИМА ВЫНУЛ ИЗ СУМКИ ДЫНИ.
КАРКУША ПРИШЛА ИЗ ШКОЛЫ.
Дифференциация Д-Т
ДА ДО ДУ ДЫ ДИ
ТА ТО ТУ ТЫ ТИ
ДО-МА КА-ДУШ-КА СА-ДИК
ТОМА КА-ТУШ-КА КО-ТИК
САДЫ ШУТЫ ВО-РО-НА СКО-ВО-РО-ДА
ПО-СУ-ДА ЛО-ПА-ТА ТЕРЕМ
КА-ПУС-ТА БО-РО-ДА ДЕРЕВО
ДУБЫ ЛАНДЫШ РОДИНА
ПАРТА ТРАВА РОТИК
ДАЧКА ДРОВА ДЕНЬ
ТАЧКА ТРАВА ТЕНЬ
ИЗ ДОМА ВЫШЛА ТОМА.
В САДУ КОТИК.
ТОМА ПРИШЛА В САДИК.
ЛАНДЫШИ УПАЛИ НА ТРАВУ.
ИЗ САДА ВЫШЛА ТОМА.
НАТАША БЫЛА ДОМА.
Ж (согласный звонкий звук)
ЖА ЖО ЖУ
ЖОРА ЖАБА ЖАННА ЖУК
ОДИН ЖУК.
ДВА ЖУКА
5 ЖУКОВ.
ЖАЛ-КО ЖАР-КО
БЫЛО ЖАРКО.
ЖОРА ЛОВИЛ ЖУКОВ.
ОДИН ЖУК УПАЛ В ЛУЖУ.
И ЖОРА УПАЛ В ЛУЖУ.
ЖАЛКО ЖУКА. ЖАЛКО ЖОРУ.
ПИ-ЖА-МА ЛУ-ЖОК РО-ЖОК
ЖАС-МИН ДРУ-ЖОК ПИ-РО-ЖОК
МОР-ЖО-НОК КРУ-ЖОК ТВО-РО-ЖОК
ЖАННА ПРИШЛА НА ЛУЖОК. ЖОРА НАРИСОВАЛ КРУЖОК. ЖОРИН ДРУЖОК УРОНИЛ ПИРОЖОК. МАМИНА ПИЖАМА ПАХЛА ЖАСМИНОМ.
КРЫ-ЖОВ-НИК ЖУ-РАВ-ЛИК
ЖИ
ЖИЛ У-ЖИ ЖИ-ВОТ НО-ЖИК
ЛУ-ЖИ У-ЖИН ЖИ-ВУТ
КОР-ЖИК ЖИ-ЛИ МОР-ЖИ
ОКОЛО ЛУЖИ МОРЖИ. МОРЖИ ЖИЛИ ДРУЖНО. МОРЖИ УЖИНАЛИ. КОРЖИК УПАЛ НА РОМИН ЖИВОТИК. НА УЖИН БЫЛ ТВОРОЖОК.
ЖДА ЖДИ ЖДО ЖДУ ЖДЫ
ЖДАЛ ЖДАЛИ
ЖУРАВЛИК ЖДАЛ ЖУРАВЛИХУ.
МОРЖИ ЖДАЛИ МОРЖОНКА.
Предложения с предлогом У
У ЖОРЫ ЖАР. У ЖОРЫ БОЛИТ ЖИВОТ.
У ЖОРЫ ОДИН ЖУК. У ЖАБЫ ДВА ЖУКА.
У МАМЫ СЫНОК ЖОРА.
Дифференциация Ш-Ж
ЖА ЖО ЖУ ЖИ
ША ШО ШУ ШИ
ЖАР У-ЖИ ЛУ-ЖОК
ШАР У-ШИ ПУ-ШОК
ШУМ ЖУК КО-ЖА НАТАША
ЛУ-ЖА ЛЫ-ЖИ ШУ-РА
МА-ША МЫ-ШИ ЖУ-КИ
У МАШИ ПИЖАМА. У МИШИ ЖИЛИ УЖИ.
У ЖОРЫ МАШИНА. У НАТАШИ ЛЫЖИ.
ПУШОК ЛОВИТ ЖУКА.
ЖОРА НОСИТ КОШКУ.
БАБУШКА ШИЛА ПИЖАМУ.
Дифференциация Ж-З
ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖИ
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ
ЖУК НО-ЖИ ПО-ЖАР
ЗУБР ТА-ЗЫ БА-ЗАР
ЗИ-МА ЖА-РИТ ЗА-БЫЛ
У-ЖИН У-ЗОР КОР-ЖИ-КИ
ЛИ-ЗА ЛЫ-ЖИ ЗА-БО-ТА
ЛУ-ЖА РО-ЗА ЖА-ДИ-НА
КОЗЫ ПРИШЛИ НА ЛУЖОК.
ЗИНА ПРИШЛА НА УЖИН.
ЖОРА НАРИСОВАЛ УЗОР.
У ЛИЗЫ ТАПКИ ИЗ КОЖИ.
ЗИНА ЖАРИТ РЫБУ. ЗОЛУШКА ГЛАДИТ ЖАБО.
Г (согласный звонкий звук)
ГА ГО ГУ ГИ
ГО-ША ГО-РЫ ГО-ЛУ-БИ
ГУ-БЫ НО-ГА НО-ГИ БУ-МА-ГА
ГУ-ДОК РА-ДУ-ГА ГИ-РИ ГО-ГО-ТА-ЛИ
ЖОРА НАРИСОВАЛ РАДУГУ.
ГАЛИНА МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА.
У ГОШИ ГОЛУБИ ИЗ БУМАГИ.
У ГОРЫ ГОГОТАЛИ ГУСИ.
ДВА САПОГА. МНОГО САПОГ.
ГРА ГРО ГРУ ГРЫ ГРИ
ГРУ-ША ГРИ-ША
ГРУ-ШИ ГРИ-БЫ
ГРО-ЗА ГРИБ
ГРАД
ИГРА ГОСТИ
ИГРАЛИ
У ГОШИ ГОСТИ. ГОШИНА МАМА ДАЛА ГРУШИ.
ГОСТИ ИГРАЛИ В ИГРУ. ГОША ЗАБИЛ ГОЛ.
ГЛА ГЛО ГЛУ ГЛЫ ГЛИ
ГЛА-ЗА ГЛИ-НА СО-БИ-РА-ЛИ
ГЛА-ША ИГЛА
ГОША, ГЛАША И ГРИША СОБИРАЛИ ГРИБЫ.
У ГОШИ ОДИН ГРИБ. У ГРИШИ ДВА ГРИБА.
У ГЛАШИ МНОГО ГРИБОВ.
ИГ-РА ГРУ-ША РА-ДУ-ГА БУ-МА-ГА
РО-ГА ГУ-БЫ ГА-МАК ГУ-ДОК
У ГАЛИ АНГИНА.
ГЛАША РАЗБИЛА ГРАДУСНИК.
У ГРИШИ ИГРУШКА ИЗ ГЛИНЫ.
Предложения с предлогом НАД
НАД ГРИБОМ ОСЫ.
НАД САДОМ РАДУГА.
НАД ДОМАМИ ВОРОНЫ.
Дифференциация Г-К
ГА ГО ГУ ГИ
КА КО КУ КИ
ГО – СТИ ГУ – СИ
КО – СТИ КУ – РЫ
И – ГРА ГИ – РИ
И – КРА КИ – РА
ГА – ЗОН КА – БИ – НА А – КУ – ЛА САН – КИ
ВА – ЗОН ПИ – РО – ГИ УТ – КИ НО – ГИ
РА-ДУ-ГА БУБ-ЛИ-КИ МА-ГА-ЗИН
РУ-БАШ-КА СА-ПО-ГИ РУ-КА-ВА
У ГАЛИ БОЛИТ РУКА.
У КОШКИ БОЛИТ ГЛАЗ.
У КОЛИ БОЛИТ НОГА.
ГРИША КУПИЛ ГРУШИ.
У МИШКИ ГАРМОШКА.
У МИШКИ ИГРУШКА.
УЛИТ-КА, УЛИТ-КА!
ПО-КА-ЖИ СВО-И РО-ГА,
ДАМ КУ-СОК ПИ-РО-ГА!
ИНГА ВАРИТ МАКАРОНЫ. ГРИША КУПИЛ ГИТАРУ. КОТ ПРЫГНУЛ В КУСТЫ.
Э (гласный звук)
Э-ХО Э-ТА Э-ТО Э-ТИ
ЭС-КИ-МО ЭЛ-ЛА ЭМ-МА Э-ДИК
ЭТА МЫШКА УМНА.
ЭТОТ КОТ ГЛУП.
ЭТО ОКНО ВЫМЫЛА ЭЛЛА.
ЭТИ ОКНА ВЫМЫЛ ЭДИК.
У ЭДИКА ЭСКИМО.
ЭС-КА-ЛА-ТОР ЭКС-КА-ВА-ТОР
Предложения с предлогом ПОД
ЭДИК СИДИТ ПОД СТУЛОМ.
ЭЛЛА СИДИТ ПОД СТОЛОМ.
КОТ СИДИТ ПОД ДИВАНОМ.
ЭДИК СИДИТ ПОД КУСТОМ.
Я (гласная буква)
Я-МА РА-Я МО-Я ЯС-ЛИ
Я-ША ЗО-Я ТВО-Я ЯХ-ТА
Я-НА
Я-ГО-ДЫ ЯБ-ЛО-КИ РОС-СИ-Я
РОССИЯ – ЭТО МОЯ РОДИНА.
Я ИДУ В САДИК.
ЯША СОБИРАЛ ЯГОДЫ.
ВОЛК УПАЛ В ЯМУ.
ОДНО ЯБЛОКО. ДВА ЯБЛОКА. МНОГО ЯБЛОК.
ЯША НАРИСОВАЛ ОДНО ЯБЛОКО.
У ЯНЫ ДВА ЯБЛОКА.
ПАПА КУПИЛ МНОГО ЯБЛОК.
БРА-ТИК СПА-СИ-БО
Я БЫЛА ДОМА ОДНА. ПРИШЛА МОЯ БАБУШКА ЯНА. ОНА КУПИЛА ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ. СПАСИБО, МИЛАЯ БАБУШКА!
МОЯ МАМА УШЛА В ЯСЛИ. ТАМ БРАТИК ЯША. ОН МАЛ.
МОЯ МАМА ДОБРАЯ И УМНАЯ.
МОЯ СОБАКА УМНАЯ.
МОЯ КОШКА ГЛУПАЯ.
ЛИ-НИ-Я ТИ-ХА-Я СТА-Я
МОЯ РОЗОВАЯ ШАПКА.
МОЯ КРАСНАЯ ШАПКА.
МОЯ ГОЛУБАЯ ШАПКА
У ЯШИ КРАСНАЯ ШАПКА.
У ЯНЫ НОВАЯ ШАПКА.
У ЯШИ СТАРАЯ МАШИНКА.
Я после согласных
МАЛ МЯЛ
ЛЯ МЯ НЯ СЯ РЯ ЗЯ ДЯ ТЯ
РЯД ДЯ-ДЯ КОС-ТЯ О-ЛЯ
ВО-ЗЯТ НО-СЯТ
ХО-ДЯТ ЛО-ВЯТ
ЛЯЛЯ И ОЛЯ ВОЗЯТ КУКОЛ.
ЛЯЛЯ И ОЛЯ НОСЯТ КУКОЛ.
КОЛЯ И КОСТЯ ЛОВЯТ РЫБУ.
МАЛЫШИ ХОДЯТ В САДИК.
Дифференциация А – Я
МА ЛА НА СА РА ТА ДА ЗА
МЯ ЛЯ НЯ СЯ РЯ ТЯ ДЯ ЗЯ
РАД РЯД
У МИШИ СОЛ-ДА-ТИ-КОВ РЯД.
МИША БЫЛ РАД.
МАЛ МЯЛ
САША ТРАВУ МЯЛ.
САША БЫЛ МАЛ.
ДА-МЫ СА-ДЫ ЛАП-КИ
ДЯ-ДИ СЯ-ДУ ЛЯМ-КИ
МАС-ЛО МЯ-СО МИ-ЛА ОЛЯ
ВА-ТА БА-НЯ ДИ-МА
КА-ТЯ РА-МА И-МЯ
МА-МУ-ЛЯ У-ТЯ-ТА
ПА-ПУ-ЛЯ КО-ТЯ-ТА
БА-БУ-ЛЯ ЛИ-СЯ-ТА
В ВАЗАХ ВЯНУТ АСТРЫ.
У ИГОРЯ БРАТ МОРЯК.
ИРА ПОЛОЛА ГРЯДКИ.
ЛИСЯТА ИГРАЛИ В ПРЯТКИ.
У НАДИ НЯНЯ.
КОЛЯ ИЗМЯЛ ТРАВУ.
РАИН ПРЯНИК УПАЛ.
Предложения с предлогом С
ТАНЯ ИГРАЛА С БРАТОМ.
ЛИСА ГУЛЯЛА С ЛИСЯТАМИ.
УТКА ГУЛЯЛА С УТЯТАМИ.
МЫШКА ИГРАЛА С ЖУКАМИ.
КОТ ИГРАЛ С МЫШАМИ.
Е (гласная буква)
ЕЛ Е-ЖИ Е-ДЯТ
ЕСТ Е-ДА
ОКОЛО ДОМА ЕЛИ. ПОД ЕЛЯМИ ЕЖИ.
ЕВА ДАЛА ЕЖАМ ЯБЛОКИ. ЕЖИ ЕДЯТ ЯБЛОКИ.
ЛА-ЕТ РИ-СУ-ЕТ
МО-ЕТ СТИ-РА-ЕТ
СОБАКА ЛАЕТ. ЕВА МОЕТ ПОЛ.
ЕВА СТИРАЕТ ПЛАТОК. ЕВА РИСУЕТ ЕЛИ.
НО-ВЫ-Е УМ-НЫ-Е ДОБ-РЫ-Е КРАС-НЫ-Е
СТА-РЫ-Е ГЛУ-ПЫ-Е ЗЛЫ-Е
БАРАНЫ ГЛУПЫЕ.
СОБАКИ УМНЫЕ.
ВОЛКИ ЗЛЫЕ.
У ЕЖА СТАРЫЕ КРАСНЫЕ ТАПКИ.
У ЕВЫ НОВЫЕ СИНИЕ ТАПКИ.
ЕГОР ЕНОТ
ЕГОР ЕЛ КАШУ. ЕНОТ МНОГО ЕСТ.
Е после согласных
МЭР МЕЛ
ЛЕ РЕ
МЕ ЗЕ
НЕ ДЕ
СЕ ТЕ
СЕ-ЛА ЛЕ-ТО ВЕ-РА МЕЛ ЛЕС НЕТ
ЛЕ-НА НЕ-БО СЕЛ
ПЕ-ЛА ДЕ-ТИ ПЕЛ
ЛЕНА ПРИШЛА В ЛЕС. ДЕТИ СЕЛИ НА ДИВАН.
У ВЕРЫ НЕТ МЕЛА.
РЕПКА БЕЛКА ВЕТКА
БЕЛКА СЕЛА НА ВЕТКУ. ВЕРА ЕЛА РЕПКУ.
ДЕ-РЕ-ВО ДЕ-ДУШ-КА ЛЕ-СЕН-КА СЕ-РЫ-Е
О-РЕ-ХИ ПЕ-СЕН-КА РЫ-ЖИ-Е
ДЕДУШКА СЕЛ ПОД ДЕРЕВО. ОН ПЕЛ ПЕСЕНКУ.
ПОД ДЕРЕВОМ БЫЛА ЛЕСЕНКА.
ТЕП-ЛО ДУП-ЛО
БЕЛКИ ЖИВУТ В ЛЕСУ. БЕЛКИ СПЯТ В ДУПЛЕ. ДУПЛО НА ДЕРЕВЕ.
В ДУПЛЕ ТЕПЛО. БЕЛКИ ЕДЯТ ОРЕХИ И ГРИБЫ.
БЫЛА ЗИМА. БЕЛКИ БЫЛИ СЕРЫЕ. ЛЕТОМ БЕЛКИ РЫЖИЕ.
СЕРОЕ ОБЛАКО КРАСНОЕ ЯБЛОКО
БЕЛОЕ ЛБЛАКО ГОЛУБОЕ ВЕДРО
ГО-ЛУ-БО-Е СЕ-РО-Е
БЕ-ЛО-Е КРАС-НО-Е
У ВЕРЫ ВЕДРО. ОНО ГЛУБОЕ.
У ЛЕНЫ ЯБЛОКО. ОНО КРАСНОЕ.
НА НЕБЕ ОБЛАКО. ОНО БЕЛОЕ.
НА НЕБЕ ОБЛАКО. ОНО СЕРОЕ.
ЭТО РУБАШКА. ОНА ГОЛУБАЯ.
ЭТО ВЕДРО. ОНО ГОЛУБОЕ.
ЭТО СУМКА. ОНА ГОЛУБАЯ.
ЭТО ОБЛАКО. ОНО БЕЛОЕ.
ЭТО БЕЛКА. ОНА РЫЖАЯ.
ЭТО ЯБЛОКО. ОНО КРАСНОЕ.
Предложения с предлогом К
ЛЕНА ПРИШЛА К ВЕРЕ.
ДЕТИ ПРИШЛИ К ЛЕСУ.
ЛИСА ПРИШЛА К ЛИСЯТАМ.
МЫШКА ПРИШЛА К МЫШАТАМ.
УТКА ПРИШЛА К УТЯТАМ.
Ю (гласная буква)
ЮР-ТА ЮН-ГА ЮБ-КА
Ю-ЛЯ ДА-ЮТ ИГ-РА-ЮТ КРЯ-КА-ЮТ
ЮГ КВА-КА-ЮТ
СЕ-ВЕР
У-Е-ХАЛ
У ЮРЫ БРАТ ЮНГА. У ЮЛИ НОВАЯ ЮБКА.
ЮРТА – ЭТО ДОМИК. В ЮРТАХ ЖИВУТ НА ЮГЕ.
ЮРА И ЮЛЯ ПОЮТ. ЮРА УЕХАЛ НА ЮГ.
ЮЛЯ ПРИШЛА К ЮРЕ.
У ЮЛИ КРАСНАЯ ЮБКА.
У ЮЛИ ЮНГА. У ЮРЫ ЮЛА.
ДЕТИ ВЕСЕЛО ИГРАЮТ.
Ю после согласных
ЛЮ РЮ ХРЮ
МЮ ЗЮ БРЮ
НЮ ДЮ
СЮ ТЮ
ТЮК СЮ-ДА ЛЮ-БИТ ДЫ-НЮ А-НЮ-ТА
ЛЮК ЛЮ-ДА ВИШ-НЮ
ХРЮ-ША ЛЮ-СЯ БРЮ-КИ
НА ДОРОГЕ ЛЮК. ЛЮСЯ ГЛАДИТ БРЮКИ.
ХРЮША ЛЮБИТ ВИШНЮ. АНЮТА ЕЛА ДЫНЮ.
ЛЮДА ЗВАЛА ЛЮСЮ: «ИДИ СЮДА! Я НАШЛА ЕЖА!»
ЛЮСЯ ПРИШЛА К ЛЮДЕ.
ЛЯ-ГУ-ША-ТА ПО-РО-СЯ-ТА
ЛЯГУШАТА КВАКАЮТ: КВА-КВА-КВА!
А УТЯТА КРЯКАЮТ: КРЯ-КРЯ-КРЯ!
ПОРОСЯТА ХРЮКАЮТ: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!
Дифференциация У – Ю
ЛУ РУ ДУ СУ НУ ЗУ ТУ МУ
ЛЮ РЮ ДЮ СЮ НЮ ЗЮ ТЮ МЮ
ЛУК ЛЮК
ПАПА ЕЛ ЛУК. ШАРИКИ УПАЛИ В ЛЮК.
РУКИ БРЮКИ
У БАБУШКИ БОЛЯТ РУКИ. МАМА КУПИЛА БРЮКИ.
В МОРЕ ПЛЫВУТ СУДА.
ЛЮДА ПЛЫЛА СЮДА.
ЛУЖИ ДУБЫ
ЛЮДИ ДЮНЫ
ИЗЮМ ЗУБЫ РУКАВА РЮКЗАК
УТЮГИ ХИТРУЛЯ ЛЮДА
ПЕТУХИ КАСТРЮЛЯ ЛУПА
КЛУМБА БРЮКВА
КЛЮКВА ПРУТИК
КАТУШКА КАТЮШКА
ИНДЮК СЕЛ НА СУНДУК.
У КАРКУШИ БОЛИТ КЛЮВИК.
КАТЮШКА ИСКАЛА КАТУШКУ.
ИВАНУШКА ЛЮБИТ ПЮРЕ.
ХРЮШКИ ЕЛИ ВАТРУШКИ.
ПАВЛУША ЛЮБИТ ПЛЮШКИ.
ИЛЮША ЕСТ КЛУБНИКУ.
Ё (гласная буква)
ЁЖ ЁЛКА ЖУЁТ КЛЮЁТ
МОЁ ДАЁТ СРУБИЛИ
ТВОЁ
ЁЛКА ЖИЛА В ЛЕСУ. ОКОЛО ЁЛКИ ИГРАЛИ БЕЛКИ С ЁЖИКОМ. ДЯДИ СРУБИЛИ ЁЛКУ. ЖАЛКО ЁЛКУ! БЕДНАЯ ЁЛКА! КАК ХОРОШО БЫЛО В ЛЕСУ!
ЁЖИК ЖУЁТ ГРИБОК. МАША ДАЁТ ЁЖИКУ ГРИБОК. ПАВЛИН КЛЮЁТ КРОШКИ.
Ё после согласных
ЛЁ МЁ НЁ СЁ РЁ ЗЁ ДЁ ТЁ
НЁС ЛЁША ЛЁЛЯ ИДЁТ
ВЁЗ ЛЁВА ЛЁНЯ ЖИВЁТ
ВЁЛ РЁВА ТЁТЯ
ПАПА ВЁЛ ЛЁЛЮ. НАШ ЛЁВА РЁВА.
ТЁТЯ ЛЁЛЯ ИДЁТ ИЗ САДА.
У ДЯДИ ЛЁШИ ЖИВЁТ МЫШКА.
МИШКА ЛЁША НЁС МИШКУ ЛЁНЮ.
МИШКА ЛЁНЯ ВЁЗ МИШКУ ЛЁШУ.
ТУТ ВЁДРА. ТУТ 5 ВЁДЕР.
КРАСНЫЕ ВЁДРА ОДНО КРАСНОЕ ВЕДРО
ДВА КРАСНЫХ ВЕДРА ПЯТЬ КРАСНЫХ ВЁДЕР
МАМА КУПИЛА ВЁДРА.
У МАМЫ МНОГО ВЁДЕР.
ЛЯГУШКА НЕСЁТ ДВА ВЕДРА.
В ДУПЛЕ ЖИВЁТ
ДА ОРЕШКИ ГРЫЗЁТ.
Дифференциация О-Ё
РО ЛО НО ВО ЗО СО ДО ТО
РЁ ЛЁ НЁ ВЁ ЗЁ СЁ ДЁ ТЁ
ВОЛ ВЁЛ ВОЗ ВЁЗ
ПАПА СЫНА ВЁЛ. ТУТ АРБУЗОВ ВОЗ.
СЕНО ЕСТ ВОЛ. ПАПА СЫНА ВЁЗ.
ТОМА ТЁМА ЛОЖА ЛЁЖА
КОТЁНОК КОЗЛЁНОК ТЕЛЁНОК ЖЕРЕБЁНОК
СЛОН СЕЛ ПОД КЛЁН.
АЛЁША РАЗДАЛ ЛОЖКИ.
У ЛОДКИ НЕТ КОЛЁС.
ДЕДУШКА ПЁК ПИРОГ.
СТОЛ ТЁРКА БРОВИ БРЁВНА
КОРОВА БЕРЁЗА УЗОРЫ ОЗЁРА
ВОЛОСЫ КОЛЁСА
НАШ ЕГОР ХИТЁР.
В ГЛАЗАХ У СЛОНИКА СЛЁЗЫ.
ЛЁНЯ МЁЛ ПОЛ.
ВОВА НЁС ВЁСЛА.
МАТРОС КУПИЛ МАТРЁШКУ.
Ь (буква мягкий знак)
ЕЛ ВЕС БРАТ
ЕЛЬ ВЕСЬ БРАТЬ
ХОРЬ УГОЛЬ
ХОР УГОЛ
СОЛЬ МАТЬ ЛЕНЬ ТЕНЬ ГУЛЯТЬ
БОЛЬ ПЯТЬ ДЕНЬ ПЛЕТЕНЬ ХОДИТЬ
ИЮНЬ ИЮЛЬ ДЕНЬГИ КАРАСЬ АЛЬБОМ
МАТЬ КУПИЛА СОЛЬ.
ХРЮША СПАЛ ВЕСЬ ДЕНЬ.
КОНЬ РАБОТАЛ ВЕСЬ ДЕНЬ.
ЛОСЬ СЕЛ НА ПЕНЬ.
БУРАТИНО ЛЕНЬ ХОДИТЬ В ШКОЛУ.
ЭТО ПЕНЬ. ЭТО ПНИ. ТУТ ДВА ПНЯ.
Я ИДУ СПАТЬ. МАТЬ УСТАЛА СТИРАТЬ. У ОЛЬГИ ДВА ПИСЬМА.
МАЛЬВИНА БЕЖИТ К БУРАТИНО.
БУРАТИНО ЛЕЖИТ НА ЛЬДУ.
ТЕНЬ-ТЕНЬ, ПОТЕТЕНЬ,
ВЫШЕ ГОРОДА ПЛЕТЕНЬ.
СЕЛИ ЗВЕРИ НА ПЛЕТЕНЬ,
ПОХВАЛЯЛИСЯ ВЕСЬ ДЕНЬ.
ОЛЬГА ПАЛЬТО КОНЬКИ МАЛЬВИНА
БОЛЬНО ДЕНЬКИ
Прочитай рассказ.
МАЛЬВИНА И БУРАТИНО ПОШЛИ ГУЛЯТЬ.
МАЛЬВИНА В НОВОМ ПАЛЬТО. У МАЛЬВИНЫ КУКЛА ОЛЬГА. МАЛЬВИНА КАТАЛА ОЛЬГУ НА САНКАХ. БУРАТИНО БЕГАЛ НА КОНЬКАХ. БУРАТИНО УПАЛ. ЕМУ БОЛЬНО.
В чём гуляла Мальвина? Как звали её куклу? Как Мальвина играла с куклой? Чем занимался на прогулке Буратино? Что случилось с Буратино?
Как бы ты назвал этот рассказ?
У МАЛЬВИНЫ КУКЛА ОЛЬГА.
У ОЛЬГИ ДВА ПАЛЬТО.
У МАЛЬВИНЫ ПЯТЬ ПАЛЬТО.
Й (согласный звонкий звук)
ДАЙ МАЙКА СИНИЙ ГЛУПЫЙ
МОЙ ЗАЙКА УМНЫЙ ДОБРЫЙ
КРАСНЫЙ
ТРАМВАЙ РОЗОВЫЙ АЙБОЛИТ
ГОЛУБОЙ
ЗЕЛЁНЫЙ
МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ ВОЙНЫ.
У НЕГО МНОГО МЕДАЛЕЙ.
МОЙ ПАПА УМНЫЙ, ДОБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ.
МОЙ БРАТИК ЗАБАВНЫЙ.
МАМА ВОШЛА В НОВЫЙ КРАСИВЫЙ ТРАМВАЙ.
МИЛЫЙ, СЛАВНЫЙ, ДОРОГОЙ!
КОТИК-РЫЖИК, МОЙ РОДНОЙ!
ПРОСЫПАЙСЯ ПОСКОРЕЙ!
МНЕ С ТОБОЮ ВЕСЕЛЕЙ!
ЗАЙКИН СВЕТ ЖДЁТ ТЕПЕРЬ
ВСЕГДА ОТРЕЗАЛО
Прочитай сказку про зайку.
ГЛУПЫЙ ЗАЙКА ПОПАЛ ПОД ТРАМВАЙ. ЕМУ ОТРЕЗАЛО ЛАПКИ. ЗАЙКА ПЛАКАЛ. ПЛАКАЛА ЗАЙКИНА МАМА. ПЛАКАЛ ЗАЙКИН ПАПА. ВСЕ ПЛАКАЛИ.
ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ ПРИШИЛ ЗАЙКЕ ЛАПКИ. СПАИБО, МИЛЫЙ, ДОБРЫЙ ДОКТОР! НЕ БЕГАЙ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, ЗАЙКА! ЭТО ОПСНО! И ЗАЙКА ВСЕГДА ЖДЁТ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ. ТЕПЕРЬ ОН СТАЛ УМНЫМ.
Что случилось с зайчонком? Почему зайка попал под трамвай? Что сделал доктор Айболит? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой свет нельзя переходить улицу? А что делают, когда на светофоре горит желтый свет?
Перескажи сказку. Как бы ты назвал сказку?
Предложения с предлогом ЗА
ЛИСА СИДИТ ЗА ЛИПОЙ.
ДЕТИ ИГРАЮТ ЗА ШКОЛОЙ.
МАМА УШЛА ЗА ГРИБОМИ.
БЕЛКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ДЕРЕВО.
ЗА СОСНАМИ ДОМИК.
Ч (звук согласный глухой)
ЧО ЧИ ЧЕ ЧЁ
МЯЧ ЧИЖИК ЛЕЧИТ МАЛЬЧИК ДОЧКА
ВРАЧ ВЕЧЕР КЛЮЧИК РЕЧКА
БОЧОНОК МАМОЧКА
БЕЛОЧКА
ЛЕНОЧКА
ВРАЧ ЛЕЧИТ МАЛЬЧИКА.
НАСТУПИЛ ВЕЧЕР.
У ЧЕРЕПАХИ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК.
У БЕЛОЧКИ БОЧОНОК. НАД БЕЛОЧКОЙ БАБОЧКИ.
БЕДНЫЙ ЧИЖИК СИДИТ В КЛЕТКЕ.
ТАНЕЧКА КОРМИТ ЧИЖИКА.
ЛЕНОЧКА С МАМОЧКОЙ ИГРАЮТ В МЯЧ.
ХОРОШО НА РЕЧКЕ!
ЧТО ЭТО У ГАЛОЧКИ?
НИТОЧКА НА ПАЛОЧКЕ,
ПАЛОЧКА В РУКЕ,
НИТОЧКА В ВОДЕ.
(УДОЧКА)
ЧА ЧУ
ЧАСЫ ЧУЛОК ЧАШКА ЧУЛОЧКИ
ДАЧА ЧУДАК ЧАЙКА
ЧАЙНИК
ДОЧКА ПИЛА ЧАЙ. МАМА КУПИЛА ЧАЙНИК.
ДОЧКА УЕХАЛА НА ДАЧУ. ВРАЧ ПИЛ ЧАЙ ИЗ ЧАШКИ.
ДЕВОЧКИ ТОПОЧУТ ПРЫГАЮТ
ХОХОЧУТ
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ
ПРЫГАЮТ, КАК МЯЧИКИ.
НОЖКАМИ ТОПОЧУТ,
ВЕСЕЛО ХОХОЧУТ.
ШАПОЧКА ПРИБЕЖАЛА
КРАСНАЯ ШАПОЧКА С БАБУШКОЙ ПИЛИ ЧАЙ. НА СТОЛЕ ЧАШКИ, ЧАЙНИК, ПИРОГ. У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ БЕЛЫЕ ЧУЛОЧКИ. КРАСНАЯ ШАПОЧКА С БАБУШКОЙ ВЫШЛИ В САД.
ИЗ ЛЕСУ ПРИБЕЖАЛА БЕЛОЧКА. ОНА СКАЗАЛА…
Прочитай начало сказки и придумай: что сказала белочка?
Зачем бабушка и Красная Шапочка побежали в лес?
Кому они там помогли?
Начни с того, как бабушка и Красная Шапочка пили чай, и расскажи эту сказку до конца.
Дифференциация Ч – ТЬ
ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ ЧЁ
ТЯ ТЁ ТЮ ТЕ ТИ ТЁ
ЧИЖИК КЛЮЧИК ВЕЧЕР БОЧОНОК
ТИХО ЛЮТИК ВЕТЕР КОТЁНОК
НА ЛИПЕ СИДЕЛ ЧИЖИК.
ВОВА ИГРАЛ ТИХО.
У БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК.
ДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР.
У КОШКИ СЫНОК КОТЁНОК.
ОЛЯ СОРВАЛА ЛЮТИК.
МАЛЫШ ПЛАКАЛ ВЕСЬ ВЕЧЕР.
У МИШКИ МЁДА БОЧОНОК.
ТЕЛЕГА ЧАСЫ ОЧКИ КОСТЮМ
КОСТЯ ГРАЧИ БАНТИК ВОЛЧОНОК
ТУЧА ГОСТИ ПАЛЬЧИК УТЁНОК
ЛУЧИК ТЮБИК ПЕЧКА УТЮГИ
ЛЮТИК ЧУДАК ПЕТЯ ДРАЧУНЫ
ВЕРОЧКА ПОВЕСИЛА ТЮЛЬ.
НАШ ВИТЯ СИЛАЧ.
НА ЛЮТИК СЕЛА БАБОЧКА.
БУРАТИНО ЕСТ ЧЕРЕШНЮ
ПОД ЧЕРЁМУХОЙ СПАЛ ТЕЛЁНОК.
ЧЁЛКА МАТЬ ПЕЧЬ КОЛЮЧКА КИРПИЧИ
ТЁМНЫЙ ПЕТЬ ПАУТИНА КОСТИ
ПОШЁЛ КОТИК НА УЛОЧКУ.
КУПИЛ КОТИК БУЛОЧКУ.
КОСТЯ КУПИЛ АЛЫЧУ.
МАЛЬЧИК ПРИБИЛ НА СТЕНУ КРЮЧОК.
ДЯДЯ ПЕТЯ КУПИЛ ОБРУЧИ.
НАСТЯ КАТАЛАСЬ НА КАЧЕЛЯХ.
КАТЯ ИГРАЛА В МЯЧ.
ДЕТИ УЕХАЛИ НА ДАЧУ.
КАРТИНА ВИСЕЛА НА КРЮЧКЕ.
Ц (звук согласный глухой)
ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦИ ЦЕ
ЛИЦО ОВЦА УЛИЦА ЦАПЛЯ
ЗАЙЦЫ КУРИЦА ЦЫПЛЯТА
ЗАЙЦЫ ЛЕТОМ СЕРЫЕ.
КУРИЦА ВЫШЛА НА УЛИЦУ.
КУРИЦА КОРМИТ ЦЫПЛЯТ.
ТУТ ОВЦА.
У ОВЦЫ ЯГНЁНОК.
ТУТ ОВЦЫ.
У ОВЕЦ МНОГО ЯГНЯТ.
ЯЙЦО ЯЙЦА КУНИЦА ЦУКАТЫ
У КУРИЦЫ МНОГО ЯИЦ. МАМА КУПИЛА ЯЙЦА.
ОТЦА ПОЛОЖИЛИ В БОЛЬНИЦУ.
ПАПА ВЫНУЛ ХЛЕБ ИЗ ХЛЕБНИЦЫ.
Прочитай кусочек сказки.
КУРИЦА ГУЛЯЛА С ЦЫПЛЯТАМИ. ОНА НАШЛА В ТРАВЕ КОЛЬЦО. КУРИЦА ПОЛОЖИЛА КОЛЬЦО НА КРЫЛЬЦО.
НА КРЫЛЬЦО ВЫШЛА БАБУШКА. ОНА НАДЕЛА КОЛЬЦО НА ПАЛЕЦ…
Как ты думаешь, что случилось после того, как бабушка надела кольцо на палец?
Что ты можешь сказать о кольце – какое оно?
Дифференциация Ц – С
ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦИ ЦЕ
СА СО СУ СЫ СИ СЕ
ЦАПЛЯ ЛИЦО ЗАЙЦЫ
САБЛЯ КОЛЕСО УСЫ
ЦАРЬ СОР ОТЕЦ ЛЕС
ОСЕНЬ ПУГОВИЦА
ЛИСА ОГУРЦЫ КОЛЁСА
ОВЦА ВОЛОСЫ БОЛЬНИЦА
ЦУКАТ СВЕТ БУСИНКА
СУДАК ЦВЕТ ЦАРАПИНКА
НА БОЛОТЕ ЖИЛА УМНАЯ ЦАПЛЯ.
НА КОВРЕ ВИСИТ САБЛЯ.
У ЗОЛУШКИ УМНОЕ ЛИЦО.
У МАШИНКИ ТОЛЬКО ОДНО КОЛЕСО.
В ЛЕСУ ЖИВУТ ЗАЙЦЫ.
У ДЕДУШКИ ГУСТЫЕ УСЫ.
ЛАРИСА ВЫШЛА НА УЛИЦУ.
БАРСУК УПАЛ В КОЛОДЕЦ.
У НАС МНОГО БЛЮДЕЦ.
У АНИ СИНИЕ РУКАВИЦЫ.
ПЕВИЦА ПЕЛА КРАСИВУЮ ПЕСНЮ.
СЕМЬЯ ЦАРЯ ЖИЛА ВО ДВОРЦЕ.
СЕРЁЖА ЧИТАЛ «МУХУ-ЦОКОТУХУ».
СЫН ОЦАРАПАЛ ПАЛЬЦЫ.
САША КУПИЛ ЯЙЦА.
СПИТ НА ГРЯДКЕ ОГУРЕЦ.
ВИДИТ СОН – ПОЁТ ПЕВЕЦ.
НА СОСНЕ БЫЛ ТОТ ПЕВЕЦ.
УМНЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ СКВОРЕЦ.
КУНИЦА ИГРАЛА С ЛИСОЙ.
У СЫНА НА РУКАХ ЦЫПКИ.
СОНЯ ИСКАЛА НОЖНИЦЫ.
Щ (звук согласный глухой )
ЩИ ЩЕ ЩЁ
ПЛАЩ ЩЕНОК ЩЁТКА
ЯЩИК ОВОЩИ
У ПАПЫ НОВЫЙ ПЛАЩ.
ПАПА КУПИЛ ОВОЩИ.
МАМА МОЕТ ОВОЩИ ЩЁТКОЙ.
МАМА БУДЕТ ВАРИТЬ ЩИ.
В ЯЩИКЕ СПИТ ЩЕНОК.
СЕРЫЙ, ЗУБАСТЫЙ,
ПО ПОЛЯМ РЫЩЕТ,
ТЕЛЯТ, ЯГНЯТ ИЩЕТ.
(ВОЛК)
ЩА ЩУ |
РОЩА ЩУКА ИЩУ ПИЩАТ
ПИЩА
ЩУКА ИЩЕТ ПИЩУ. Я ИЩУ РОЩУ.
ЗА ДОМОМ РОЩА. ЩЕНКИ ПИЩАТ.
ЩУКА ВЕСЕЛО ЖИЛА,
ЩЁТКОЙ ВОДУ МЕЛА,
ЩИ ВАРИЛА ДЛЯ ГОСТЕЙ,
УГОЩАЛА КАРАСЕЙ.
ЭТО РОЩА. В РОЩУ ПРИБЕЖАЛ ЩЕНОК.
ОН ЖАЛОБНО СКУЛИЛ. ЩЕНОК ПОТЕРЯЛ МАМУ…
Сочини начало и весёлый конец сказки о щенке. Расскажи всю сказку с начала до конца. Как бы ты назвал сказку?
Дифференциация Щ – Ч
ЧА ЧУ ЩА ЩУ |
ЧА ЧУ ЧО ЧЁ ЧИ ЧЕ
ЩА ЩУ ЩО ЩЁ ЩИ ЩЕ
ЧЁЛКА ПЛАЧ ЧЁТКО
ЩЁЛКА ПЛАЩ ЩЁТКА
В ЗАНАВЕСЕ БЫЛА ЩЁЛКА.
У МАШИ КОРОТКАЯ ЧЁЛКА.
МЫ СЛЫШАЛИ ЛЁВУШКИН ПЛАЧ.
КОЛЯ НАДЕЛ ПЛАЩ.
У ТОЛИ В РУКХ ЩЁТКА.
ОЛЯ ГОВОРИТ ЧЁТКО.
ЩИТ ЧИСТЫЙ ПЯТАЧОК ПЛОЩАДКА
ВЫДУМЩИК ЛИЧИКО МОСКВИЧ ВЕЩЬ
РЕЧЬ КЛЕЩ КУЧА ГУЩА
ИЩУ КРИЧУ ВЕЩИ ТУЧИ
ЩЕГОЛ ЧЕРЕПАХА ПЧЕЛА ЛЕЩ
ЯЩЕРИЦА КУЛИЧ МЕЧ ПЛЕЧИ
ЧАСИКИ ЩУПАТЬ ЧИТАТЬ
ЩАВЕЛЬ ЧУДЕСА ЩИПАТЬ
ЛЕНОЧКА ХОЧЕТ БОРЩА.
КАМЕНЩИК НЕСЁТ КИРПИЧИ.
СИНИЧКА ВЕСЕЛО ЗАЩЕБЕТАЛА.
ПОЧТАЛЬОН КУПИЛ В ОВОЩНОМ МАГАЗИНЕ КАБАЧКИ.
НА ДОМЕ ВИСИТ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК.
МАЛЬЧИКИ ПРИШЛИ В ПЕЩЕРУ.
ЛИСИЧКА ПРОСИТ ПРОЩЕНИЯ У ЗАЙЧИКА.
БАБУШКА УГОЩАЛА ЧАЕМ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ.
ЕМЕЛИНА ЩУКА – ЭТО ЧУДО.
МУРКИНЫ ВНУЧАТА ПИЩАТ.
У ЗАЙЧОНКА НЕТ ЖИЛИЩА.
ВНУЧКА ЗАШЛА В ЧАЩУ ЛЕСА.
В СИНЕМ НЕБЕ ЗВЁЗДЫ БЛЕЩУТ,
В СИНЕМ МОРЕ ВОЛНЫ ХЛЕЩУТ.
ТУЧА ПО НЕБУ ИДЁТ,
БОЧКА ПО МОРЮ ПЛЫВЁТ.
РЫЩЕТ ВОЛК В ГУСТОМ ЛЕСУ,
ИЩЕТ КУМУШКУ-ЛИСУ.
А ЛИСА ИДЁТ НАВСТРЕЧУ –
РЫЖИЙ ХВОСТ, ГЛАЗА, КАК СВЕЧИ.
(С. Маршак)
Ф (звук согласный глухой )
ФА ФО ФУ ФЫ ФИ ФЕ ФЁ
ФАРА ШАРФ ФИЛЯ ФАРТУК
ШКАФ ФЕНЯ ФЁДОР
ФЕДЯ ФЁКЛА
У МАШИНЫ ФАРЫ. ФЕНЯ ШИЛА ФАРТУК.
ФЁКЛА ИСКАЛА ТУФЛЮ. У ФЕНИ МНОГО ТУФЕЛЬ.
КОТ ФИЛЯ СИДИТ ПОД ШКАФОМ.
ОДНА ТУФЛЯ МНОГО ТУФЕЛЬ
Я ТЕБЕ ПЕРЕД ЕДОЙ
ЛАПОЧКИ ПОМОЮ,
ПОВЯЖУ ТЕБЕ САЛФЕТКУ,
ЕШЬ КОТЛЕТКУ, ЕШЬ КОНФЕТКУ.
КОТ ФИЛЯ ИЗМАЗАЛ САЛФЕТКУ.
ШУРЕ СШИЛИ САРАФАН,
СШИЛИ ДЕДУШКЕ КАФТАН,
СШИЛИ БАБУШКЕ ЖАКЕТ,
СШИЛИ ДЯДЮШКЕ ЖИЛЕТ…
У ТЁТУШКИ ФЁКЛЫ СИНИЙ САРАФАН.
У ДЕДУШКИ ФЕДИ КРАСНЫЙ КАФТАН.
У ДЯДЮШКИ ФЕДИ КРАСНЫЙ ЖИЛЕТ.
ЖИРАФ ФИКУС ФОРМА ФЕРМА ФАБРИКА
ФЕДЯ ИСКАЛ ФИШКУ.
ТЁТЯ ФЕНЯ УШЛА НА ФАБРИКУ.
ФИЛИПП ЗЕФИР ФРУКТЫ ФЛАЖКИ
ФОНАРИКИ
ПАПА ФЁДОР С СЫНОМ ФЕДЕЙ УКРАШАЮТ ЁЛКУ. ИМ ПОМОГАЕТ ДЕДУШКА ФИЛИПП. ПАПА ФЁДОР – СЫН ДЕДУШКИ ФИЛИППА.
НА ЁЛКЕ ФЛАЖКИ, ФОНАРИКИ, ШАРЫ. МАМА С БАБУШКОЙ НАКРЫВАЮТ НА СТОЛ. МАМА НЕСЁТ ФРУКТЫ. БАБУШКА НЕСЁТ ЗЕФИР.
АХ, КАК ДОЛГО НЕ ПРИХОДИТ ДЕД МОРОЗ!
Дифференциация Ф – В
ФА ФО ФУ ФЫ ФИ ФЕ ФЁ
ВА ВО ВУ ВЫ ВИ ВЕ ВЁ
ФАРА ФЁДОР САЛФЕТКА
ВАРЯ ВЁДРА ВЕТКА
ИЗ ДОМА ВЫШЛА ВАРЯ.
У МАШИНЫ НОВАЯ ФАРА.
НА РОЯЛЕ ИГРАЛ ФЁДОР.
ПАПА КУПИЛ НОВЫЕ ВЁДРА.
У ДЕРЕВА СЛОМАНА ВЕТКА.
КОЛЯ ИСПАЧКАЛ САЛФЕТКУ.
ВАЛЕНКИ ФАБРИКА ФАСОЛЬ ВОРОБЕЙ ФЕРМА
ВЁСЛА КРАПИВА СОФА БРОВИ КОФЕЙНИК
ФЛЕЙТА ВИНОГРАД КОНФЕТЫ ЛЬВЫ ФИАЛКИ
ВЕРБА ВЕРА ФИКУС ПОВАР КЕФИР
ФИКУС СЛИВА ФАМИЛИЯ
ВОРОН ШАРФЫ ВАЛЕРИЯ
ВАТРУШКА ФИЛИН ФИШКА АФИША
ДРОФА ВИТАМИН ВЫШКА ВИШНЯ
ДЯДЕ ВОЛОДЕ ПОДАРИЛИ ВАЗУ ИЗ ФАРФОРА.
У БРАТА ЕСТЬ ВОЕННАЯ ФОРМА.
РЫБОЛОВЫ ЛОВЯТ ФОРЕЛЬ.
ЛЁВА СМОТРИТ ФИЛЬМ ПРО УМНУЮ КОРОВУ.
ВЕНЯ ВЫНУЛ ИЗ ФУТЛЯРА ФО-ТО-АП-ПА-РАТ.
СВЕТА РАЗБИЛА КОФЕЙНЫЙ СЕРВИЗ.
ДЯДЯ ФЁДОР КУПИЛ ТЕЛЕВИЗОР.
ТЁТЯ СВЕТА КУПИЛА ДВЕ БАНКИ КОФЕ.
ДЕЛЬФИН ХОРОШО ПЛАВАЕТ.
У ПАВЛИКА РУБАШКА ИЗ ФЛАНЕЛИ.
НОСИТ ОДУВАНЧИК
ЖЁЛТЫЙ САРАФАНЧИК.
( И. Токмакова)
В ОГОРОДЕ ФЁКЛА ЖАЛКО ФЁКЛЕ СВЁКЛУ
АХАЛА И ОХАЛА: ЖАЛКО СВЁКЛЕ ФЁКЛУ
УРОДИЛАСЬ СВЁКЛА ЖАЛОВАЛАСЬ ФЁКЛА:
НЕ НА ГРЯДКЕ, ОКОЛО - ЗАБЛУДИЛАСЬ СВЁКЛА.
(Ю Могутин)
ФЁКЛА ЛЮБИТ СВЁКЛУ.
ВАНЯ НЮХАЛ ФИАЛКИ.
МАЛЫШ ВЫЛИЛ ИЗ ФЛАКОНА ДУХИ.
ФЕДЯ НАУЧИЛСЯ НАЛИВАТЬ ВОДУ ИЗ СИФОНА.
Ъ (буква твёрдый знак)
СЪЕЛА ВЪЕХАЛ ОБЪЕХАЛ ПОДЪЕХАЛ
СЪЕЛ
ХРЮША СЪЕЛ ГРУШИ.
АВТОБУС ПОДЪЕХАЛ К ГАРАЖУ.
МАШИНА ОБЪЕХАЛА КАНАВУ.
КАРКУША СЪЕЛА МАЛИНУ.
ПОЙМАЛ ПУШОК ДВЕ РЫБКИ. ОДНУ РЫБКУ ОН СРАЗУ СЪЕЛ. ВТОРУЮ РЫБКУ БРАТИКУ ПОВЁЗ.
ПОДЪЕХАЛ ПУШОК К ГОРКЕ. ВЫСОКА ГОРКА! КОТИК ОБЪЕХАЛ ГОРКУ. ДОЛГО ЕХАЛ ПУШОК. ПОТОМ ОН ВЪЕХАЛ В ЛЕС. ТАМ ЕГО БРАТИК БАРСИК ЖДАЛ.
СЪЕЛ БАРСИК РЫБКУ, СПАСИБО СКАЗАЛ.
Сколько рыбок поймал Пушок? Почему он съел только одну рыбку? Как звали братика Пушка? Почему Пушок не стал въезжать на горку? Где ждал Барсик Пушка? Как ты думаешь, почему можно сказать, что Пушок очень любит своего братика?
СЕЛА МЫШКА В УГОЛОК,
СЪЕЛА БУБЛИКА КУСОК.
(А. Шибанов)
______________________________________________________
Литература
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. СПб., 1998
Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб., 1999
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., Просвещение, 1990.
Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб., Детство-пресс, 2000
Гудкова Т.Н.,
учитель-дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...