Методика «Запомни рисунки»
тест по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Методика «Запомни рисунки»
Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:
«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».
Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.
8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий. |
Так же в качестве стимульного материала ребенку может быть предложено запомнить 5-6 картинок или предметов, затем они убираются и ребенка просят назвать то, что он видел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Методика и организация конструирования по рисунку»
Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей....
Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)
Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)...
Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»
ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...
Методика "Рисунок семьи"
Применение рисуночных техник для исследования личности ребенка особенно распространено в зарубежных странах. В нашей стране только в последние годы начали больше обращать внимание на рисунок, как сред...
Методика «Рисунок семьи».
Идея использовать технику рисунка для диагностики внутрисемейных отношений возникла сразу у ряда исследователей: Вульф (1947), Маховер (1949), Хьюлс (1951). Затем разработки продолжались: Норманн (196...
Методика «Запомни и расставь точки»
Изучение объема внимания ребенка....