Консультация для воспитателей « Методика и организация конструирования по рисунку»
методическая разработка по теме
Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Методика и организация конструирования по рисунку»
Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей. Наиболее целесообразно использовать для этого мелкий и средний по размерам строительный материал и различные конструкторы. Чтобы работа была успешной, необходимо учитывать определённые требования, предъявляемые к рисункам для конструирования;
- Образцы должны быть разобраны, т.е. каждая деталь постройки должна хорошо просматриваться и легко выделятся на рисунке.
- Первые образцы должны быть лёгкими для воспроизведения это необходимо для появления у ребёнка интереса работе. Если он быстро достигнет результата, почувствует гордость и удовлетворение от успеха, то захочет вновь испытать это и охотно приступит к выполнению нового задания.
- Усложнение в образцах должно нарастать понемногу и постепенно, чтобы ребёнок не испытывал страха, разочарование, опасения, что снижает интерес к данной деятельности.
После подбора соответствующих образов работа проходит следующим образом;
- Воспитатель приносит детям образец интересной постройки и увлекает их перспективой сделать такую же.
- Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, из каких частей (деталей), она сделана, какой материал использован и как соединены детали.
- Сообща намечается последовательность работы: с чего начать, что делать потом, чем закончить.
- Воспитатель, комментируя свои действия, воспроизводит поделку по образцу, сверяя поэтапно каждый шаг.
- По окончанию работы воспитатель ещё раз сравнивает образец с готовой постройкой, кратко проговаривает этапы конструирования.
После такой совместной работы с детьми воспитатель выкладывает несколько картинок - образцов, там, где дети обычно конструирует в свободное время. Картинки и рисунки с образцами разной сложности желательно подбирать с учетом возможности детей, уровня их умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"
Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....
Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...
Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения утренней гимнастики"
В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах....
Консультация для воспитателей Методика организации и проведения прогулки в ДОУ
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способст...
Консультация для воспитателей: Методика организации прогулки в осенне-зимний период
Оисание организации прогулки дошкольников осенне-зимний период:- режим длительности проведения прогулок на улице;- оборудование участк в осенне-зимний период;- подготовка детей к прогулке;- составные ...
Консультация для воспитателей: «Методика организации и проведения физкультурных праздников».
Проводить спортивные праздники, эстафеты и игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от заранее определенной тематики, интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей ф...
Консультация для воспитателей « Методика и организация работы по аппликации в раннем (2-3) и младшем дошкольном возрасте (3-4) в соответствии с ФОП ДО»
Особенности методики и организации работы по аппликации в раннем и в младшем дошкольном возрасте....