Методика «Узнавание перечеркнутых изображений»
тест по коррекционной педагогике
Исследование зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_uznavanie_perecherknutyh_izobrazheniy.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Узнавание перечеркнутых изображений
Ребенку предлагают узнать изображенный на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать ребенку, с какого изображения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия. На листе слева направо расположены: в верхнем ряду — бабочка, лампа, ландыш; в нижнем ряду — молоток, балалайка, расческа.
Методика используется с 4-4,5 лет.
Анализируемые показатели:
возможность узнавания перечеркнутых изображений;
возможность адекватного выделения фигуры (устойчивость зрительного образа предмета);
стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично или последовательно).
Оценка результатов:
- 10 баллов - ребенок справился с заданием меньше, чем за 45 сек.
- 8-9 баллов - ребенок справился с заданием за время от 45 до 50 сек.
- 6-7 баллов - ребенок справился с заданием в течение периода времени от
- 50 до 60 сек.
- 4-5 баллов -ребенок справился с заданием за время от 60 до 70 сек.
- 2-3 балла - ребенок справился с заданием за время от 70 до 80 сек.
- 0-1 балл – ребенок справился с заданием, затратив на это более чем 80
сек.
Выводы об уровне развития:
- 10 баллов - очень высокий.
- 8-9 баллов - высокий.
- 4-7 баллов - средний.
- 2-3 балла - низкий.
- 0-1 балл - очень низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изображения человека и дерева
В данном методическом выступлении рассказывается о медике изображения человека и дерева в разные возрастные года....
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она оче...
Консультация "Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения"
Проведя анализ опыта работы МДОУ «Детский сад №44» г.о. Саранск, мы выяснили, что в работе по обучению детей навыкам изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники изображения, такие...
Методика изображения Ангела в технике "рисование резинкой"
Данный материал знакомит с нетрадиционной техникой изображения "рисование резинкой"...
Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....
Методика руководства развитием творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе изображении природы.
В статье представлена методика формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы....
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...