Методика «Последовательные картинки»
тест по коррекционной педагогике
Исследование способности устанавливать причины следственной связи, понимать последовательность событий, диагностика словесно-логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_posledovatelnye_kartinki.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Последовательные картинки»
Данная методика предназначена для оценки возможностей составления связного рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом, и установления связи событий, отраженных на этих картинках. Ребенку предлагается рассмотреть серию картинок с последовательным развертыванием сюжета и составить рассказ. Ребенок должен выделить существенные детали и их изменение на разных картинках для оценки смысловой линии сюжета.
Оценивается понимание сюжетной линии, связность и осмысленность составления рассказа, возможность подбора названия для данного сюжета, характеризуется уровень речевого развития ребенка.
Возрастные особенности использования. Данная последовательность картинок может предъявляться детям, начиная с 4,5-5-ти лет (с 4,5-летнего возраста при организующей помощи).
Анализируемые показатели:
- доступность задания, возможность установления причинно-следственных и временных связей, полнота понимания смысла;
- особенности речевого развития (объем общей самостоятельной речевой продукции, количество продуктивных и непродуктивных слов в высказывании и т.п.);
- стратегия зрительного восприятия;
- общая стратегия деятельности;
- объем необходимой помощи взрослого при анализе серии картинок.
Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинки, понимают инструкцию и выполняют задание. Они самостоятельно устанавливают последовательность событий, раскладывают картинки в нужном порядке, сопровождают свои действия речью. Качество рассказа разное: от скупого описания до развернутого рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ элементы собственного опыта или наблюдений.
Дети умственно отсталые справляются с этим заданием значительно позже (к 7—8 годам). В 5—6 лет они ограничиваются называнием отдельных картинок ("Мальчик", "Еще еще мальчик", "Кушает") с помощью наводящих вопросов. Последовательности изображенных на картинках действий они не устанавливают. Помощь не используют.
Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. К 6 годам им доступно понимание последовательности изображенных событий. Однако при раскладывании они часто нуждаются в наводящих вопросах. Затрудняются в составлении развернутого рассказа.
Анализ результатов:
0 баллов - Не справился.
1 балл - Рассказ составлен на основе двух картинок, логическая связь присутствует.
2 балла - Рассказ составлен по трём картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, не обосновывает.
3 балла - Рассказ составлен по трём картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, чётко выявляются логические связи.
4 балла - Рассказ составлен по четырём картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает.
5 баллов - Рассказ составлен по четырём картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, чётко выявляются логические связи
Уровни | низкий Ур.патологии | ниже среднего | Средняя норма | выше среднего | Высокий уровень |
Определение уровня развития логического мышления | 0 | 1 | 2-3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация словаря детей раннего возраста с использованием методики «живой» картинки
Методика изготовления "живой" картинки для развития речи детей раннего возраста...
Экспресс- диагностика по методике Савенкова "Карта одарённости"
Экспресс- диагностика по методике Савенкова "Карта одарённости"...
Дидактическая игра "Последовательные картинки"
Дидактическая игра на развитие наглядно-образного мышления для детей 4-5 лет....
презентация методики "Последовательность событий"
Презентация методики для обследования детей с нарушениями речи....
Презентация "Последовательные картинки"
Данная презентация разработано с целью диагностики и коррекции внимания и мышления у детей саршего дошкольного возраста....
Методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн)
Исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению....
Методика «Последовательность событий» Автор: А. Н. Бернштейн
Цель: Определение способности к логическому мышлению, обобщению, умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение. Форма: данную методику можно проводить как индивидуально, так и...