Методика «4-ый лишний»
тест по коррекционной педагогике
Исследование процессов мышления (анализ, синтез, классификация по цвету, форме, категории)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_4-yy_lishniy.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «4-ый лишний»
Цель: исследование процессов мышления (анализ, синтез, классификация по
цвету, форме, категории)
Данные, полученные при исследовании по этой методике, также позволяют судить об уровне обобщающих операций ребенка, возможности отвлечения, способности его выделять существенные признаки предметов или явлений и на этой основе производить необходимые суждения на образном уровне.
Возрастные особенности использования:
Можно использовать для детей, начиная с 4-4,5-летнего возраста и до 7-8-ми лет.
Процедура проведения:
Ребенку предъявляются изображения четырех предметов, три из которых можно объединить обобщающим словом, а четвертый предмет по отношению к ним окажется «лишним». «Посмотри, здесь нарисованы 4 картинки. Одна из них «лишняя», не подходит к трем другим. Какая картинка «лишняя» и почему?»
Анализируемые показатели:
- характер деятельности (целенаправленность, хаотичность и т. п.);
- доступность выполнения задания;
- характер ошибок при выделении признаков;
- характер рассуждений ребенка и уровень обобщающих операций;
- объем и характер необходимой помощи со стороны взрослого.
Результат:
Высокий уровень – ребенок правильно выполнил всё задание: указал «лишнюю» картинку и правильно подобрал обобщающее слово;
Средний уровень – ребенок правильно справляется с 4-мя заданиями: указывает «лишнюю» картинку и правильно подбирает или обобщающее слово;
Низкий уровень – ребенок указывает «лишнюю» картинку, но затрудняется подобрать обобщающее слово;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?
МЕТОДИКА ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В метод...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников«НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...
Методика "Четвертый лишний"
Методика "Четвертый лишний"...
Методика «4-ый лишний»
исследование процессов мышления (анализ, синтез, классификация поцвету, форме, категории)...
ТЕСТ «4-й лишний» (по методике «Что здесь лишнее?» Р.С. Немова)
Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения....