Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с особыми возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Валиева Ксения Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми
с особыми возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми
с особыми возможностями здоровья

Цель: учить видоизменять форму предметов.

Задачи:

- развивать зрительную координацию, мелкую и общую моторику, внимание и наблюдательность, память, способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

Методы работы:

1. Наглядный метод: демонстрация игрушек – транспорт, фиксики, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, образец поделки.

2. Словесный метод: беседа, объяснение.

3. Игровой метод: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Найди ошибку», «Найди тень».

Материал: игрушки-фиксики, транспорт, коробка, картинки и тени, музыкальное сопровождение Е. Железнова «Автобус», образец аппликации, детали аппликации на каждого ребенка, кленки, клей, кисти.

Ход занятия в детском саду с детьми ОВЗ

Водная часть: Дети вместе с воспитателям стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Целеполагание.

Воспитатель случайно на что-то наступает (винтик).

-Ой, что это? Винтики кто-то разбросал. Это не ваши, ребята?

Воспитатель: Смотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?! (воспитатель достает фиксиков)

Воспитатель: Ребята, кто это? Действительно это фиксики. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуйте, фиксики!

Воспитатель: Они что-то нам принесли. (воспитатель достает игрушки- Воспитатель: транспорт)

Что это? Как назвать одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: Как, вы, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторим виды транспорта. Поиграем в веселые игры. Научимся составлять аппликацию. Продолжим учиться оценивать себя и друг друга. А помогут нам в этом фиксики. За правильно выполненное задание они будут давать вам детали для аппликации. Ну а потом мы посмотрим, что же из них получится. Дети садятся за столы

 Основная часть

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен транспорт? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! На нем можно передвигаться, перевозить груз, летать и т.д.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель:  А теперь обратите внимание на экран, фиксики приготовили нам задания.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Воспитатель: Ребята, фиксики нарисовали для вас картинки. А все ли они правильно нарисовали предлагаю вам проверить. Нужно найти ошибку в картинках фиксиков.

Воспитатель: Что вы делали? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились.

Дидактическая игра «Найди тень»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сыщиков. У каждого из вас изображение какого-то транспорта, но они потеряли свою тень. А вы должны ее найти на доске.

Воспитатель: Теперь давайте проверим как вы справились с заданием?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем все вместе.

Физминутка

(муз. Е. Железнова «Автобус»)

Продуктивная деятельность.

Дети садятся на места

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на детали, которые вы собрали. Что же из них может получиться? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно же автобус! (образец)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у автобуса.

Воспитатель: Возьмите основу и выложите на ней из деталей автобус.

Воспитатель: Мне кажется чего-то не хватает. (колес)

Воспитатель: Фиксики, а где же колеса?

Фиксики: Но у нас нет колес. Остались только вот такие детали. (половинки). Мы не знаем, что с ними делать.

А ребята нам сейчас помогут!

Дети составляют из половинок круг-колесо.

Фиксик: Точно их нужно соединить и получится колесо. Ура! Ребята, вы молодцы!

-Теперь наши автобусы готовы и могут ехать. Только нужно закрепить детали. А как это сделать? (ответы детей)

Дети: С помощью клея.

Воспитатель: Давайте проверим все ли у нас готово для выполнения аппликации?

Воспитатель:  На чем мастерить?  -Чем надо клеить? (клеем) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

Воспитатель: Посмотрите, я попробую приклеить детали, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. На клеенку я положу сначала кузов, возьму клей и нанесу на заднюю поверхность детали и приложу к основе. Так же поступлю с оставшимися деталями. Вот такие автобусы должны у нас получиться.

Фиксик:  Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

 

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

 Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите клей и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Дети работают под музыку (наклеивают детали аппликации).

Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие автобусы у нас получились! Кто самый первый справился? У кого аккуратней? У кого правильно?

(Работы вывешиваются на доску)

  Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что делали?

Дети: Сегодня мы повторили виды транспорта, играли в игры, научились составлять аппликацию.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!http://dou9.caduk.ru/images/mtonmori


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения наблюдения с детьми с особыми возможностями здоровья (ЗПР)

Наблюдение, в высшем своем проявлении, - это деятельность, самостоятельно организуемая самим наблюдателем. Но умение организовать наблюдение опирается на достаточно обширную систему знаний. Педагогиче...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями здоровья

В современных социально – экономических условиях   развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят   задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   де...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

       Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество....

Сборник нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Сборник адресован педагогам ДОУ, учителям-логопедам, педагогам-психологам для внедрения данных методов и приёмов в практическую деятельность в процессе организации совместной деятельности с детьми, во...

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В данной статье определяется влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду...

Консультация для педагогов "Использование технологии "Бодиперкуссия" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"

Консультация для педагогов "Использование технологии "Бодиперкуссия" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"...