Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с особыми возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми с особыми возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми с особыми возможностями здоровья
Цель: учить видоизменять форму предметов.
Задачи:
- развивать зрительную координацию, мелкую и общую моторику, внимание и наблюдательность, память, способствовать развитию творческих способностей детей;
- воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Методы работы:
1. Наглядный метод: демонстрация игрушек – транспорт, фиксики, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, образец поделки.
2. Словесный метод: беседа, объяснение.
3. Игровой метод: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Найди ошибку», «Найди тень».
Материал: игрушки-фиксики, транспорт, коробка, картинки и тени, музыкальное сопровождение Е. Железнова «Автобус», образец аппликации, детали аппликации на каждого ребенка, кленки, клей, кисти.
Ход занятия в детском саду с детьми ОВЗ
Водная часть: Дети вместе с воспитателям стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Целеполагание.
Воспитатель случайно на что-то наступает (винтик).
-Ой, что это? Винтики кто-то разбросал. Это не ваши, ребята?
Воспитатель: Смотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?! (воспитатель достает фиксиков)
Воспитатель: Ребята, кто это? Действительно это фиксики. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте, фиксики!
Воспитатель: Они что-то нам принесли. (воспитатель достает игрушки- Воспитатель: транспорт)
Что это? Как назвать одним словом?
Дети: транспорт
Воспитатель: Как, вы, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторим виды транспорта. Поиграем в веселые игры. Научимся составлять аппликацию. Продолжим учиться оценивать себя и друг друга. А помогут нам в этом фиксики. За правильно выполненное задание они будут давать вам детали для аппликации. Ну а потом мы посмотрим, что же из них получится. Дети садятся за столы
Основная часть
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен транспорт? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! На нем можно передвигаться, перевозить груз, летать и т.д.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран, фиксики приготовили нам задания.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Воспитатель: Ребята, фиксики нарисовали для вас картинки. А все ли они правильно нарисовали предлагаю вам проверить. Нужно найти ошибку в картинках фиксиков.
Воспитатель: Что вы делали? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились.
Дидактическая игра «Найди тень»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сыщиков. У каждого из вас изображение какого-то транспорта, но они потеряли свою тень. А вы должны ее найти на доске.
Воспитатель: Теперь давайте проверим как вы справились с заданием?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем все вместе.
Физминутка
(муз. Е. Железнова «Автобус»)
Продуктивная деятельность.
Дети садятся на места
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на детали, которые вы собрали. Что же из них может получиться? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, конечно же автобус! (образец)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у автобуса.
Воспитатель: Возьмите основу и выложите на ней из деталей автобус.
Воспитатель: Мне кажется чего-то не хватает. (колес)
Воспитатель: Фиксики, а где же колеса?
Фиксики: Но у нас нет колес. Остались только вот такие детали. (половинки). Мы не знаем, что с ними делать.
А ребята нам сейчас помогут!
Дети составляют из половинок круг-колесо.
Фиксик: Точно их нужно соединить и получится колесо. Ура! Ребята, вы молодцы!
-Теперь наши автобусы готовы и могут ехать. Только нужно закрепить детали. А как это сделать? (ответы детей)
Дети: С помощью клея.
Воспитатель: Давайте проверим все ли у нас готово для выполнения аппликации?
Воспитатель: На чем мастерить? -Чем надо клеить? (клеем) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)
Воспитатель: Посмотрите, я попробую приклеить детали, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. На клеенку я положу сначала кузов, возьму клей и нанесу на заднюю поверхность детали и приложу к основе. Так же поступлю с оставшимися деталями. Вот такие автобусы должны у нас получиться.
Фиксик: Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!
Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите клей и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Дети работают под музыку (наклеивают детали аппликации).
Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие автобусы у нас получились! Кто самый первый справился? У кого аккуратней? У кого правильно?
(Работы вывешиваются на доску)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что делали?
Дети: Сегодня мы повторили виды транспорта, играли в игры, научились составлять аппликацию.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения наблюдения с детьми с особыми возможностями здоровья (ЗПР)
Наблюдение, в высшем своем проявлении, - это деятельность, самостоятельно организуемая самим наблюдателем. Но умение организовать наблюдение опирается на достаточно обширную систему знаний. Педагогиче...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями здоровья
В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания де...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество....
Сборник нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Сборник адресован педагогам ДОУ, учителям-логопедам, педагогам-психологам для внедрения данных методов и приёмов в практическую деятельность в процессе организации совместной деятельности с детьми, во...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми с особыми возможностями здоровья
Мастер - класс для учителей - логопедов ДОУ....
Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада
В данной статье определяется влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду...
Консультация для педагогов "Использование технологии "Бодиперкуссия" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"
Консультация для педагогов "Использование технологии "Бодиперкуссия" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"...