Главные вкладки
Валиева Ксения Сергеевна
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М. П. Драгоманов
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Театрализованная деятельность, психология, спорт.
Регион: Тюменская область
Место работы: МАДОУ д/с №7 г. Тюмени
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valieva-k-sО себе
Валиева Ксения Сергеевна
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Тюмени Дата рождения: 30.09.1995г.
Стаж педагогической работы: 3 года
Квалификационная категория, дата её установления: соответствие занимаемой должности, 29.06.2018г.
Увлечение: театрализованная деятельность, психология, спорт.
Образование: среднее профессиональное, ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж" город Тюмень, 2016г.
Моё портфолио
Эссе на тему: «Я - воспитатель»
«Самое прекрасное зрелище на свете –
вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге
после того, как вы покажите ему путь»
Конфуций
Я – воспитатель, самый надежный и верный детский путеводитель. Мир глазами ребёнка – это неизведанный, огромный путь, наполненный чудесами. Отношение ребенка к миру – это отношение к миру его родителей и приближенных людей. Дети познают его, так как мы преподносим. Они впитывают всю информацию словно губка воду – быстро и без остатка. Каждый день эти юные создания задают миллион вопросов, на которые нужно найти правильные и понятные ответы. Дети доверчивы, у них нет фильтра, и все сказанное, воспринимается ими априори. Как же много ребёнок узнает от воспитателя, формируя свое видение, благодаря полученным знаниям. Не зря говорят, что воспитатель – это первый учитель после мамы. И моя главная задача указать верное жизненное направление. Когда я смотрю в доверчивые детские глаза, то понимаю, что нужна им, что я как огромная вселенная закладываю зернышки будущих характеров, проращивая их своим душевным теплом и любовью. На мне лежит огромная ответственность, так как я воспитываю маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. А у каждого ребенка свой внутренний мир и нужно уважать его, пытаясь заслужить почетное место в сердце малыша.
В условиях стремительного изменения системы образования значимость педагога – воспитателя существенно возрастает, поскольку в детском саду дети приобретают первоначальные знания, умения, обучаются навыкам взаимодействия с другими детьми, со взрослыми. Именно в данный период у ребенка формируется система ценностей, отношения к природе, семье и т.д.
Согласно п. 3.4.2 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатель детского сада должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Педагоги должны быть профессионально и личностно готовыми к обеспечению эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком, иметь уважительное отношение к его чувствам и потребностям; оказанию недирективной помощи каждому ребенку и поддержки его инициативы и самостоятельности в условиях свободного выбора деятельности. В этих условиях от педагога требуется максимальная отдача в профессию, ведь обеспечение всестороннего развития ребенка — это не только воспитание и развитие его интеллекта и коммуникативных способностей, это формирование личности, гражданина, будущего страны. Я люблю свою профессию потому, что она позволяет мне на начальном этапе формировать у детей базовые национальные ценности, такие как любовь к семье, родине, труду, природе. В процессе своей профессиональной деятельности я чувствую, что воспитываю в маленьком человеке понимание ценности семьи и природы, эмпатийные качества, сочувствие, развиваю его эмоциональный интеллект.
Великий педагог К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого педагога определить очень просто – такой человек понимает потребности детей. Легко налаживает взаимодействие с родителями, философски относится к любой жизненной ситуации и способен анализировать свои успехи и поражения, извлекать из них ценные уроки.
На сегодняшний день возникает актуальная проблема необходимости развития системы качественного современного дошкольного образования. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) становится необходимым объединение процессов обучения и воспитания детей в единый результат. В основе которого лежат духовно-нравственные и социокультурные ценности. Поэтому ключевую цель профессиональной деятельности в роли воспитателя, я ставлю формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
В эпоху информационной революции для педагога очень важно «идти в ногу со временем», использовать новые концепции, методы и технологии, которые могут сделать процесс образования более эффективным. Поэтому, в своей работе я использую не только проверенные временем методы работы, но и применяю информационно- коммуникативные технологии, деятельностный, индивидуализированный подход, большой акцент делаю на творческую деятельность детей.
Вместе с детьми мы выполняем творческие, научно-исследовательские проекты в рамках групповой и индивидуальной работы. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, очень важно на каждом занятии уделять внимание визуализации. Для реализации данного направления мной используется многообразие иллюстративного материала, как статичного, так и динамического. Грамотное использование современных технологий позволяет быстрее достичь поставленной цели, разнообразить образовательный процесс, сделать его зрелищным, комфортным и интересным. Большой акцент в процессе воспитательной работы с дошколятами я делаю на игровую деятельность. Ведь еще в исследованиях Д. Б. Эльконина было обозначено, что именно игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Через нее малыши познают мир, учатся морали, и осваивают общечеловеческие ценности.
Занимаясь всесторонним развитием детей, я вместе с ними учусь быть современной, творческой, нахожусь в постоянном поиске нового и интересного, чтобы сделать образовательный процесс веселее и познавательнее. Мир меняется, требования к современному воспитателю тоже становятся совершенно иными и педагог должен им соответствовать. Воспитателю необходимо быть не только современным, активным, любознательным, владеющим ИКТ – технологиями, но и эмпатичным, чутким, терпеливым и безумно любить детей.
Мне нравится моя работа. Быть воспитателем, значит постоянно развиваться, узнавать что-то новое, всегда учиться. Педагогическая профессия открывает для этого все возможности.