Проект-презентация "Развитие и коррекция тонкой моторики рук детей с ОВЗ (ЗПР)»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 310.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный. Широта охвата содержания : развитие речи, пространственного видения, абстрактно – словесного мышления, психомоторики. Форма представления : слайдовая презентация и защита проекта.
Аннотация проекта Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах занятий. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня развития и заинтересованности детей. .
Актуальность Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга и психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Эта проблема остается актуальной и сегодня особенно для детей с ОВЗ (ЗПР). .
Цель проекта Формирование кинестетических ощущений и тонкой моторики рук у детей с ОВЗ (ЗПР).
Задачи проекта Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. Овладеть приемами самомассажа и расслабления. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами . Скоординировать движения обеих рук. Развивать изобразительные и графические навыки. Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы. Подборка и разработка специальных заданий. Интерес детей к занятиям.
Этапы проекта Подготовительный Диагностический Основной Заключительный .
Подготовительный этап Программные мероприятия Цель Сроки Изучение специальной литературы по проблеме. Получить необходимые знания и умения. Июнь-август Изготовление тренажеров из природного материала. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. Август Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, практических заданий. Развивать мелкую моторику. Август-сентябрь Подбор материала . Скоординировать движения пальцев рук. В течение срока обучения Изготовление наглядного материала для родителей Пропаганда влияния мелкой моторики на развитие речи детей. В течение срока обучения
Диагностический этап Программные мероприятия Цель Сроки Обследование детей. Выявление уровня развития мелкой моторики. 1-2 недели сентября Входной диагностический контроль. Зафиксировать и проанализировать особенности развития мелкой моторики на начало учебного года. 3 неделя сентября Анкетирование. Выявление компетентности родителей по данной проблеме. 3 неделя сентября
Основной этап Фронтальные занятия Цель Сроки Самомассаж, пальчиковая гимнастика. Овладение приемами самомассажа В течение всего срока обучения Игры с палочками, спичками, природным и бросовым материалом Игры с прищепками. Работа с трафаретами. Тренировка пальцев рук; через тактильные ощущения добиваться эмоционально-положительной реакции детей, развитие внимания, воображения. В течение всего срока обучения «Четвертый лишний», «Чего не стало?» (штриховка). «Составь предмет» (разрезные картинки) Развитие внимания, мышления, воображения. В течение всего срока обучения Печатание, дорисовывание, обведение, штриховка (букв). Формирование грамматических категорий; развитие мышления, логики, внимания, графических навыков. В течение всего срока обучения
Заключительный этап Обобщение материалов по реализации проекта Определение уровня развития каждого ребенка Анализ динамики повышения компетентности родителей по данному вопросу
ВЫВОД Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения. М. Гном. 2005. Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать. «Академия развития», 1998. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М., 2005. Диченскова М.А. Страна пальчиковых игр, М., Феникс, 2007. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. С-П, 1997. Синицына Е. Умные пальчики. М., 1998. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, 2005. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Коррекция тонкой моторики рук детей с нарушением речи"
Аннотация к презентации «Коррекция тонкой моторики рук детей с нарушением речи» учителя-логопеда Нечеснюк Н.В. Тренировка движений пальцев и кисти рук детей в дошкольный п...
Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....
Массаж биологически активных точек для детей (по А.М.Уманской)
Массаж всегда был основой основ для лечения многих болезней и профилактики заболеваний.Точечный массаж по Уманской в особенности полезен в периоды смены сезонов....
Массаж биологически активных точек для детей
Массаж биологически активных точек для детейЭтот массаж биологически активных точек для детей помогает уменьшить отек слизистой носоглотки, очистить придаточные пазухи носа от содержимого, нормализова...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...