"Диагностические карты познавательного развития по программе "Тропинки" детей 2-3 лет
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа)
Основные показатели развития ребенка раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
"Диагностические карты познавательного развития"
по программе "Тропинки"
Основные показатели развития ребенка раннего возраста.
Возраст ребенка | Общая моторика | Тонкая моторика | Когнитив-ное развитие | Навыки поведе- ния | Навыки самообсл. | Социально-эмоц. развитие | Игра |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2г.- 2г.-6мес . | Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоятельно; спрыгивает с предмета высотой 10-15см, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает небольшие препятствия (высотой до 20 см) приставным шагом; хорошо бросает мяч двумя и одной рукой в разных направлениях, старается попадать в горизонтальную цель; толкает неподвижный мяч ногой; ловит мяч с близкого расстояния; играя поднимается на носочки, ходит на цыпочках; катается на 3-х колёсном велосипеде,перебирая трёт лицо ладонями. по полу ногами. | Работает с пластелином, глиной, влажным песком; лепит примитивные формы (щипковыми движениями); рисует гуашью; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков, может нарисовать кривую и закруглённую линию; играет мелкими предметами: бусинки, складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним пальцами; хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью при зачерпывании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании | Строит башню из 6-8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3-4 предметов, соотнося их по размерам «больше-меньше»; соотносит конфигурацию объёмных геометрических предметов с их плоскостным изображением; ориентируется в 4-х основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать один-два цвета; часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой; различает «один-много», начинает формироваться понятие о числе; учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: животные, посуда, мебель, одежда. | С интересом слушает короткие стихи и рассказы, смотрит по телевизору мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, песни, варажая своё отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых, понимает слова «хорошо-плохо»; даёт себе оценку «хороший,красивый»; начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять используемые им в обиходной речи слова. | Хорошо держит ложку в ладони и ест аккуратно, не обливаясь; частично одевается и раздевается; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого- обувь (без шнурков); может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них определёнными словами; подражает элементам бытовых действий близких людей. | Распознаёт эмоциональное состояние близких людей, реагирует на них; подражая взрослому, жалеет плачущего ребёнка, больное животное; использует для выражения своих чувств определённые жесты, эмоциональные слова и интонации; эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий, избегает неприятных ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удерживает внимание взрослого или другого ребёнка (жестами, улыбками, заглядыванием в глаза). | Играет самостоятельно; проявляет фантазию; производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом ( начинается «сюжетная игра»); выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки («параллельные игры»); любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает-выключает свет). |
2г.6м.- 3г. | Меняет темп, направление и характер движения во время ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать);самостоятельно удерживает равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10-15 см.); хорошо бросает и «футболит» мяч. | Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы, к 3г. рисует человека («головоног»)самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящичков, бутылочек; собирает 4-6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами. | Строит башенку из большого числа кубиков (до 10); строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрослым играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т.п.; может назвать некоторые из 4 -х основных цветов и некоторые геометрические формы в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит «1,2,3, много, мало»); называет около 50 изображений по темам: животные, люди, одежда, транспорт, мебель. | Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указание «подожди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я». | Быстро одевается и раздеваетсяс помощью взрослого (застегивает 1-2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; складывает свою одежду на стульчике; по просьбе убирает за собой игрушки и мусор. | Знает свою половую принадлежность; проявляет отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспышек гнева»; испытывает яркие эмоциональные переживания в играх с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.п.; воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холодно», «хочется»; запоминает прежние эмоциональные впечатления. | Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки; играет в сюжетно- ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициативу в игре; возрастает роль воображения и фантазирования в игре («творческая игра»); подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта. |
Количественная оценка в баллах:
1 балл - ребенок не сотрудничает с взрослым, ведет себя неадекватно по отношению к
заданию, не понимает его
2 балла - ребенок принимает задание, начинает сотрудничать с взрослым,
стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не
может, в процессе диагностического обучения действует адекватно,
но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания
3 балла - ребенок начал сотрудничать с взрослым, принимает задание, понимает
его цель, но самостоятельно задание не выполняет;
в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем
переходит к самостоятельному способу выполнения задания.
4 балла - ребенок сразу начинает сотрудничать с взрослым, принимает и
понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.
Суммарное количество баллов, полученных при выполнении десяти заданий, является важным показателем психического развития, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (34—40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы
Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...
Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Программа "Тропинки" Диагностические карты индивидуального развития ребёнка 6-7 лет" Ю.В. Карповой
В методическом пособии представлены диагностические карты индивидуального развития ребёнка для проведения мониторинга освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ...
"Диагностические карты познавательного развития" по программе "Тропинки"
Выявить у ребенка самостоятельность в применении усвоенных знаний и способов продуктивной деятельности, способность решать простые задачи на пространственное воображение....
"Диагностические карты речевого развития" по программе "Тропинки"
Ребенок способен воспринимать и понимать мысли собеседников, использует для выражения своей мысли различные языковые средства, стремится строить разговор, беседу в соответствии с тематикой вербального...