Методическая разработка занятия с интерактивной песочницей с детьми с ОВЗ "Остров сокровищ"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pesochnoy_igroterapii_ostrov_sokrovishch.docx | 617.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
На тему:
«Остров сокровищ».
Подготовила:
воспитатель Гулуа В.В.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский
Актуальность
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Работая с такими детьми, я рекомендую использовать различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия. Притягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Игры с песком используются в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, для повышения познавательной активности.
Цели:
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
- Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания.
- Снижение психофизического напряжения.
- Актуализация эмоций.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о свойствах песка.
- Обогащение тактильного опыта.
- Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, память).
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
- Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
- Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Группа:
Разновозрастная группа детей с ОВЗ (5 – 6 лет)
Оборудования и материалы:
Интерактивная песочница, бутылка, карта сокровищ, ключи (4), сундук, драгоценности, пиратские атрибуты (шапки, жилетки и так далее).
Игротерапия выполняет следующие функции:
- Коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;
- Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
- Воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
- Развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы;
- Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель – ребята, по дороге на работу я заметила, что около дерева лежит необычная бутылка. Подойдя ближе, мне стало интересно, что в ней. И вот, посмотрите, та самая бутылка… Давайте вместе посмотрим, что же там есть?
(А в ней мы обнаружили письмо).
Дети – это карта сокровищ.
Воспитатель – давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие, используя данную карту. Я буду капитан, а вы все мои матросы. Нам предстоит отправиться на разные острова, отгадывать загадки, решать задания! А в конце, если справимся – обязательно найдем клад.
Можно занять места на корабле. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети – ш-ш-ш…
Воспитатель – вперед за приключениями!
- «Остров диких животных» (режим интерактивной песочницы «Природа»
Воспитатель – вот и на горизонте первый остров «Остров диких животных». Наше задание посчитать всех животных, которые тут живут. Мы справимся?
Дети – да! Конечно!
Воспитатель – Мы пираты удалые,
Математики простые.
Все задания решаем
И животных посчитаем.
Игра «Прятки с животными»
Воспитатель закапывает животных в песок, а дети ищут и раскапывают их.
Воспитатель – молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается пиратский ключ.
А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.
Дети – ш-ш-ш…
- Психогимнастика
Воспитатель – Ребята, пираты бывают злые. Изобразите это на лице. Бывают грустные. Изобразите грусть. А у нас пираты добрые, веселые. Изобразите это на лице.
(Дети выполняют задания)
- «Остров царя Салтана» (режим интерактивной песочницы «Мультфильмы»)
Воспитатель – а теперь дети, едем прямо на на восток, мимо острова Буяна, в царство, славного Салтана…». Там задание решим, ключ получим и спешим. Чудо клад мы все найдем, и домой мы попадем.
Чтоб получить ключ от царя Салтана, мы должны пройти его задание.
А вот и наше задание. Ребята, вам нужно отгадать, какой здесь спрятан мультик.
Воспитатель - молодцы! Справились! За это задание мы получаем еще один ключ и отправляемся дальше. Вперед, на корабль!
- Пальчиковая гимнастика
Воспитатель – ну а сейчас приготовили свои пальчики для гимнастики. Мы сильные и смелые пираты, не страшны нам ни бури, ни грозы.
- «Морские брызги». Дети стряхивают «морские брызги» - похлопывают тело от ног до плеч.
- «Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
- «Остров морских рыбок» (режим интерактивной песочницы «Морское дно»)
Воспитатель – а сейчас мы оказались в царстве морских рыбок. Им нужна наша помощь. После сильного шторма все их красивые морские камешки унесло волной в одну сторону. Рыбки очень огорчены. Давайте поможем им разложить камешки на морском дне и за это они нам дадут ключик.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель – Молодцы! Очень красиво получилось! Рыбки очень довольны и отдали вам третий пиратский ключ. Ура! И снова в путь.
Дети – ш-ш-ш…
- Остров сокровищ (интерактивная песочница в режиме «Остров сокровищ»)
Воспитатель – Мы приплыли на остров сокровищ! Нас ждут новые приключения и поиск клада!
Упражнение «Раскопать клад»
Этот вариант упражнения предлагается ребенку в виде сказки: «В одной сказочной песочной стране жила прекрасная фея. Однажды поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Фея растеряла все свои украшения и не может их найти».
Давайте поможем найти украшения и вернуть Феи. А за это, она подарит нам третий ключ от волшебного сундучка с сокровищами.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель – отлично! Вы нашли все украшения, и за это добрая Фея отдала последний ключик и сундук с сокровищами! Теперь мы можем открыть его!
(Воспитатель открывает с детьми сундук и на дне они обнаруживают «золотые медали»).
- Подведение итогов
Воспитатель – вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Предполагаемые результаты:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие обще – интеллектуальных умений:
приемов анализа, сравнения, обобщения;
- формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Заключение
При написании и реализации методической разработки НОД для детей с ОВЗ, я пришла к выводу, что эти детки в своем роде «уникумы», к которым надо найти правильный подход.
Важной для себя при подготовке конспекта я сделала психогимнастику. Она примыкает к психологическим и психотерапевтическим методам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
Мы с ребятами читали рассказы о морских путешественниках, смотрели развивающие мультфильмы по данной тематике, вели беседу на тему «Что такое клад». Все это помогло ярко и красочно провести занятие «Остров сокровищ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"
quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».
Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...