Методическая разработка занятия с интерактивной песочницей с детьми с ОВЗ "Остров сокровищ"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Гулуа Вероника Владимировна

Методическая разработка занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

На тему:

«Остров сокровищ».

Подготовила:

воспитатель Гулуа В.В.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их  пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. Сухомлинский

Актуальность

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Работая с такими детьми, я рекомендую использовать  различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия. Притягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Игры с песком используются в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, для повышения познавательной активности.

Цели:

  1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
  3. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания.
  4. Снижение психофизического напряжения.
  5. Актуализация эмоций.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о свойствах песка.

- Обогащение тактильного опыта.

- Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать психические процессы (внимание, память).

- Развивать логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

- Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

- Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Группа:

Разновозрастная группа детей с ОВЗ (5 – 6 лет)

Оборудования и материалы: 

Интерактивная песочница, бутылка, карта сокровищ, ключи (4), сундук, драгоценности, пиратские атрибуты (шапки, жилетки и так далее).

Игротерапия выполняет следующие функции:

  1. Коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;
  2. Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;
  3. Воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
  4. Развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы;
  5. Обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель – ребята, по дороге на работу я заметила, что около дерева лежит необычная бутылка. Подойдя ближе, мне стало интересно, что в ней. И вот, посмотрите, та  самая бутылка… Давайте вместе посмотрим, что же там есть?

(А в ней мы обнаружили письмо).

Дети – это карта сокровищ.

Воспитатель – давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие, используя данную карту. Я буду капитан, а вы все мои матросы. Нам предстоит отправиться на разные острова, отгадывать загадки, решать задания! А в конце, если справимся – обязательно найдем клад.

Можно занять места на корабле. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети – ш-ш-ш…

Воспитатель – вперед за приключениями!

  1. «Остров диких животных» (режим интерактивной песочницы «Природа»

Воспитатель – вот и на горизонте первый остров «Остров диких животных». Наше задание посчитать всех животных, которые тут живут. Мы справимся?

Дети – да! Конечно!

Воспитатель – Мы пираты удалые,

Математики простые.

Все задания решаем

И животных посчитаем.

Игра «Прятки с животными»

Воспитатель закапывает животных в песок, а дети ищут и раскапывают их.

Воспитатель – молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается пиратский ключ.

А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.

Дети – ш-ш-ш…

  1. Психогимнастика

Воспитатель – Ребята, пираты бывают злые. Изобразите это на лице. Бывают грустные. Изобразите грусть. А у нас пираты добрые, веселые. Изобразите это на лице.

(Дети выполняют задания)

           

  1. «Остров царя Салтана» (режим интерактивной песочницы «Мультфильмы»)

Воспитатель – а теперь дети, едем прямо на на восток, мимо острова Буяна, в царство, славного Салтана…». Там задание решим, ключ получим и спешим. Чудо клад мы все найдем, и домой мы попадем.

Чтоб получить ключ от царя Салтана, мы должны пройти его задание.

А вот и наше задание. Ребята, вам нужно отгадать, какой здесь спрятан мультик.

Воспитатель - молодцы! Справились! За это задание мы получаем еще один ключ и отправляемся дальше. Вперед, на корабль!

  1. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель – ну а сейчас приготовили свои пальчики для гимнастики. Мы сильные и смелые пираты, не страшны нам ни бури, ни грозы.

  • «Морские брызги». Дети стряхивают «морские брызги» - похлопывают тело от ног до плеч.
  • «Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
  1. «Остров морских рыбок» (режим интерактивной песочницы «Морское дно»)

Воспитатель – а сейчас мы оказались в царстве морских рыбок. Им нужна наша помощь. После сильного шторма все их красивые морские камешки унесло волной в одну сторону. Рыбки очень огорчены. Давайте поможем им разложить камешки на морском дне и за это они нам дадут ключик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы! Очень красиво получилось! Рыбки очень довольны и отдали вам третий пиратский ключ. Ура! И снова в путь.

Дети – ш-ш-ш…

  1. Остров сокровищ (интерактивная песочница в режиме «Остров сокровищ»)

Воспитатель – Мы приплыли на остров сокровищ! Нас ждут  новые приключения и поиск клада!

Упражнение «Раскопать клад»

Этот вариант упражнения предлагается ребенку в виде сказки: «В одной сказочной песочной стране жила прекрасная фея. Однажды поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Фея растеряла все свои украшения и не может их найти».

Давайте поможем найти украшения и вернуть Феи. А за это, она подарит нам третий ключ от волшебного сундучка с сокровищами.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель – отлично! Вы нашли все украшения, и за это добрая Фея отдала последний ключик и сундук с сокровищами! Теперь мы можем открыть его!

(Воспитатель открывает с детьми сундук и на дне они обнаруживают «золотые медали»).

  1. Подведение итогов

Воспитатель – вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Предполагаемые результаты:

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие обще – интеллектуальных умений:

     приемов анализа, сравнения, обобщения;

  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Заключение

При написании и реализации методической разработки НОД для детей с ОВЗ, я пришла к выводу, что эти детки в своем роде «уникумы», к которым надо найти правильный подход.

Важной для себя при подготовке конспекта я сделала психогимнастику. Она примыкает к психологическим и психотерапевтическим методам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Мы с ребятами читали рассказы о морских путешественниках, смотрели развивающие мультфильмы по данной тематике, вели беседу на тему «Что такое клад». Все это помогло ярко и красочно провести занятие «Остров сокровищ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию интерактивной песочнице iSandBOX "Песочная фантазия"

quot;Давайте добрее будем!"Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...