Классный час "Времена года"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Материал предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vremena_goda.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- расширение представлений о временах года;
- развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности.
Воспитательные
- Воспитание чувства прекрасного, любви к природе, интереса к живописи, музыке, поэзии;
- Воспитание творческой активности.
Коррекционно-развивающие
- Развивать память, внимание, мышление;
- Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. И сегодняшнее занятие я бы хотела начать с комплиментов: «Надя, твои глаза сегодня сияют, как весеннее солнышко!» и т.п.…….. А вы умеете делать комплименты? Молодцы.
2. Постановка темы мероприятия.
- Ребята, отгадайте загадки:
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг (Солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
- А теперь послушайте сказочную историю
Сказочная история «Четыре дочери Земли»
«В огромном мире, называемом Космос, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра. Ее звали Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля — тоже кругла, но маленькая, зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей-красавиц. А у Земли были четыре дочери.
А какие четыре дочери, мы с вами сейчас вспомним.
- Работа по теме мероприятия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
- Итак, как же звали первую дочь земли? Отгадайте загадку, и тогда может вы догадаетесь, как ее зовут.
Раскрывает почки
В зеленые листочки,
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна.
Зовут ее весна.
Выходит Весна, рассказывает стихотворение
- Ребята, у каждого времени года есть свои месяцы. Кто может назвать весенние месяцы? (если дети затрудняются в ответах, дать подсказки).
- Ребята, давайте подумаем, что же происходит с природой с наступлением весны (дети находят признаки весны на экране)
становится теплее
грачи прилетают
желтеют листья
появляются зеленые листочки и трава
земля покрывается снегом
люди меняют одежду
солнце светит ярче
становится холоднее
тает снег.
- У каждого времени года есть свои приметы. Примета – это свойство или признак, по которому можно что-то узнать. Послушайте ребята приметы весны: (вывешиваются на доске)
Увидел скворца – знай весна у порога.
Если с крыш висят длинные сосульки, то и весна будет длинной.
Если в марте видно дятла, то и весна поздней будет.
Ранний прилет грачей - к теплой весне. (обговорить приметы)
- Молодцы ребята. Признаки весны вы знаете. Но знаете ли вы, что настроение у погоды весной изменчивое. Каждая из сестриц любит, когда люди гуляют на улице. Они всегда любуются людьми и на душе у них светло и хорошо. А когда они ещё и одеты по погоде, то очень – очень радуются. И сейчас я предлагаю вам тоже пойти на прогулку. Но для этого нам необходимо одеться. Игра «Подбери одежду, в соответствии с временем года». Какое сейчас время года? А какой месяц? (работа с интерактивной доской)
Итог: Почему надо уметь одеваться на прогулку соответственно погоде?
- Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что первую дочь Земли зовут ВЕСНА. Кто запомнил месяцы весны, назовите?
ВЕСНА – вывешивается на доску
- А теперь я предлагаю вам вспомнить имя второй дочери Земли. Для этого вам необходимо собрать пазл. Возьмите конверты на ваших столах и приступайте к работе. Когда картинка будет собрана, тогда вы узнаете ее имя (1 ученик собирает пазл на интерактивной доске).
- Итак, ее имя – ОСЕНЬ (называют дети)
Выходит осень, рассказывает стихотворение.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я осень.
- Ребята, может быть кто-то из вас может назвать осенние месяцы (если затрудняются, дать подсказку).
- Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Найди 10 отличий» (на экране интерактивной доски 2 картинки с изображением осени, дети ищут 10 отличий, отмечают их маркерами, обговаривают).
- Посмотрите на эти картинки, можете ли вы назвать признаки осени.
ОСЕНЬ - вывешивается на доску.
- Чтобы вспомнить имя третьей дочери вам необходимо выполнить следующее задание. Шифр (выполняют на интерактивной доске)
И П О З Р А К М
Ж Ю У Я Н Б В Е
ЯЖЕБ = ЗИМА
- Она была спокойная, величавая, бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния. (Приглашение Зимы и рассказ стихотворения).
Дел у меня немало:
Я белым покрывалом
Всю землю украшаю,
Белю поля, дома.
Зовут меня Зима.
- Ребята, а знаете ли вы зимние месяцы?
- А чем же они знаменательны? Как вы их запомнили? (в декабре-Новый год, в январе-Рождество, Крещение, в феврале-День защитника отечества).
- А теперь ребята я хочу проверить, знаете ли вы признаки зимы (работа по карточкам в парах). Вам нужно составить признаки зимы и прочитать их
становится очень / холодно
земля и реки / покрыты снегом и льдом
небо становится / серым
дни становятся короче, / а ночи длиннее
люди одеваются / очень тепло
прилетели зимующие / птицы
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- А теперь представьте, что вы превращаетесь в снежинки. Возьмите снежинки, которые лежат у вас на партах (танец снежинок)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили-
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
- Итак, ребята, мы вспомнили, как зовут третью дочь Земли. Как же ее зовут, кто запомнил? (ЗИМА)
ЗИМА - выставляется на доске
- Мы узнали, как зовут трех дочерей Земли. Кто запомнил их имена? Теперь я предлагаю встретиться с последней дочерью Земли. Может быть кто-то уже догадался как ее зовут? (если дети затрудняются, выходит Лето и рассказывает стихотворение)
Демонстрация картины «Лето» + отрывок из мультфильма «Вот оно, какое наше лето».
- Ребята, а какое оно лето? Кто может о нем рассказать, назвать его признаки (дети называют).
- А теперь давайте, вспомним, как же называются летние месяцы (работа с интерактивной доской). Упражнение «волшебный квадрат».
- Молодцы, летних месяца также 3- июнь, июль, август.
- Отлично справились. Итак, как же зовут четвертую дочь Земли? – Лето.
ЛЕТО – вывешивается на доску.
- Ребята, обратите внимание на доску (картинки: ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЗИМА, ЛЕТО). Все ли здесь правильно? В таком ли порядке времена года идут друг за другом? Исправьте ошибку.
- Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
- Мы с вами узнали, что у Земли есть 4 дочери и зовут их: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. И сменяют они друг друга по очереди (в определенной последовательности). За зимой идет весна, за весной лето, за летом следует осень, а после осени вновь наступает зима.
-Вы узнали, что каждому времени соответствуют свои месяцы.
- я надеюсь, что вы их запомнили. Назовите их.
- Вам понравился классный час?
- Может что – то особенно понравилось?
- Рефлексия.
В огромном мире, называемом Космос, жила – была Земля и её дочери красавицы Зима, Весна, Лето, Осень. И каждая из них приносит нам свои подарки, забавы и краски. Каждое время года по - своему хорошо!
У природы нет плохой погоды,
Но не выйдет солнышко из моды!
Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно!
А теперь я хочу, чтобы вы взяли вот эти смайлики и подошли к доске. Выберите то время года, когда вы отмечаете свой день рождения и прикрепите к нему свой смайлик.
- Рекомендации
-Рекомендую запомнить названия месяцев в определенном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Классные ручки"
В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...
Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.
Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...
Классный час "Протест против курения"
Разработка мероприятия "Протест против курения" направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Это мероприятие воспитывает у ребёнка умение отказаться от вредных привычек....
Классный час "Вирус - сквернословия"
Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....
Классный час по экологическому воспитанию "Волнуется природа неспроста"
Классный час подготовлен и проведён с использованием ИКТ...
Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"
В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю. в в...
Методические рекомендации к проведению единого классного часа «Что рассказать дошкольнику о Новом годе?»
В зимних праздниках есть особое волшебство, поэтому важно доходчиво рассказать детям дошкольного возраста про Новый год, Рождество и Деда Мороза, чтобы сохранить эту важную атмосферу и детскую веру в ...