Классный час по экологическому воспитанию "Волнуется природа неспроста"
классный час на тему
Классный час подготовлен и проведён с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
для учащихся начальной школы
«Волнуется природа неспроста»
Цели мероприятия:
Развитие экологической этики у учащихся.
Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на земле.
Подготовка к мероприятию:
Изготовление поделок из бросового материала.
Подготовка презентации.
Ход занятия: В зале звучит музыка. На экране изображение планеты Земля.
Ведущий: Сегодня на празднике мы будем говорить о нашей земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. (Презентация: изображение разлива нефти, демонстрация, люди сажают деревья, убирают мусор) История возникновения этого праздника такова. В 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошёл аварийный разлив нефти. От него пострадали многие морские животные и птицы. Это произвело огромное впечатление на американцев. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде. Появилась идея проведения дня земли.
22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принятия новых законов об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек. Первыми отметили день Земли в США, но постепенно этот проект объединил жителей многих стран, и с каждым годом их становилось всё больше и больше.
Начали отмечать день земли и в России. Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Давай представим, что у нас сегодня не просто гости, а представители международной организации « Гринпис». А кто из вас знает, как перевести название этой организации? ( Ответы детей) Люди, которые входят в эту организацию, борются за «зелёный», чистый мир они хотят остановить загрязнение нашей планеты. Возьмём интервью у Земли.
В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть стоит сказать: « Здравствуй Земля! Как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой - в темноте.
Ведущий: Извини за нескромный вопрос, Земля, а, сколько тебе лет?
Земля: Мне 5 миллиардов лет.
Ведущий: Даже трудно представить себе сколько это.
Земля: Да это трудно объяснить. ( Презентация появления земли) Давай для простоты представим, что 5 миллиардов это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:
0 минут - появилась я, то есть Земля;
10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30 минут – в океане появились сине-зелёные водоросли, которые производят кислород;
52 минуты – в океане появились маленькие животные- трилобиты;
55 минут – на планете появились большие деревья;
56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
57 минут – появились динозавры;
58 минут – появились первые звери и птицы;
59 минут – появились первые люди на Земле;
60 минут – появились вы - мои первые сегодняшние жители.
Сегодня на Земле проживает множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.
Учитель: Получается человечество очень молодое, а уже успело столько натворить?
Земля: Да, мусор не даёт мне дышать свободно. Моих детей: Животных и растения истребляют.
Ведущий: Друзья, давайте все вместе, поможем нашей земле. Сделаем так, что бы нашей планете дышалось лучше. Как можно уменьшить количество мусора на планете? ( Ответы детей) Проведение конкурса на лучшую поделку из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т.д.)
Встаёт ученик, изображающий флору и фауну.
Флора и фауна: Леса без птиц и земли без воды
Всё меньше окружающей природы
Всё больше окружающей среды.
А как быть нам, детям планеты Земля. Нас топчут, убивают. Вытесняют из мест нашего обитания?
Ведущий: Действительно. Человечество - по твоей вине исчезают многие виды растений и животных. Однако то, что сделано не исправить, никаким раскаяньем. Мало не делать зла - надо делать добро. Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений? (Ответы детей) Давайте посмотрим, сколько растений и животных в красной книге: 226 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 77 подвидов птиц, 77 видов и 21 подвид рептилий, 35 видов и 5 подвидов амфибий, 168 видов и 25 подвидов рыб. (Презентация: красная книга)
Наши ученики приготовили небольшой спектакль с призывом защитить природу.
Сказание о земле Красилово:
Автор:
В недалёком царстве,
В Заболотном государстве
Жила0была ведьма злющая,
Ведьма злющая - Грязь болотная.
А в душе у неё злоба лютая,
А ещё в душе зависть чёрная.
Собирает Грязь своих подданных,
Говорит она таковы слова.
Грязь:
В нашем милом грязном царстве
Заболотном государстве
Мало стало места мне.
Значит, скоро быть войне!
С нами рядом царство есть,
Что не можно глаз отвесть…
Даже люди там живут.
Его Красилово зовут.
Пенье птиц как звон хрустальный,
В озере вода зеркальна,
Небо - чистая лазурь…
Вот на них бы пыльных бурь!
Меньше будет мне заботы.
( обращаясь к Пылюге)
Для Пылюги есть работа!
(Обращаясь к Тине)
Пусть твоей болотной тиной,
Будто плёнкою единой,
Вся покроется вода!
Пусть придёт в тот край беда!
Автор:
Разбежались злые вороги
По полям, по лесам земли Красиловской.
Хотят землю ту разом извести-
И удвоить Грязь свои владения.
Пылюга:
Поднимайся, буря злая,
Чёрный мрак провозглашая,
Тучи на небе гони,
Пылью солнце заслони.
Тина:
Сердцу милая картина-
Расплывайся, моя тина!
Вот закончу я работу-
Станет озеро болотом.
Автор:
Поднималися люди вольные
Защищать свою землю-матушку,
Богатырской своею силою
Не допустить домой злого ворога.
Богатыри:
Убирайтесь, Пыль и Тина!
Будем мы в борьбе едины,
Чистоту мы наведём,
Пыль и грязь мы уберём!
(Имитируют движения)
Автор:
И от малого до великого
Все пустились в беспощадный бой.
И трудились, не покладая рук.
И очистили царство Красиловское.
Уползла назад Грязь болотная,
Но поднимет вновь свою голову.
Не всегда добро побеждает зло,
Но давайте все постараемся,
Чтобы сказку ту сделать правдою.
А теперь я предлагаю разгадать кроссворд:
1.Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них - на семь суток! (верблюд)
2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)
3. Лошадь как лошадь, но только в полоску, видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра)
4. Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
( Дятел)
5. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
(Утки)
6. Ходит по лесу зверёк, хищный маленький………. хорёк.
Давайте посмотрим, что за слово у нас получилось из первых букв отгадок?
Воздух: А сколько я страдаю от деятельности людей…..(Презентация: Выхлопы машин, озоновые дыры, фабрики дымят) Вы выбрасываете тысячи тонн вредного газа, появляются озоновые дыры, от этого страдает защита планеты.
Ведущий: Что мы можем ответить Воздуху? Как его защитить?
(Ответы детей)
Вода: Позвольте, братья, я вмешаюсь-
Беспечности людей я удивляюсь!
То осушают реки, то наоборот;
Где сухо было - человек водой зальёт?
Не говоря уже о чистоте воды-
Воды хорошей уж исчезли и следы.
То все отходы в реки ты сольёшь,
А то т нефть по морю разольёшь…
Уж сколько рыб зверей морских погибло,
Бесчинству твоему конца не видно.
Ведущий: Да и здесь Вода права, но мы исправляемся. Кто может сказать, как человечество защищает Воду от своего вмешательства?
(Ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки о воде.
Проводится конкурс: На экране даётся начало пословицы или поговорки о воде дети должны продолжить.
На фоне музыки говорит Земля.
Земля: Дорогие люди! Я - планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. И Аким образом вы будете спасать ваш дом и дом братьев ваших меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне. А я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.
Учитель: Дом- это не только то место, где мы живём. Дом – это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто и уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.
Флора и фауна:
Люби родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
На веки родная земля.
Здесь мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
К земле относится добрей.
Ведущий: Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относится к нашей планете. Начинается же доброе отношение с небольшого уголка – двора, города. Мы поняли, что тоже можем много сделать для природы. Любому приятно получать поздравления в день рождения. Давайте поздравим землю с её праздником.
Земля! Мы поздравляем тебя с днём рождения. Желаем что бы над тобой всегда светило яркое солнце, на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы.
Ученик:
Я люблю тебя, Земля, и хочу, что б ты жила
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать. Не сорить. Не обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»
Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...