Доклад «Использование макетов в работе с детьми»
консультация по коррекционной педагогике

Аносова Наталия Бейбулатовна
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30
города Железногорска Курской области
Аносова Н. Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anosova_-_doklad_-_ispolzovanie_maketov.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  

«Использование макетов в работе с детьми».

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30

города Железногорска Курской области

Аносова Наталия Бейбулатовна

 

 

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, где немаловажная роль отводится развитию эмоциональных и творческих способностей, как правило, в детском саду этому способствуют различные виды деятельности: занятия, игры, наблюдения, чтение художественной литературы. Зачастую они носят низкий развивающий эффект, прослеживается слабая система интегрирования, упрощённое использование полезного и интересного материала, нет новизны и креатива. Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач.

Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. 

При реализации работы по использованию макетов определила следующие задачи:

  • Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
  • Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения;
  • Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества;
  • Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.

Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты:

  • Занятия по развитию речи;
  • Дидактические игры;
  • Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
  • Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;
  • Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра.

Планирование работы осуществляла с помощью технологической карты, которая позволила четко организовать работу по теме.

Структура карты такова:

-Тема;

-Возраст;

-Цели и задачи;

-Организация предметно – развивающей среды;

-Создание условий для развития творчества;

-Участие детей в изготовлении антуража;

-Обыгрывание и свободная импровизация.

Работу по использованию макетов в детском саду начала со второй младшей группы. Изготовила макет «Сказочная деревня». Применила его на занятиях по развитию речи при пересказе сказок и при показе настольного театра. Значимость макета оказалась большой. Показ настольного театра малышам приобщил их к театру, произвел на них сильное впечатление. Игрушки оживали, начинали говорить, переносили детей в увлекательный сказочный мир. Ребята не пугались волков и медведей, грозили им пальцем и кричали: «волк, не смей есть козлят».

В средней группе на этом макете дети уже самостоятельно стали показывать сказки, придумывали и обыгрывали новые сюжеты. Показ сказок на макете «Сказочная деревня» обогатил восприятие детей впечатлениями. При самостоятельном показе у них стала проявляться творческая фантазия и выдумка. Сказки объединили детей, учили играть коллективно. С большим удовольствием дети обыгрывали знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Знакомя детей младшей и средней группы с домашними животными изготовила макет «Скотный двор», который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто в домике живет», «Кто где живет», «Где спряталась матрешка». 

Игры и занятия с применением данного макета проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.

Начиная со средней группы стала привлекать детей к изготовлению макетов. Так в группе появились макеты «Лесная полянка» и «Весенний луг». На занятиях по аппликации и лепки дети сами делали травку, грибочки, птичек. Эффективно эти макеты были использованы в дидактических играх «Животные заблудились», «Похвалялись звери». У детей повысился интерес к играм познавательного содержания.

В старшей и подготовительной группе работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. На познавательных занятиях знакомила детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Так появились в группе макеты «Наш участок», «Зоопарк», «Правила дорожного движения». Знакомя детей с прошлым нашего края - макет «Курское подворье».

Значительную роль играет и процесс изготовления макетов самими детьми.

Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагала различный материал: природный, бросовый, упаковочный. Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность. Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому планируя занятия необходимо учитывать уровень развития их творческих способностей.

Творчество детей в ходе такой деятельности развивает художественный вкус, воображение, конструктивные способности, воспитывает усердие и старательность.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в работе с детьми».

Макеты- это форма организации образовательного пространства. Примеры макетов, используемых в предметно -развивающей среде средней группы....

Доклад Тема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".

ДокладТема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".Выполнила:Воспитатель группы №10Пысина О.В.            Ноябрь 2011...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в работе с детьми».

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждог...

Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста

- Организация предметно – развивающей среды.- Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.- Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения.- Развитие дет...

Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода,главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другимидетьми и взрослыми, через игру ребенок познает окружающий мир.Изучая литера...